педагогиекий проект "Домра -душа моя"
проект по музыке

Проект создан для популяризации русского народного инструмента домра у учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ, детей в старших и подготовительных группах детских садов, и в целом для любителей музыки МР « Печора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_munitsipalnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie.docx14.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств г. Печора»

ПРОЕКТ

« Домра – душа моя»

Авторы: М.С. Анкудинова

преподаватель  по классу домры

Е.Г. Семина

преподаватель теоретических дисциплин

г. Печора

Проект «Домра – душа моя»

Проект создан для популяризации русского народного инструмента  домра у учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ,  детей в старших и подготовительных  группах детских садов, и в целом для любителей музыки МР « Печора»

Организаторы проекта: преподаватели ДШИ г. Печора Анкудинова М.С. (класс домры), Семина Е.Г. (преподаватель теоретических дисциплин).  

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Продолжительность: 3 месяца (сентябрь-ноябрь 2019г.)

Участники проекта: дети, обучающиеся в ДШИ, дети старших и подготовительных групп, воспитатели детских садов города, преподаватели ДШИ.

Образовательная область: ознакомление с русскими народными инструментами, развитие художественного слуха, музыкальное воспитание.

Актуальность: Мир современного человека и,  тем более ребенка, невозможно представить без музыки. Она необходима людям всех возрастов и профессий. Но лишь знающему, просвещенному слушателю музыка приносить настоящую радость. Поэтому, в музыкальном образовании возникла потребность научить детей активно проявлять себя в творчестве, чтобы  со временем  сформировалась  целостная, гармонически развитая личность, способная передать музыкальные мысли предшествующих поколений. Сила воздействия музыки зависит не только от исполнительского мастерства и от качества звучания инструментов, но и на каком именно инструменте исполняется данное произведение. Музыкальные инструменты воздействуют на эмоциональный мир человека, воспитывают в нем способность воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом. Так возникла идея данного проекта: привлечь внимание к народной, классической музыке, научить понимать её, активизировать желание слушать народные инструменты, а так же самим исполнять произведения.

Цели  проекта:

-  нравственно – эстетическое развитие детей через знакомство с классической и народной музыкой;

-  способствовать развитию исполнительского творчества юных музыкантов;

-  пропагандирование и активизация  исполнительства на  народных инструментах;

Задачи:

-  воспитывать интерес к классической и народной музыке;

- повышать уровень сольного и ансамблевого исполнительства, исполнительских навыков;

- прививать  юным исполнителям  интерес к общению со слушателями;

- активизация интереса  юных музыкантов к исполнительству на народных инструментах, в частности, на домре;

- способствовать накоплению эстетического опыта;

- формировать навыки  и умение работать в коллективе, развивать коммуникабельность;

Обеспечение: музыкальные инструменты, нотные сборники, методическая литература, иллюстрации к пьесам,  аудиозаписи и CD – диски классической музыки.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- развитие интереса к русской музыке и русским народным инструментам;

- развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- содействие гармоничному развитию  и социализации детей;

- накопление детьми  музыкально-слухового опыта;

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиаурок литературы в 9 классе "Живая" душа Чичиков или "мёртвая" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")

Цели урока: показать отношение Гоголя к современной ему действительности; раскрыть сущность предпринимателя, показать его типичность; в ходе исследовательской деятельности при...

«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")

Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...

Программа кружка Литературная гостиная «И душа с душою говорит…»

Пояснительная записка Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителям...

“У каждого из слов душа своя...” (Музыка души и “удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца”, созданный Е.Носовым.)

Во вступительной статье к одному из своих сборников издательства «Детская литература» Е.Носов пишет о том, что в мальчишках и девчонках он больше всего ценит любознательность, “иными словами – любовь ...

«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс.

«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс....

Труд души (по стихотворению Н.Заболоцкого "Не позволяй душе лениться")

Урок - мастерская  по стихотворению Николая Заболоцкого...