Эссе на тему " Соединять в себе любовь к делу и к ученикам..."
статья по музыке

Девина Маргарита Юрьевна

Эссе на тему " Соединять в себе любовь к делу и к ученикам...". Мои размышления о профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Соединять в себе любовь к делу и к ученикам…»

Все мы родом из детства, и с этим не поспоришь…Разумное детство начинается у школьных дверей… или заканчивается? Чьё имя-отчество мы помним всю жизнь? Первой учительницы! Однажды во 2 классе Зоя Павловна неожиданно сказала, что Рита обязательно будет учителем. Я не согласилась, хотела стать стюардессой… В 19 лет, зайдя в свой первый 1 класс, я подумала: «Вот я и учитель, Зоя Павловна!». Откуда она знала это про меня? И не только про меня…

Вскоре я поняла, что нашла свою профессию. И сейчас я очень благодарна своим родным: бабушке Татьяне Ивановне, которая всю жизнь пела в храме и мечтала о том, чтобы я, внучка, занималась музыкой, маме, которая привела меня в музыкальную школу.

В школе я была отличницей, участвовала в олимпиадах по биологии и математике, хотела связать свою жизнь с точными науками, стать инженером, как мама. Но мой педагог по хоровому классу музыкальной школы Светлана Сергеевна Молина разглядела во мне дирижёрский стержень и характер лидера. Именно она открыла мне эту профессию, обучая меня дирижированию в музыкальном училище имени Л.П. Кирюкова.

Мне очень повезло, что на моём жизненном пути в период становления встретились  мудрые, терпеливые,  настоящие педагоги. Музыковед и автор книг Нина Михайловна Ситникова кропотливо учила нас гармонии, анализу музыкальных форм  обучал композитор Гавриил Григорьевич Вдовин, теорию музыки  осваивали  на уроках композитора Николая Николаевича Митина, а секреты учительского ремесла раскрыла руководитель педагогической практики, преподаватель с большим опытом  Рузанова Нина Семёновна. Многое в музыке мне открыл композитор Сергей Яковлевич Терханов. С чувством глубокой благодарности вспоминаю дорогие мне имена.

Своё образование я продолжила в МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности «Музыкальное образование». Профессиональную деятельность начала в 1990 году. Работая в школе №29  г. Саранска, впервые приняла участие в эксперименте по художественно – эстетическому воспитанию школьников. Именно здесь я познакомилась с талантливым музыкантом Валентином Леонидовичем Воиновым, который привил мне  любовь к народной песне.

А еще мое детище – народный вокальный ансамбль «Радоница» Дома культуры «Луч».

Очень приятно, что мое творчество было высоко оценено  -  в 2014 году  было присвоено звание «Заслуженный работник культуры Республики Мордовия».

За многие годы работы я поняла, что музыкальная культура – это часть духовной культуры личности, поэтому необходимо пробуждать у детей потребность в участии в музыкальной жизни школы, города, республики.

Смысл своего педагогического труда я вижу в приобщении всех без исключения детей к активной  творческой музыкальной деятельности. В целевом и содержательном отношении разработанные мной рабочие программы опираются на концепцию музыкального образования ученика Д.Б. Кабалевского доктора педагогических наук, профессора Эдуарда Борисовича Абдуллина.

В чём же, на мой взгляд, заключаются функции педагогической деятельности?   Целенаправленно развивать эмоционально – познавательные интересы, инициативу, любознательность, формировать способности к организации своей деятельности.

Динамично изменяющийся и развивающийся мир заставляет педагога размышлять над множеством социокультурных проблем, решить которые можно только на основе вдумчивого творческого подхода к обучению ребёнка. Видение этих проблем и возможные пути их решения, на мой взгляд, нашли отражение в Региональной программе учебного предмета «Музыка» 1-4 классы  в контексте проекта «Музыка для всех», разработанной коллективом кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное образование на протяжении жизни» при Московском педагогическом государственном университете. Апробация этой программы позволила мне сформировать собственное видение современных социокультурных проблем. Среди них хочется выделить следующие: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов и культур.

 В процессе трудовой деятельности у каждого учителя формируются собственные педагогические принципы и подходы к образовательной деятельности, на основе которых он и находит возможные пути решения современных социокультурных проблем.

Считаю, что освоение программы предмета «Музыка» на уровне начального общего образования должно быть основано на следующих принципах: освоение доступных способов решения проблем творческого и поискового характера,  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, поэтапное овладение начальными логическими действиями, готовность слушать собеседника и вести диалог. Систематизация учебного материала осуществляется на основе концентрического принципа.

В своей работе стараюсь учитывать   разные по уровню музыкальные способности учащихся. Такой подход к образовательной деятельности предоставляет учителю возможность выбора музыкальных произведений, исходя из степени готовности учеников к освоению учебного материала. В частности, в процессе коллективного музицирования осваиваем духовой инструмент блокфлейту.

Следование этим принципам и подходам позволяет мне находить пути решения социокультурных проблем. Достижение личностных результатов возможно на основе приобщения к российской и мировой музыкальной культуре, приобретения  учащимися опыта самовыражения в различных видах музыкально – исполнительской деятельности, реализации знаний, умений и навыков в музыкальной жизни коллектива школы.

Педагогическая деятельность многофункциональна, в этом, наверное, уникальность и сложность профессии. И она требует от учителя быть в постоянном творческом поиске. Очень помогает найти ответы на профессиональные вопросы обучение у авторов программ и методик. Важным звеном своего образования считаю прохождение курсов у автора методики «Музыкально – певческого воспитания детей в общеобразовательной школе» Д. Е. Огороднова в Москве.

За годы учёбы и работы  довелось осваивать музыкальные инструменты (фортепиано, гитара, аккордеон, балалайка), проходить курсы и семинары. Одним из значимых этапов считаю обучение на кафедре  ЮНЕСКО «Музыкальное образование на протяжении жизни»  МПГУ в Москве в 2016 году. Это позволило мне освоить программу, приёмы игры на блокфлейте и начать апробацию Региональной программы учебного предмета «Музыка» 1-4 классы в контексте проекта «Музыка для всех» в общеобразовательной школе №35.

Я благодарна судьбе за то, что я стала именно учителем Музыки. Моим девизом в работе являются слова Песталоцци: «Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать…». Поэтому стараюсь узнать новое, интересное и передать своим ученикам. Учитель призван «учиться, чтобы учить». Помня об этом, стараюсь в своей работе идти от сердца, а потом от разума, потому что только сердце для педагога высший показатель правильности методов обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экспериментально-исследовательские работы учеников по теме "Познай самого себя"

Представленные работы – это  мини-проекты, выполненные учащимися седьмого класса, по измерению  параметров человека. Человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и лю...

Эссе на тему «Любовь похожа на море…» (М. М. Пришвин)

Материал представляет собой размышления после чтения записей Пришвина о любви....

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Родительское собрание на тему: «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам». Экзамен — проверка знаний ученика и мудрости

Экзамен — проверка знаний ученикаи мудрости преподавателя.Вопросы для обсуждения:1. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год.2. Подготовить родителей учащихся к новой жизненной си...

ЭССЕ на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

Моё педагогическое кредо я бы сформулировала так: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». И это самое важное и ценное в моей работе!...

Задание на областной конкурс «Учитель года Магаданской области-2019» Эссе по теме: «Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела»

laquo;Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуются Бог ...