Рабочая программа по музыке 5 класс
рабочая программа по музыке (5 класс)

Бородина Любовь Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для  5-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

 

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020  учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020  учебный год;
  • Примерной  программой для общеобразовательных учреждений   Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А «Музыка» Москва: «Просвещение» 2016 г.;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Учебник  «Музыка» 5  класс, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Москва: «Просвещение» 2016 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_5_kl.docx32.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»

             

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей

предметов естественно-математического цикла.

Руководитель   МО    

 __________/Руденок Е.Ф./                                  

Протокол № 1    

 от   « 22 »   августа 2019 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                 Н.А.Власова

« 28  »   августа  2019 года.

«Утверждаю»

Директор школы

                  И.В.Трищенкова

Приказ  № 150-О

от  « 30 » августа 2019 года.

Рабочая программа  

по   музыке

5  класс

(общеобразовательный)

                                                                                                      УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.

                                                             1 квалификационная категория

Программа принята к реализации педагогическим советом.

           Протокол  от  « 30 » августа   2019 года   №  1    .

                    2019-2020  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для  5-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020  учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020  учебный год;
  • Примерной  программой для общеобразовательных учреждений   Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А «Музыка» Москва: «Просвещение» 2016 г.;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Учебник  «Музыка» 5  класс, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Москва: «Просвещение» 2016 г.

       Основная цель: развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры.

      Задачи: 

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- воспитывать культуру мышления и речи.

 

         Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение  учебного предмета «Музыка» в 5 классе отводит 1 час в неделю, всего 35 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает  35  часов  на изучение учебного предмета «Музыка»  в 5  классе из расчета  1 час  в неделю.

         

             Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные:  

● становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

●  наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

●  формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его стилей, форм и жанров;

●  потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

●  формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

●  овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

Метапредметные:

●  анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

●  проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

●  наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;

●  убеждённость в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

●  умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные:

Сформированность   умений:

- различать на слух и исполнять произведения жанров русской народной музыки (в том числе детский фольклор, материнский фольклор, трудовые песни, военные песни, исторические песни, календарно-обрядовые песни);

-   перечислять русские народные музыкальные инструменты и определять на слух        их        принадлежность        к        группам        духовых,        струнных, ударно-шумовых инструментов;

-  определять произведения русских композиторов-классиков (в том числе П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки);

-  раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности);

- анализировать средства музыкальной выразительности (в том числе мелодия, лад, гармония, темп, ритм, динамика, тембр);

- раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор);

- различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта);

-  характеризовать признаки классической и народной музыки.

Содержание учебного предмета

Искусство слышать, искусство видеть – 7 ч

О чём молчит рояль. Мир, запечатлённый человеком. Внутренний голос. Хоровое исполнение песни «У моей России длинные косички»

Где кончаются слова – начинается музыка. Несколько взглядов на цветок. Люди искусства. Хоровое исполнение «Дорогою добра».  Люди искусства.

Истоки творчества – 8 ч.

Мастерская литератора.  Мастерская композитора. Хоровое исполнение песни «Листопад». Мастерская художника. Сочинение сочинённого. Сочинение сочинённого. Хоровое исполнение песни «Новый  год».  Беседы на перекрёстке искусств. Беседы на перекрёстке искусств. Хоровое исполнение песни «Шли солдаты на войну». «Ищите, свищите!»

Обратный язык искусства – 8 ч.

Великие музыканты-исполнители. Жизненные правила для музыкантов. Ещё один взгляд на цветок. Хоровое исполнение песни «Мамин день».  Рисует пианист Святослав Рихтер. Рисует певица Зара Долуханова.

Ветер Эллады несёт нам… Сафические строфы. Хоровое исполнение песни «Мы - маленькие дети». Зачем я пишу?

Путь к слушателю, читателю, зрителю – 12 ч.

Великие универсалы. Художник – хозяин над всем, что видит. Разум учёного и гений музыканта. Вторая «Богатырская» симфония. Хоровое исполнение песни «Богатырская». Музыка-колокол. Имеющие уши да слышат… Истинный слух. Звук и цвет. Хоровое исполнение песни «Взрослые и дети». Царство Будущего. Как найти Синюю птицу? Сочинение сочинённого. Сочинение сочинённого.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

             Дата

По плану

Фактически

Искусство слышать, искусство видеть

7

1

О чём молчит рояль.

1

2

Мир, запечатлённый человеком.

1

3

Внутренний голос. Хоровое исполнение песни «У моей России длинные косички»

1

4

Где кончаются слова – начинается музыка.

1

5

Несколько взглядов на цветок.

1

6

Люди искусства. Хоровое исполнение «Дорогою добра»

1

7

Люди искусства.

1

Истоки творчества  

8

8

Мастерская литератора.

1

9

Мастерская композитора. Хоровое исполнение песни «Листопад»

1

10

Мастерская художника.

1

11

Сочинение сочинённого.

1

12

Сочинение сочинённого. Хоровое исполнение песни «Новый  год»

1

13

Беседы на перекрёстке искусств.

1

14

Беседы на перекрёстке искусств. Хоровое исполнение песни «Шли солдаты на войну»

1

15

«Ищите, свищите!».

1

Обратный язык искусства

8

16

Великие музыканты-исполнители.

1

17

Жизненные правила для музыкантов.

1

18

Ещё один взгляд на цветок. Хоровое исполнение песни «Мамин день»

1

19

Рисует пианист Святослав Рихтер.

1

20

Рисует певица Зара Долуханова.

1

21

Ветер Эллады несёт нам…

1

22

Сафические строфы. Хоровое исполнение песни «Мы - маленькие дети»

1

23

Зачем я пишу?

1

Путь к слушателю, читателю, зрителю

12

24

Великие универсалы.

1

25

Художник – хозяин над всем, что видит.

1

26

Разум учёного и гений музыканта.

1

27

Вторая  «Богатырская»  симфония. Хоровое исполнение песни «Богатырская»

1

28

Музыка-колокол.

1

29

Имеющие уши да слышат…

1

30

Истинный слух.

1

31

Звук и цвет. Хоровое исполнение песни «Взрослые и дети»

1

32

Царство Будущего.

1

33

Как найти Синюю птицу?

1

34

Сочинение сочинённого.

1

35

 Сочинение сочинённого.

1

Лист регистрации изменений к рабочей программе

__________________________________________________________________

( название программы, класс, учебный год)

Учитель ________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...