Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"
план-конспект на тему

Куулар Таймира Чаш-ооловна

Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_muz._instrumentov.docx18.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык

Открытое занятие по теме:

«В мире музыкальных звуков»

                                                     

                                              Музыкальный руководитель:

                                                     Куулар Т.Ч.

                                                     

                                                                             

                       

Эрги-Барлык – 2014

 «В мире музыкальных инструментов»

Задачи:

  1. Развитие музыкального вкуса детей, эмоциональной отзывчивости на музыку;
  2. Развивать певческие способности детей;
  3. Обогащать детей музыкальными впечатлениями в слушании музыки;

Цели:

- Знакомить детей с различными видами музыкальных инструментов и их звучанием;

- Учить детей на слух определять звучание музыкальных инструментов;

- Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Атрибуты:  Фонограммы музыкальных произведений;

                   Таблица-домик для классификации музыкальных инструментов;

                   Панно для изготовления музыкального коллажа;

                   Музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, деревянные ложки, металлофон.

                   Карточки с изображением изученных музыкальных инструментов.

Оборудование: баян,

Ход занятия:

По звуки музыки «Утро» Э. Грига дети спокойным шагом входят в зал.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Муз. рук (поет):            - Здравствуйте ребята!

Дети (поют):                - Здравствуйте!

Валеологическая песня распевка «Доброе утро».

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Муз. рук: - Когда вы проснулись, на улице было темно или светло? (ответы детей).  А сейчас посмотрите, за окном светло или темно? (ответы детей). Чтобы на улице было светлее, кого нам нужно разбудить или позвать? Для этого отгадайте мою загадку:

Он весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут ее все – СОЛНЦЕ.

Муз. рук: Конечно,  это же солнышко! Давайте все позовём солнышко.

Солнышко, солнышко – приходи,

Солнышко, солнышко – посвети.

Муз. рук: Что-то не светит нам солнышко. Ой, а кто это тут у нас? (а там сидит петушок). Аа, понятно, это петушок должен солнышко разбудить. Давайте споем петушку песенку, и он поможет нам разогреть наши голоса и разбудить солнышко.

Дети поют попевку «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даёшь.

Звучит фрагменты «рассвета» и «солнечных лучиков».

Муз. рук: Встало солнышко с утра, всем нам вставать пора. Сейчас я вам раздам колокольчики и вы превратитесь - в маленькие солнечные лучики, а я – в солнышко (звенят колокольчики).

Проводится игра: «Рассвет и лучики»

Муз.рук: Сегодня я хочу пригласить вас посетить страну Музыки (на экране появляется картинка страны музыки).

Есть на земле страна одна,

Зовется музыкой она,

Он заставляет мир звучать,

И людям красоту дарить.

Муз.рук: Как мы называем человека, который играет на каком-либо музыкальном инструменте? (ответы детей).  А что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала красивая музыка? (ответы детей).

На экране появляется картинки музыкальных инструментов.

- Правильно, музыкальные инструменты. В стране музыки звуки живут в домиках – музыкальных инструментах. Для того чтобы это было легче представить, я предлагаю вам создать сказочный музыкальный коллаж. Это поможет нам и нашим гостям получше познакомиться со страной музыки.

                                Звучит спокойная инструментальная мелодия.

        

Дети подходят к рабочей зоне, где для них заранее приготовлены ватман и картинки с изображением музыкальных инструментов. Дети выбирают понравившиеся картинки и наклеивают их на основное панно.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, как красиво наша страна музыки. Сколько в ней различных музыкальных инструментов мы разместили. Но они такие разные: ударные, струнные, духовые. В каждой из этих групп живет очень много различных музыкальных инструментов, и они очень готовились к встрече с вами и сильно волновались. Суетились и перепутались. Давайте поможем им занять свои места, чтобы они больше не путались.

Муз.рук: Вот их дом (показывает детям таблицу-домик). Такой просторный домик, где у каждого инструмента есть своя комната.

Дети самостоятельно должны определить к какой группе относятся музыкальные инструменты и кладут соответствующую картинку.

А теперь я загадаю вам музыкальные загадки, а вы с помощью отгадок помогаете

найти музыкальным инструментам свою комнату.

Давайте сначала ударным музыкальным инструментам поможем найти свою комнату:

Правила игры: Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку в ячейку таблицы домика.

Звенит струна, поет она

И песня всем ее слышна

Шесть струн играют что угодно

А инструмент то вечно модный.

Тот инструмент зовем… (гитарой)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная

Русская, трехрядная

Заиграет только тронь

Как зовут ее?,,,    (баян)

Три струны, а звук какой

С переливами, живой

Узнаю ее в момент

Самый русский инструмент… (балалайка)

Очень древний и простой

Инструмент. Внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад.    (барабан)

Муз.рук: Молодцы. Наши музыкальные инструменты  весёлые музыканты, они  помогают нам спеть песенку.

Исполнение песни «Авамга» (муз: Г. Ховалыг) с помощью музыкальных инструментов.

Муз.рук: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Музыки.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

(помогли музыкальным инструментам найти свои комнаты, создали прекрасный коллаж, который будет напоминать вам о нашем сегодняшнем путешествии, спели песню с помощью музыкальных инструментов).

Прощальная попевка «До свидания»

Дети под спокойную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Методическая разработка открытого учебного занятия Заболевания глотки. Фарингиты. Гипертрофия глоточной и небной миндалины. Тонзиллит. Абсцессы и опухоли глотки.

Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим дисциплину в медицинских училищах,  колледжах. 1.Объяснительно-иллюстративный метод: словесных: моноло...

Разработка открытого учебного занятия по русскому языку

ТЕМА ЗАНЯТИЯ   «Сложноподчиненные  предложения».Цели: I) Систематизировать и обобщить знания по CCП;развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы;воспитывать нравственные нормы....

Методичeская разработка открытого интегрированного занятия на тему "Передача стилистических особенностей русской народной музыки в авторском произведении В. Римши «Как у бабушки Арины»

Методичeская разработкаоткрытого интегрированного занятия инструментального (шумового) ансамбля и младшего хора «Веселые голоса»хоровой студии «Камертон» ГОУ ДОД ДДЮТ Выборгского ...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» Срок обучения 3-4 года (с 7-15лет) «Занимательное сольфеджио"

Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио (фортепиано, баян)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализаци...