Музыкальная игра
материал по музыке

Воронцова Наталья Сергеевна

Подходи для лагеря или для школьного "Дня музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_igra.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 тур:

  1. ■ Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.
  2. ■ Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.
  3. ■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.
  4. ■ Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.
  5. ■ Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.
  6. ■ Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.
  7. ■ Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.
  8. ■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.
  9. ■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.
  10. ■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.
  11. ■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.
  12. ■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.
  13. ■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.
  14. ■ Как называется музыкальная погремушка? Маракас.
  15. ■ Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.
  16. ■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.
  17. ■ Какой из деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию? Фагот.
  18. ■ Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.

2 тур:

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Альт

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Балалайка

Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый...

Барабан

У него рубашка в складку, 
Любит он плясать вприсядку, 
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет. 
Сорок пуговиц на нем 
С перламутровым огнем. 
Весельчак, а не буян 
Голосистый наш...

Баян

В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее?

Гармонь

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?

Гитара

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...

Гитарой

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!

Дирижер

В лесу вырезана, 
Гладко вытесана, 
Поет-заливается. 
Как называется?

Дудочка

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

Композитор

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

Контрабас

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...

Ложках

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его...

Орган

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.

Патефон

Я стою на трех ногах, 
Ноги в черных сапогах. 
Зубы белые, педаль. 
Как зовут меня? ...

Рояль

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый...

Саксофон

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...

Скрипка

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет...

Скрипка

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают...

Тарелки

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — ...

Фортепиано

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш...

Хор

3 тур:

Напишите название песен в которых встречаются слова:

1. лето

2. море

3. дети

4.дружба

5.семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуально-музыкальная игра "Счастливый случай"

игра Счастливый случай может быть использованна для обобщающего урока по музыке или для внеклассной работы...

Музыкальная игра: "Два рояля"

Игра проводится в рамках месячника Военно- спортивной работы и   посвящена защитникам Отечества, для учащихся 4-6 классов. Учащиеся с удовольствием принимают в ней участие, т.к игра проверяет зна...

Хоровое сольфеджио. Формирование и развитие ладово-интонационных навыков. Музыкальные игры.

Данная методическая разработка предлагает некоторые музыкальные игры, используемые на занятиях хорового сольфеджио, способстующие развитию чувства ритма и музыкальной памяти....

Музыкальные игры

Регулярно проводимые с детьми музыкальные игры помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальное произведение, ...

«Музыкальные игры - как средство коррекции на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида »

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничеств...