Главные вкладки

    Конспект музыкального интегрированного занятия «Мама – это прекрасно! »
    план-конспект по музыке

    Мелёхина Татьяна Алексеевна

    Конспект музыкального интегрированного занятия "Мама - это прекрасно!"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального интегрированного занятия «Мама – это прекрасно! »

                                                            ( для детей 5-6лет)

     Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

    Программные задачи:

    1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

    Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

    2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

    3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

    Словарная работа:

    Обогащение словаря–инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

    Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

    Материалы, оборудование:

    • мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

    • музыкальные инструменты

    • музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И. Брамса,

    Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под запись песни «Мама –ты на свете лучше всех»(муз. В. Плешак), и встают полукругом к гостям

    Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня, у нас необычное занятие. К нам в гости пришли  ваши мамы и мы  будем говорить о празднике, посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери», но для начала давайте настроимся на занятие,  и поприветствуем друг друга.

    Музыкальная песенка- приветствие «Доброе утро»

    Дети садятся на стулья, расположенные полукругом.

    М.Р: На свете добрых слов немало,

    Но всех добрее и важней одно.

    Из двух слогов простое слово – «Мама»,

    Нет слов дороже, чем оно!

    Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой

    Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

    Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

    Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

    Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

    На экране появляется портрет Чайковского (слайд №)

    Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

    Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

    Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

    Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

    Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

    Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

    Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

    Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

    Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

    Дети: Инструментальная.

    Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

    Дети: Фортепиано.

    Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, назовите их и скажите какие  подходят к пьесе «Мама»?.

    Дети: Колокольчики, бубенцы.

    Музыкальный руководитель: А почему вы не подходят барабан, бубен, ложки?

    Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

    Музыкальный руководитель Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

    Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

    Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

    Ход игры: под «Вальс» И. Брамса (диск) дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

    Музыкальный руководитель Какие цвета вы выбрали? Почему?

    Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

    Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь. Все мамы имеют вторую профессию - хозяйка дома. Они ухаживают за детьми, мужем, готовят, убирают, стирают и делают еще очень много разных домашних дел. Сейчас вашему вниманию сценка «Три мамы».

    Наши девочки приготовили для мамочек сценку «Три мамы»

    Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

    Дети: Мама, мамочка.

    Муз.рук.Голос у мамы нежный, мягкий, его мы не спутаем ни с каким другим.Давайте поиграем в игру: «Угадай, кто поёт»

    Музыкально- дидактическая игра: «Кто поёт»

     Муз. рук: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем подарить маме песню. Но прежде давайте настроим свои голоса

    Распевка: Дружная семья»

    Исполнение песни «Ах, какая мама!»

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам хорошее настроение! Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте что маму нужно чаще радовать.

    Пожелаем нашим мама быть всегда здоровыми, счастливыми, а мы пообещаем  не огорчать их.

     Спасибо всем, кто пришёл на наше занятие  и разделил с нами прекрасное настроение!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

    Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

    Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».

    Взаимодействие  учителя-логопеда  с  педагогами дополнительного  образования. Планируя  данное  занятие, я  учитывала, что  современные  условия  дик...

    Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

    Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

    Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

    Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...

    Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

    Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музык...

    Музыкально интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"

    Музыкальное интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные" Составила: музыкальный руководительШоботкина Оюна Баировна...

    Конспект-сценарий музыкально-интегрированного занятия.

    Этот конспект подойдет и как сценарий к тематическому празднику для младшего дошкольного возраста....