Урок музыки в 4-м классе "Зимние деньки" (конспект)
план-конспект урока по музыке

Марченко Марина Анатольевна

Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса коррекционной школы.

Педагогические цели:

- сформировать представление о способности музыки отображать картины природы;

- определять и находить направление движения мелодии;

- создать условия для развития умения передавать в песне интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zimnie_denki.docx254.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Коррекционная общеобразовательная школа № 10»

городского округа Ступино Московской области.

Урок музыки в 4-ом классе

C:\Users\связной\Desktop\урок зимние рассказы\смайлики и снежинки\снегирь.png

Учитель музыки

высшей квалификационной категории

Марченко М.А.

Г.Ступино, 2020 г.

Педагогические цели: сформировать представление о способности музыки отображать картины природы; определять и находить направление движения мелодии, ритмический рисунок мелодии; создать условия для развития умения передавать в песне интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Тип урока: расширение и углубление знаний; путешествие в зимний лес.

Планируемые результаты (предметные):

Узнают понятия: мелодия, ритм, ритмический рисунок.

Научатся: воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания; эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, слушать музыкальное произведение и звуки природы.

Личностные результаты: проявляют эмоциональное отношение к музыке; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя, понимают цель выполняемых действий; вносят коррективы в свою работу.

Познавательные: используют общие приёмы решения задачи; различают звучание звуков природы; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; размышляют о музыке.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, ведут диалог, слушают и понимают собеседника.

Основное содержание темы, понятия и термины: средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, ритмический рисунок).

Образовательные ресурсы: презентация, ноты песни «Зимняя сказка», карточки (направление движения мелодии на каждого учащегося), карточки (ритмический рисунок на каждого учащегося.

Музыкальный материал: аудиозапись песен «Зимняя сказка», «Белый снег» О.Газманова; аудиозапись зимней вьюги, хруст снега.

Организационная структура урока.

  1. Организационный этап.

Приветствие обучающихся. Напоминание о певческой установке. Ноги твёрдо стоят на полу, спина прямая, руки вдоль туловища, поём без крика.

  1. Актуализация знаний.

Распевание.

raspevka1

("Ми-мэ-ма-мо-му". Одна из моих любимых распевок для начинающих. Гласные располагаются последовательно от близких и светлых к глубоким и тёмным. Удобно при необходимости проработать отдельные гласные - их форму).

Далее усложнённый вариант: "бри-брэ-бра-бро-бру".

raspevka17

(Диапазон терции, что удобно для начала распевания. Гласный "и" часто используется в распевках, потому что он "достаёт" звук, делает его более ярким. Но если "и" - основной гласный в упражнении, всё же следите, чтобы он не звучал слишком резко и плоско. Последнюю ноту не "грузите", подставьте её аккуратно).

Работа над песней.

Слушание мелодии в сопровождении аккомпанемента (узнавание).

Пропевание мелодии закрытым ртом (м-м-м).

Пропевание мелодии на слоги (ма-ма, зи-зи).

Пение песни с аккомпанементом хором.

Учитель показывает картинки с изображением различных эмоций, учащиеся называют эмоцию и отвечают, подходит ли данная эмоция к характеру исполнения песни «Зимняя сказка».

Пение песни с солистами под фонограмму минус (1-й солист поёт первую

половину 1-го куплета, вторую половину поют хором. 2-й солист поёт первую половину 2-го куплета, вторую половину поют хором).слайд 1 – 12.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 13.

Учитель: сегодня мы с вами продолжим знакомиться с понятиями «мелодия», «ритм», ритмический рисунок», продолжим работать с карточками по определению направления движения мелодии, определению ритмического рисунка.

Учащиеся самостоятельно (по наводящим вопроса учителя) называют тему урока: Зимние деньки.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Дидактическое упражнение «Куда летит снежок?» на определение направления мелодии. Слайд 14.

Дети работают с карточками. Учитель поёт мелодию в различных

направлениях (вверх, вниз, на одном звуке, скачкообразно), дети поднимают соответствующую карточку (куда полетела снежинка?).

Физ. Минутка. Дыхательные упражнения, кинезиология. Слайд 15.

Упражнение “Ладошки” (разминочное)

Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.

   Упражнение “Насос”

Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена, (смотрит вниз, в пол. Шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона (“понюхайте снег”). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент воздух абсолютно пассивно уходит через нос или рот.

Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос.

        Упражнение. Спокойный вдох через нос – правая рука идёт вперёд, левая – назад; спокойный выдох через нос – правая рука – назад, левая – вперёд.

        Игра с ладошками  «Воет ветер» основана на протяжном пропевании гласных с разной силой звука. Дети держат руки перед грудью, развернув ладони навстречу друг другу, как бы «держат» звук в руках. Начинают петь любой гласный звук, соотнося его силу с положением ладоней: когда руки разводят в сторону – звук усиливается, приближают друг к другу – звук затихает, прижимают ладони друг к другу – замолкают.  Перед упражнением детей предупреждаю, что, когда дыхания не хватает, можно его взять и петь звук снова, только стараться не выкрикивать.

Дидактическое упражнение на определение ритма. Слайд 15.

Дети работают с карточками. Учитель поёт простую мелодию, одновременно прохлопывая ритмический рисунок. Ученики поднимают соответствующую карточку.

1.C:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpg

2. C:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpg

3. C:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpgC:\Users\связной\Desktop\обои\138003656_SNEZHINKA.jpg

  1. Информация о домашнем задании.

Вспомните песню «Зимняя сказка» и нарисуйте к ней иллюстрации.

Выставление оценок.

  1. Рефлексия (подведение итогов урока).

Какая задача стояла перед нами на сегодняшнем уроке? Какие задания понравились больше всего?

Давайте закончим наш урок на позитивной ноте и послушаем песню Олега Газманова «Белый снег».

Слушание и подпевание песни «Белый снег».

Наш урок окончен. На память о нём я хочу подарить вам вот таких красивых снегирей.

Раздаёт детям снегирей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...