Проект «Где живут ноты?»
проект по музыке

Денисова Ирина Александровна

В процессе реализации проекта у детей появится устойчивый интерес к музыке, музыкально – ритмическим движениям. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Где живут ноты?»

Паспорт проекта.

Тип проекта:

творческий, краткосрочный

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники 2 разновозрастной группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта:

2 недели.

Актуальность проекта:

Значение музыкального образования детей неоспоримо. Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека.

Чем раньше малыш узнаёт о строении музыки, тем осознание он будет  заниматься музицированием. Эти навыки помогут раскрыться творчески. Именно в дошкольном возрасте, играя, можно легко обучить ребёнка музыкальной грамоте. В проекте подобраны различные методические приёмы, игры, задания для обучения нотной грамоте.

Цель:

Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.

Задачи:

1. Познакомить с новыми музыкальными терминами, понятиями.

2. Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность, коммуникативные навыки.

3. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей. Побуждать к импровизации.

4. Развивать музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.

Формы реализации проекта:

  • НОД;
  • Беседы;
  • Оснащение предметно-пространственной среды (оформление нотоносца, наглядных пособий)
  • Игровые технологии.

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский

В процессе реализации проекта у детей появится устойчивый интерес к музыке, музыкально – ритмическим движениям. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровень музыкальной грамотности и культуры детей, педагогов и родителей.

2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.

3. Проявление творческого самовыражения.

6. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.

Продукт проектной деятельности:

1. Образовательная деятельность во 2 разновозрастной группе.

2. Презентации: «Где живут ноты?».

3. Игровые технологии.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.

2. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.

3. Подготовка наглядного материала.

     4. Подготовка презентации: «Весёлые нотки», «Где живут ноты?»

II. Основной этап:

(Организационно – практический).

Реализация проектной деятельности.

Разработка ОД.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседы по темам: «Нотная грамота», «Музыкально – выразительные средства: настроение, темп, динамика, тембр», «Что такое оркестр?», «Композитор, исполнитель, слушатель», «Профессии: дирижёр, музыканты-исполнители».

Познавательное развитие.  

 Знакомство и разучивание песни « Ноты бусинки», « Наш оркестр».

Показ презентации « Где живут ноты».

Музыкально – дидактические игры:

Игры: Ручные ладовые жесты Кервина, «Песня-танец-марш», «Подбери картинку к нотке», «Подбери слова к музыке», «Весёлые нотки». «Музыка в сказках, стихах и картинках»

 «Отгадай загадки». Отгадывание ребусов – загадок «Необычные загадки на нотном стане растут».

Мультфильмы: Цикл развивающих мультфильмов «Шишкина школа»: «Звуки», «Высота звуков», «Ноты», «Длительности нот», «Темп», «Ритм», «До, ре, ми», «Смешарики. Учим ноты».

Видео клипы песен: «До, ре, ми, фа, соль» муз. А. Островского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как живут экспонаты в музее.

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 - 6 классов с использованием ИКТ. Файл работы содержит подробный сценарий классного часа и презентацию.    Целью классного...

«Где живут нотки» Праздник музыки, посвященный Всемирному Дню Музыки (1 октября).

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....

Проект "Рядом с нами живут ветераны"

Данный проект может быть интересен педагогам и обучающимся в дополнительном образовании, в патриотических клубах....

Проект "Ветераны живут рядом"

В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....

Защита межпредметного проекта (литература-география) "Где живут герои народных сказок?"

Это мероприятие представляет собой защиту исследовательской работы. Учащиеся 7-8 классов в течении месяца собирали материал п географии и литературе. Перечитывали русские  народные сказки, по раз...

Школьный воспитательный проект «ШКОЛА – ДОМ, ЗДЕСЬ ЖИВУТ!»

Школьный воспитательный  проект «ШКОЛА – ДОМ, ЗДЕСЬ ЖИВУТ!» является частью Программы развития школы и ставит своей целью создание творческой развивающей атмосферы в едином...

Исследовательский проект по истории, обществознанию : "Живут ли рыцари сегодня?"

ull;Читая исторические книги, смотря фильмы о бесстрашных рыцарях, нас всегда привлекала, своей необычностью, жизнь рыцарей. Мы с удивлением наблюдаем за событиями, описанными в книгах или показанны...