Разработка открытого урока по музыке в 3 классе " Музыкальные инструменты. Скрипка."
методическая разработка по музыке

Таряшинова Розалия Базаровна

Разработка открытого урока ФГОС по музыке в 3 классе "Музыкальные инструменты.   Скрипка."

Прикреплены самоанализ, презентация и разработка урока.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока

Слайд 3

МО «Иволгинский район» МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа

Слайд 4

На какие группы подразделяются все музыкальные инструменты? Вопросы:

Слайд 5

Музыкальные инструменты подразделяются на 4 группы 1. Струнная 2. Духовая 3. Ударная 4. Клавишные

Слайд 6

барабан гитара балалайка тромбон иочин хур лимба саксофон виолончель скрипка литавра гобой кларнет свистулька рожок жалейка канклесс дамара ухэрбурэ сур домбра чонгури зурна трембита волынка гонг туба медные тарелка деревянная ложка синтезатор флейта фагот дынчики треугольник корнет клавикорд монохорд фортепиано рояль орган баян аккордеон колокол арфа гусли лира ксилофон пианино бишхур чанза бубен виолончель альт кантеле морин хур гармонь кугиклы тамтам мандолина челеста кастаньеты свирель турупилль домбра кифара трещотки фанфара горн труба губная гармошка жалейка кобза бандура комуз лютня контрабас дудка ятага колокольчик Музыкальные инструменты

Слайд 7

: По тембру по форме по размерам по виду по деталям по диапазону Отличаются:

Слайд 8

На инструментах играют музыканты

Слайд 9

Фрагменты Сцены из оперы «Снегурочка»

Слайд 10

Композиторы: Бау Ямпилов П.И.Чайковский И.С.Бах

Слайд 11

Звучащие картины художников Рафаэль. Сикстинская Мадонна Васнецов. Аленушка

Слайд 12

Стихотворение Б. Окуджавы "Музыкант " , рассказывающее о волшебной силе музыки и чарующих звуках скрипки, способной творить с душой человека невозможное. (поэт выражает свои стихи словами) Музыкант играл на скрипке. Я в глаза его глядел. Я не то, чтоб любопытствовал - Я по небу летел. Я не, чтобы от скуки, Я надеялся понять, Как умеют эти руки Эти звуки извлекать Из какой-то деревяшки, Из каких-то грубых жил, Из какой-то там фантазии, Которой он служил.

Слайд 13

Композитор применяет музыкальные краски Тембр- это «цвет», окраска звука поющего инструмента

Слайд 14

Движенья плавные смычка- (спина прямая, «извлекаем звук» смычком) Приводит в трепет струны, -(наклоны в сторону) Мотив журчит из далека -(изображение волны кистью руки) Поет про ветер лунный. -(посмотрели вверх на «луну») Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка, -(посмотрели налево- улыбнулись ) Звучит мечтательный мотив -(посмотрели направо- улыбнулись ) Его выводит (……… …? ……….) ФИЗМИНУТКА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Слайд 15

ОТВЕТ:

Слайд 16

Итальянские мастера скрипок Скрипка Андреа Амати (ок.1520-1580г) Скрипка Антонио Страдивари (ок. 1644–1737г ) Скрипка Джузеппе Гварнери (1698–1744),

Слайд 17

Разновидности скрипок: контрабас

Слайд 18

Смычок составная часть скрипки

Слайд 19

Норвежская народная песня «Волшебный смычок» 1.Пришел к нам в село музыкант-старичок. В руках музыканта волшебный смычок. Ударил по струнам -сбежался народ, Танцует,играет,смеется, поет. 2.Шел мимо богач, услыхал скрипача- И вспыхнула зависть в душе богача. -Продай свою скрипку! Ты беден и стар. Я дам за нее тебе хлеба амбар! 3. –Нет! Скрипку свою не продам никому. Нужна эта скрипка не мне одному. Под звуки ее веселится народ, Танцует, играет, смеется, поет!

Слайд 20

Выдающиеся музыканты-скрипачи времени Иоганн Штраус (Австрия ) Ванесса Мэй (Англия) Надир Хашимов (Узбекистан) Милка Богдан (Россия) Скрипач-альтист, дирижер, Юрий Башмет

Слайд 21

Никколо Паганини -итальянский скрипач, композитор Автор скрипичного произведения «Каприс №24» Современная рок-обработка «Каприс №24»

Слайд 22

Музыка в повестях, рассказах, баснях, сказках

Слайд 24

Белорусская сказка «Музыкант-чародей

Слайд 25

Анализ сказки «Музыкант-чародей» 1.Почему сказка названа «Музыкант-чародей» 2.Какое место занимает музыка в сказке? 3.Почему музыка в сказке сделала чудо? 4.Как вы думаете, о чем пела скрипка в последний раз? 5.Что было бы, если бы музыкант играл на другом инструменте? 6.Что произошло бы со сказкой, если из нее исключить музыку?

Слайд 26

Викторина: 1.Перечислите виды развития музыки. 2.Назовите два вида лада. 3.Что такое тембр? 4.Перечислите музыкантов-скрипачей. 5.Родина композитора Никколо Паганини.

Слайд 27

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Богатырская тема в музыке.Открытый урок по музыке 5 класс.

Предмет: музыка. Цель урока: Выявить какое эмоциональное воздействие оказывают на личность учащихся произведения музыки, изобразительного искусства, литературы. Тип урока: урок комплексного применения...

Разработка открытого урока по музыке в 5 классе

Тема урока: «Мир русской песни». Цели урока: - учащиеся должны научиться видеть взаимосвязь между музыкой и поэзией, рассмотреть аспекты русской жизни отраженной в песни, познакомиться с исполнит...

Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"

Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...

Разработка открытого урока по музыке в 6 классе Джаз - искусство 20го века

Открытый урок по музыке на тему "Джаз- искусство 20го века" проведен в феврале 2020 года.К этому уроке прикреплен разработка, самоанализ и презентация....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока музыки в 8 классе на тему: «Песни, опаленные войной»

Данный урок имеет нравственно – патриотическую направленность. Знакомит учащихся с известными военными песнями. Он содержит новые интересные материалы о песнях. Формирует у учащихся чувство патр...

Технологическая карта открытого урока музыки Тема "Музыкальные инструменты.Скрипка и игил"

Технологическая карта открытого урока музыки  Тема "Музыкальные инструменты.Скрипка и игил"...