Рабочая программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс)

Бородина Любовь Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для  7-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

 

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020  учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020  учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020  учебный год;
  • Примерной  программой для общеобразовательных учреждений   Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А «Музыка» Москва: «Просвещение» 2016 г.;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Учебник  «Музыка» 7  класс, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Москва: «Просвещение» 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_7_kl.docx33.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»

             

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей

предметов естественно-математического цикла.

Руководитель   МО    __________  /Руденок Е.Ф./            

Протокол №  1  

 от   «  22  »   августа  2019 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                 Н.А.Власова

« 28 »   августа  2019  года.

«Утверждаю»

Директор школы

                  И.В.Трищенкова

Приказ  № 150-О

от  «  30  » августа  2019  года.

Рабочая программа  

по   музыке

7  класс

(общеобразовательный)

                                                                               

                                                                                                      УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.

                                                             1 квалификационная категория

Программа принята к реализации педагогическим советом.

           Протокол  от  «  30   » августа   2019  года   №  1    .

2019-2020  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для  7-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020  учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020  учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020  учебный год;
  • Примерной  программой для общеобразовательных учреждений   Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А «Музыка» Москва: «Просвещение» 2016 г.;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Учебник  «Музыка» 7  класс, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Москва: «Просвещение» 2016 г.

       Основная цель: развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры.

      Задачи: 

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- воспитывать культуру мышления и речи.

 

         Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение  учебного предмета «Музыка» в 7 классе отводит 1 час в неделю, всего 35 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает  35  часов  на изучение учебного предмета «Музыка»  в 7  классе из расчета  1 час  в неделю.

         

            Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные:  

● становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

●  наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

●  формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его стилей, форм и жанров;

●  потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

●  формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

●  овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

Метапредметные:

●  анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

●  проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

●  наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;

●  убеждённость в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

●  умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные:

Сформированность  умений:

-  определять произведения русских композиторов-классиков (в том числе П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки);

- различать на слух и исполнять произведения жанров русской народной музыки (в том числе детский фольклор, материнский фольклор, трудовые песни, военные песни, исторические песни, календарно-обрядовые песни);

- характеризовать основы взаимодействия музыки, изобразительного искусства и литературы;

- раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности);

- раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор);

- различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта);

- характеризовать признаки классической и народной музыки;

-  применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения.

Содержание учебного предмета

«Музыкальный образ и драматургия» - 35  ч.

«Законы жизни – законы музыки» - 6 ч.

Музыкальный образ и драматургия – 1 ч. Музыкальный образ и драматургия. Хоровое исполнение  гимна  РФ – 1  ч. По законам жизни. По законам искусства  - 1 ч. «Юпитер» В.А.Моцарт.  - 1 ч. Жизнь, смерть, любовь и музыка Чайковского - 1 ч. Музыкальный практикум. Хоровое исполнение песни «Ветер перемен» - 1 ч.

«Оперная драматургия как синтетическое действие» - 17 ч.

Оперная драматургия как синтетическое действие - 2 ч. П.И.Чайковский «Пиковая дама» - 2 ч. Главные персонажи – главные образы оперы – 1 ч. Главные персонажи – главные образы оперы. Хоровое исполнение песни «Новый год» – 1  ч. Единство законов эмоционально-драматургического развития музыкальной драмы и театрального спектакля - 1 ч. Либретто – общая понятийная канва - 1 ч. Система лейтмотивов в опере как спектакль символических персонажей – 1 ч. Музыкальный практикум – 1 ч. Музыкальный практикум. Хоровое исполнение песни «В землянке» – 1 ч. Малер. «Песнь о земле» - 2 ч. Гайдн. «Времена года» - 3 ч. Проект «Моя Земля: как я вижу и слышу мир» - 1 ч.

«Композитор и время» - 12 ч.

Бах. «Магнификат» - 1 ч. Стравинский. «Симфония псалмов» - 1 ч. Мясковский. Шестая симфония. Хоровое исполнение песни «Я так люблю тебя! Ты мамочка моя!» – 1 ч. Прокофьев. «Скифская сюита» - 1 ч. Прокофьев. «Солнечный удар» - 1 ч. Скрябин. «Поэма экстаза» - 1 ч. Рахманинов. «Колокола» - 1 ч. У истоков русского хора. М.С. Березовский – 1 ч. У истоков русского хора. Д.С. Бортнянский – 1 ч. Джаз и блюз – 1 ч. Музыкальный практикум – 1 ч. Обобщение тем года «Музыкальный образ и драматургия» - 1 ч.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

           Дата

По плану

Фактически

«Музыкальный образ и драматургия»

35

«Законы жизни – законы музыки»

6

1

Музыкальный образ и драматургия.

1

2

Музыкальный образ и драматургия. Хоровое исполнение  гимна  РФ

1

3

По законам жизни. По законам искусства.

1

4

«Юпитер» В.А.Моцарт.

1

5

Жизнь, смерть, любовь и музыка Чайковского.

1

6

Музыкальный практикум. Хоровое исполнение песни «Ветер перемен»

1

«Оперная драматургия как синтетическое действие»

17

7

Оперная драматургия как синтетическое действие

1

8

Оперная драматургия как синтетическое действие

1

9

П.И.Чайковский «Пиковая дама»

1

10

П.И.Чайковский «Пиковая дама»

1

11

Главные персонажи – главные образы оперы

1

12

Главные персонажи – главные образы оперы. Хоровое исполнение песни «Новый год»

1

13

Единство законов эмоционально-драматургического развития музыкальной драмы и театрального спектакля

1

14

Либретто – общая понятийная канва.

1

15

Система  лейтмотивов в опере как спектакль символических персонажей

1

16

Музыкальный практикум. Хоровое исполнение песни «В землянке»

1

17

Музыкальный практикум

1

18

Малер. «Песнь о земле».

1

19

Малер. «Песнь о земле».

1

20

Гайдн. «Времена года».

1

21

Гайдн. «Времена года».

1

22

Гайдн. «Времена года».

1

23

Проект «Моя Земля: как я вижу и слышу мир»

1

Композитор и время

12

24

Бах. «Магнификат».

1

25

Стравинский. «Симфония псалмов»

1

26

Мясковский. Шестая симфония. Хоровое исполнение песни «Я так люблю тебя! Ты мамочка моя!»

1

27

Прокофьев. «Скифская сюита».

1

28

Прокофьев. «Солнечный удар».

1

29

Скрябин. «Поэма экстаза».

1

30

Рахманинов. «Колокола».

1

31

У истоков русского хора.

М.С. Березовский.

1

32

У истоков русского хора.

Д.С. Бортнянский.

1

33

Джаз и блюз

1

34

Музыкальный практикум

1

35

Обобщение тем года «Музыкальный образ и драматургия»

1

Лист регистрации изменений к рабочей программе

__________________________________________________________________

( название программы, класс, учебный год)

Учитель ________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...