Рабочая программа по предмету "Музыка 5 класс"
рабочая программа по музыке (5 класс)

Елена Николаевна Егораева

Рабочая программа попредмету "Музыка 5 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe.doc129.5 КБ
Файл planirumye_rezultaty.docx17.69 КБ
Файл poyasnitelnaya_5_klass.docx15.35 КБ
Файл soderzhanie.docx17.76 КБ
Microsoft Office document icon titulnik.doc26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Музыка 5 класс» (34 часа).

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид урока

Характеристика УУД

Вид самостоятельной работы

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Введение (1 час)

1

Музыка рассказывает обо всём

1

Урок изучения новой темы

Предметные: знать о роли музыки в жизни человека ; понятие искусства. Уметь исполнять произведения, петь легко и звонко.

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке

Регулятивные:  формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: знать о роли музыки в жизни человека.

Коммуникативные: умение слушать и слышать мнения других людей, способность излагать свои мысли о музыке

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

1

Раздел 2.  Музыка и литература(21 час)

2

Что роднит музыку с литературой

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать, что жизнь является источником вдохновения для музыканта (природа, храм, искусство, поэзия).

Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения

Личностные: формирование духовно-нравственных оснований. стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач.

Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: наличие стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение

3

Жанры вокальной музыки

1

Урок изучения новой темы

Предметные: знать жанры вокальной музыки;  Уметь выразительно исполнять произведение, используя приобретенные вокально-хоровые навыки.

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: проявление навыков вокально-хоровой деятельности, исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом.

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

4

. Песня.

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать сходства и различия между литературной речью и речью музыкальной.

Личностные: совершенствование художественного вкуса

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. Познавательные: самостоятельно ставить задачи,  используя ИКТ решать их.

Коммуникативные: проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

Раздел 3. Музыка и литература (18 часов)

5

Романс

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать жанры вокальной музыки

Уметь характеризовать сочетание формы, характера, содержания  и средств выразительности в произведениях.

Уметь находить взаимосвязь музыки и литературы (стихотворение

А. Пушкина «Я помню чудное мгновение»).

Личностные: целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира

Регулятивные:

принимать и сохранять учебные цели и задачи, контролировать и оценивать собственные учебные действия.

Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: понимать сходство и различие музыкальной речи..

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

6

 Фольклор в музыке русских композиторов

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать о различных жанрах фольклорной музыки.

Уметь размышлять о музыке; применять полученные знания и вокально- хоровые навыки.

Личностные: мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, раскрытие связей между литературой и музыкой.

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

7

«Что за прелесть эти сказки!»

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать понятие «программная музыка».

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки;

Правильно дышать при пении, образовывать и извлекать звук, петь естественным голосом (без форсирования), петь звонко в песне подвижного характера

Личностные: развитие эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке, литературе, живописи.

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

.Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

8

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать жанры инструментальной и вокальной музыки.

Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно                                                                        Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки.

Познавательные: адекватно воспринимать художественные произведения, выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

9

«Песнь моя летит с мольбою»

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать понятие «лирическая зарисовка»

Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера.

Личностные: усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Познавательные: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать разные точки зрения

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

10

Вторая жизнь песни.

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать основные признаки песни, виды песен, переход песни в инструментальную музыку

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

. Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

11

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать виды колокольных звонов                      исполнять выразительно песню, чисто интонируя мелодию.

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

. Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

12

Скажи, откуда ты приходишь, красота?

1

Урок изучения новой темы

Предметные:определять музыкальный образ, созданный композитором

Уметь размышлять о музыке, применять знания полученные на музыкальных уроках; приводить примеры романсов и называть их авторов, исполнителей.

Личностные: усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

Регулятивные: предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов.                       Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении романса.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

13

Писатели и поэты о музыке и о музыкантах.

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать произведения писателей о музыкантах                                                                         Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

. Регулятивные: планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, саморегуляция.

Познавательные: понимать функции частей произведения.

Коммуникативные: слушать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

14

Гармонии задумчивый поэт

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать виды хоров, хоровых произведений, авторы хоровых произведений и известные хоровые коллективы; понятия церковное пение, храмовая музыка. Уметь размышлять о музыке, музыкальном настроении; исполнять хоровые песни одноголосно в ансамбле,; отличать народную хоровую музыку от церковной

.Личностные: уважение к творческим достижениям народной музыки. 

Регулятивные: корректировать результаты своей исполнительской деятельности.

Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками в учебной деятельности

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

15

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать творчество композитора Ф.Шопена.

Уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам; слушать и характеризовать вокальные произведения

Личностные: эмоциональное восприятие содержания хоровой музыки.

Регулятивные: оценивать   музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней.

Познавательные: понимать смысл преобразований музыкальных тем и интонаций.

Коммуникативные: принимать различные точки зрения.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

16

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера» Садко»

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать определение оперы, историю рождения этого жанра вокальной музыки, виды оперного искусства, участников и создателей оперного действия. Уметь приводить примеры опер разных жанров, называть  оперы и их композиторов, либреттистов,  исполнителей; исполнять хоровые произведения стройно, слаженно с точной интонацией.

Личностные:    проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения..

.Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: высказывать свое мнение.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

17

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет «Щелккунчик»

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать определение балета, историю создания балета как вида искусства.

Уметь определять образное содержание балета.

Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. 

Регулятивные: предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитие и взаимодействию музыкального произведения.

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими.

Коммуникативные: принимать различные точки зрения.

научиться сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

18

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать роль муззыки в театре, кино. На телевидении

Личностные: целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира.

. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

19

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать что такое мюзикл.

Личностные: приоритет устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

Проектная деятельность: подготовить стихотворение, которое ты можешь предложить композитору для создания песни. Подготовить для прослушивания песню народов мира, используя интернет, нарисовать эскиз костюма к опере или балету.

Раздел 3. Музыка и изобразительное искусство (12 часов)

20

Что роднит изобразительное искусство с музыкой

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать, что жизнь является источником вдохновения для музыканта (природа, храм, искусство, поэзия).

Уметь определять произведения в сочетании музыки и литературы, объяснять как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ.

Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

 Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

21

Небесное и живое в звуках и красках

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать образы разных искусств Уметь определять произведения в сочетании музыки живописи, объяснять как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ.

Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

 Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

22

Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский.

.

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать образы исторических героев, воплощённых в музыке.

Уметь определять произведения в сочетании музыки и литературы, объяснять как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ.

Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

 Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

23

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Уметь рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства; исполнять песню хором весело задорно, легко, стройно, в ансамбле.

Личностные: совершенствование художественного вкуса.

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

 Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

Урок изучения новой темы

Предметные: знать праздничные колокольные перезвоны           Личностные: совершенствование художественного вкуса

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать значение выражения «музыкальный портрет», понятия «программная музыка», о творческом содружестве музыкантов, критиков, художников, литераторов «Могучая кучка».

Уметь сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слажено песню.

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

26

Волшебная палочка дирижёра.

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать инструменты симфонического оркестра

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

нализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

27

Образы борьбы и победы в искусстве

1

Урок изучения новой темы

Предметные: знать творчество Л.Бетховена

Личностные: совершенствование художественного вкуса.

Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.                                                                    Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

28

Застывшая музыка

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Понимать созвучие музыки и архитектуру античных храмов.Закрепить вокально- хоровые навыки.

Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач.

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

29

Полифония в музыке и живописи

1

Урок изучения новой темы

Предметные: знать что такое полифония

Закрепить вокально- хоровые навыки.

Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач.                                                                                                            Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

30

Музыка на мольберте

1

Урок изучения новой темы

Предметные: понимать созвучие картины М Чюрлёниса и фуги

Закрепить вокально- хоровые навыки.

Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

31

Импрессионизм в музыке и живописи

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать имена и творческую биографию композиторов- импрессионистов; понятие «музыкальные краски».

Уметь приводить примеры «музыкальных картин» , характеризовать средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного образа.

Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

32

О доблестях, о подвигах, о славе

1

Урок изучения новой темы

Предметные Уметь определить общие черты «богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки.

Личностные: совершенствование художественного вкуса.

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

33

В каждой мимолётности вижу я миры

1

Урок изучения новой темы

Предметные: Знать музыкальные и живописные произведения, показывающие доблесть.                       Личностные: формирование целостной картины мира.

Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач

Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение.

34

Исследовательский проект

1

Урок контроля

Предметные: Уметь проявить знания, умения и навыки в образовательной области «Искусство» (музыка); полученные в процессе обучения за курс 5 класса.

Личностные: формирование целостной картины мира.

Коммуникативные: участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Выполнение тестовых заданий



Предварительный просмотр:

                            Планируемые результаты усвоения учебного предмета.

Предметные результаты:

  • иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;
  • проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства  художественной выразительности;
  • знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
  • рассуждать  о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;
  • применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
  • постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;
  • расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.
  • находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса,  и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;
  • определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;
  • знать имена композиторов – К.Дебюсси и М.Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;

проявление навыки вокально–хоровой деятельности: исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пенть а capella в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание

Личностные результаты:

  • целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
  • развитое  музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
  • усовершенствованный художественный вкус, устойчивый  в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
  • владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • определенный  уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • устойчивые навыки  самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
  • сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и различных творческих задач.

                Метапредметные   результаты

Познавательные

  • анализировать собственную учебную деятельность и вносить  необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • использовать различные источники информации; стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные

  • проявлять  творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
  • оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
  • определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

 

Коммуникативные

  • аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;



Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая учебная программа по музыке для __5_ класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Музыка» (автор:Г.П.Сергеева,.Е.Д.Критская , М.: « Дрофа» , 2011г.).

Образовательный процесс обеспечивается учебно-методическим комплексом:

Г.П.Сергеева,.Е.Д.Критская. «Музыка 5 класс»,  Учебник, Москва., Просвещение, 2019г.

Цель и задачи  учебного предмета

Изучение музыки в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

Цель: формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира.

Задачи:

• развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности,

  • развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

• развитие творческих способностей обучающихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

  • подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Введение (1 час)

- личностные УУД: готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

- регулятивные УУД: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; высказывание; работать в группе — устанавливать рабочие отношения,

- познавательные УУД : осуществлять сравнение.

Музыка рассказывает обо всём.

Раздел 2: Музыка и литература (21 час)

- личностные УУД : формирование духовно-нравственных оснований, стремление находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- регулятивные УУД : умение формулировать собственное мнение и позицию

- коммуникативные УУД: учитывать разные мнения устанавливать и сравнивать разные точки зрения; задавать вопросы, необходимые для  сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; 

- познавательные УУД: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и  вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Всю жизнь мою несу Родину в душе. Писатели и поэты о музыке и о музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Второе путешествие в музыкальный театр. Музыка в театре, кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мир композитора.

Раздел 3. Музыка и изобразительное искусство (12 часов)

- личностные УУД : формирование духовно-нравственных оснований, стремление находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- регулятивные УУД : умение формулировать собственное мнение и позицию

- коммуникативные УУД: учитывать разные мнения устанавливать и сравнивать разные точки зрения; задавать вопросы, необходимые для  сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; 

- познавательные УУД: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации.

Что роднит музыку с изобразительным искусством. Небесное и земное в звуках и красках. Звать через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи.  О доблестях, о подвигах , о славе. В каждой мимолётности вижу я миры. Мир композитора. Исследовательский проект. С веком наравне.



Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Медаевская  основная общеобразовательная школа »

Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрено                                                                                               Утверждено:

 на заседании                                                                                              Директор школы:

педагогического совета                                                                                                        

Протокол №___от_________.                                                                  ___________/ Н.Б.Зудина/                                          

                                                                                                                    .                                                                                        

 

 

                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

«МУЗЫКА»

В 5  КЛАССЕ

 

 

                                       

                                              Автор программы :Егораева Е.Н.

                                              Должность :  учитель музыки

                                              Категория:  высшая  квалификационная категория

                                                    2019-2020 уч.год