Кружковая деятельность
рабочая программа по музыке

Иванова Татьяна Михайловна

Программа кружка "Танцевальная фантазия"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

F:\аттестация 2019-2020\5 документов для И\тит кружок_page-0001.jpg

Структура программы

  1. Цель и задачи.
  2. Структура организации деятельности.
  3. Краткое содержание работы в каждой возрастной группе.
  4. Предполагаемый результат.
  5. Перспективный план работы.
  6. Диагностика.

Содержательный раздел образовательной программы

Структура организации деятельности

Основные формы и методы работы на занятии

Система оценки результатов освоения Программы

Организационный раздел образовательной программы

Организация  занятий

Материально – техническое обеспечение программы

Список литературы

Приложения

Приложение №1   Положение о кружковой работе

Приложение №2   Перспективный план работы

Приложение №3  Диагностическая карта

Программа музыкального кружка «Синяя птичка» разработана музыкальным руководителем Баранковой И.В..  в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом Министерства образования науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Звёздочка" на 2015-2018 годы
  • Программа «Развитие» Венгер. Технология Е.В. Горшковой
  • Диагностические методики О.М. Дьяченко, Р.И. Бардина и др.

Программа предназначена для работы с детьми 3-7лет. 

В настоящее время система дошкольного образования ориентирована на подход к ребёнку как к развивающейся личности.

Программа кружка нацелена на развитие на развитие у детей, с одной стороны, творческих способностей,   а  с  другой   —   невербального (несловесного) общения. Обе цели достигаются путем развития образно-пластического творчества на материале художественно-игровой деятельности, где выразительность движений и пластика человеческого тела являются главным средством воплощения образного содержания. Эта деятельность близка драматизации, театру; в перспективе она может привести к постановкам типа «пластической драмы», пантомимы, а также может стать необходимым компонентом актерской выразительности детей при исполнении спектаклей с текстами. Художественно-игровая деятельность является оптимальной для развития детского воображения, так как отвечает его двигательной природе: образы воображения ребенок строит действенно, «при посредстве собственного тела» (Л. С. Выготский).

Главная цель занятий с детьми это - развитие  образно-пластического творчества  на основе обучения языку выразительных движений 

Дети открывают для себя, что движения, жесты и то, как они исполняются, имеют свою смысловую содержательность: с их помощью — без слов — можно выразить настроение, намерение, отношение к другому человеку, можно «рассказывать» целые истории о разнообразных героях и всевозможных событиях. Осмысление ребенком движений, его стремление использовать их как средство передачи образного содержания развивают у ребёнка  артистичность, пластическую выразительность (исполнительское творчество), способность к придумыванию сценок на заданную тему, выстраиванию их в движении (что ведет к «сочинительскому» творчеству).

Работа осуществляется в нескольких направлениях:

  • Развитие способности к образному перевоплощению
  • Развитие образно-пластического взаимодействия.

 Занятия  проводятся раз в неделю.

Структура занятия:

  1. Разминка.

Цель: разогреть мышцы, включить все тело в активное движение.

  1.  Основная часть занятия.

Дети знакомятся с языком выразительных движений, способами его использования при воплощении того или иного образа, при разыгрывании ситуаций с эмоционально-пластическим взаимодействием персонажей.  Учебный материал строится  так, чтобы подвести детей к самостоятельному поиску решений:

подбору и придумыванию образных движений, отвечающих заданному смыслу;

 выстраиванию их в композиции;

нахождению своеобразных приемов их выразительного исполнения.

  1. Заключительная часть. Мини беседа по закреплению впечатлений.

 Краткое содержание работы в каждой возрастной группе.

Вторая младшая группа

Развитие способности к образному перевоплощению

Задачи:

 Создать условия для развития у детей начальных элементов образно-пластического творчества — через формирование первичных наглядно-действенных представлений о простейших выразительных возможностях языка движений для воплощения образа и «бессловесного» общения.

Этапы:

а) дети учатся передавать образы игрушек, животных путем изображения их внешних действий (петушок ходит, машет крыльями, клюет зерна, кукарекает).

б)  освоение способов передачи внешних свойств, характерной пластики персонажа. (способы, с помощью которых создается внешний облик героя).

Например, чтобы изобразить мышку, нужно передвигаться легко, бесшумно, короткими и частыми шажками, как будто уменьшившись, «сжав себя внутрь». Наоборот, чтобы изобразить медведя, следует двигаться медленно, тяжело, широко, как бы увеличив занимаемое телом пространство.

 Образно-смысловое сопоставление контрастных проявлений той или иной характеристики движения: темпа (быстрый — спокойный), амплитуды (маленький — большой), наполненности (легкий — тяжелый), характера протекания (плавный — резкий) и др., — помогает детям осмысливать движения и передавать с их помощью образное содержание более или менее выразительно.

в) Осваиваются способы выражения в движениях внутренних свойств образа (эмоций, особенностей характера (грустный — веселый, добрый — злой, трусливый — храбрый и др.). В многообразных заданиях один и тот же персонаж может переживать разные внутренние состояния (волк злится, тоскует, может подобреть, порадоваться) и, наоборот, разные персонажи испытывают (по-своему) одно и то же чувство (грустят и заяц, и петушок, и медведь).

Первичное освоение образного содержания позволяет уже в младшей группе знакомить детей с сюжетными историями, фрагменты которых «рассказываются» посредством выразительных движений. А это в свою очередь дает возможность воплощать образы не абстрактно-изолированно, а конкретно-мотивированно — через проигрывание ситуаций, показывающих, почему персонаж загрустил, или развеселился, или подобрел и т. п., что значительно обогащает образ, по­могает представить его в развитии и тем самым активизирует творческое воображение. Принцип сюжетности в игровых заданиях подводит детей к тому, чтобы воспринять саму идею: жесты, пластика, движения — это своеобразный язык.

    Развитие эмоционально-пластического взаимодействия идёт параллельно.

 Осваивая тот или иной жест, дети знакомятся с его семантикой и способом выполнения; затем пытаются использовать его как средство общения с игровым партнером, причем в качестве такового выступает:

 в начале года — кукла,

 с середины года — взрослый (в роли какого-либо персо­нажа),

 к концу года — возможно, и сверстник.

 Общение с партнером при помощи жестов также очень активно помогает детям открыть для себя язык движений. И это открытие — один из главных результатов работы с детьми в младшей группе.

Средняя группа

 Развитие творчества на основе обучения языку выразительных движений идет с акцентом на развитие парного образно-пластического взаимодействия.

Новым  становится знакомство с пространственным поведением персонажей относительно друг друга (размещение и перемещение исполнителей по сценической площадке) и освоением разновидностей «пространственного рисунка» парного взаимодействия.

Этапы:

а) осваиваются способы образно-пластическо­го взаимодействия, когда партнеры располагаются рядом друг с другом (например, при имитации «починки игрушки»).

б) способы взаимодействия, когда один партнер стоит на месте, а другой приближается к нему (например, изображая интерес одного персонажа к другому), а затем удаляется (изображая потерю интереса).

в)  «рисунок» взаимодействия, при котором один партнер приближается к другому, а тот от него отодвигается, удаляется, чтобы сохранить или увеличить дистанцию (в ситуации «Кошка преследует улетающую птичку»).

г)  способы взаимодействия, передающие сотрудничество персонажей («Тянем-потянем»);

противоборство персонажей («Лиса по­хищает петушка»).

  Старшая группа

 Освоение способов образно-пластического взаимодействия трех персонажей в единой игровой ситуации.

Это направление теснейшим образом связано со вторым главным направлением работы — развитием способности к образному перевоплощению, которое требует, чтобы ребенок-«артист» представил его как можно более полно, конкретно и подробно: каков характер персонажа, что и как он делает, как двигается, как реагирует на действия других персонажей, и т.д.

Используется детализация, которая в старшей группе становится центральным моментом методики и понимается как принцип непрерывного «проживания» игрового образа.

а)  способы, передающие процесс «превращения» как видоизменение внешнего облика персонажа, промежуточного «перехода» из одного состояния в другое, т. е. проживание ситуации ( цветы вырастают — увядают — оживают)

б) воплощение образов фантастических существ. Детям предлагается передавать необычную пластику и необычные («волшебные») действия этих персонажей, искать конкретные детали, чтобы воплотить их в движении подробно и выразительно.

Подготовительная к школе группа

Освоение более сложных способов образного перевоплощения и эмоционально-пластического взаимодействия (2—3 и большее число партнеров в единой игровой ситуации).

Детализация образа является центральным звеном, которое проникает во все направления развивающего обучения.

Весь этот опыт полученный детьми реализуется в спектаклях, театрализациях, хореографических сказках.

Предполагаемый результат.

 К концу программы у детей развиваются сочинительское творчество, исполнительское творчество. Они самостоятельно сочиняют небольшие композиции по словесно заданной схеме сюжета, воплощая его в разных вариантах;  выстраивают двигательные образы и, исполняя их, доказывают своеобразную манеру эмоционально-пластической выразительности и перевоплощения.

Контрольное диагностическое занятие проводится по педагогической диагностики по программе «Развитие» авторы А.И. Булычовёва, Е.В. Горшкова и др.

Показатели диагностики для детей 3-4 лет. (2-я мл. гр.)

Контрольное диагностическое занятие проводится в конце года по подгруппам (4-6 человек в каждой)

1-й показатель – Осмысленное использование языка жестов.

Низкий уровень:

а) ребёнок выбирает и показывает жест, движение, которые не соответствуют заданному содержанию;

б) ребёнок всё время повторяет жесты по подражанию вслед за другими детьми.

в) требуется помощь взрослого в виде непосредственного показа нужного движения.

Средний уровень: ребёнок находит необходимые выразительные средства при помощи наводящих вопросов, словесных подсказок педагога. Показ движения не требуется.

Высокий уровень: ребёнок самостоятельно находит и показывает соответствующие заданному содержанию движения и жесты. Предлагает новые  варианты.

2-й показатель – Выразительность исполнения движений

Низкий уровень: исполнение ребёнка совершенно не соответствует заданному образу. Словесные подсказки и показ движений взрослого и других детей не помогают.

Средний уровень: ребёнок использует отдельные компоненты (мимику, голосовые интонации, образные движения частей тела) выразительности.

Высокий уровень: ребёнок передаёт заданные переживания (образ) достаточно выразительно, узнаваемо; двигается всем телом, выполняет задание без опоры на показ движений взрослым, а только на словесные рекомендации. 

Предполагаемый результат

Умеют осмысленно использовать единицы языка движений в соответствии с заданным содержанием. Подбирают и выполняют одно или несколько выразительных движений, подходящих по содержанию игровой ситуации заданным взрослым.

Умеют выразительно, (т.е. узнаваемо) передавать в движениях заданное содержание. Показывают фрагменты эмоционально-пластического «проживания» заданного образного содержания (настроения)

Показатели диагностики для детей 4 -5 лет (средняя гр.)

Контрольное диагностическое занятие проводится в конце года по подгруппам (4-6 человек в каждой)

1-й показатель – Образно – пластическое взаимодействие с партнёром

Нулевой уровень – у ребёнка полностью отсутствуют взаимодействие с партнёром. Использует случайные, не подходящие по смыслу игры движения. Словесная рекомендация взрослого – не помогает.

Низкий уровень - ребёнок подражает движениям других детей. Самостоятельно не ориентируется в заданной игровой ситуации.

Средний уровень – ребёнок отчасти ориентируется на пластические «реплики» своего партнёра и «отвечает» на них движениями, жестами в соответствии со смыслом контекста общения. Увлечённость общения с партнёром – фрагментарная, не устойчивая, но игровое взаимодействие, как правило, не прерывается.

Высокий уровень - ребёнок ориентируется на «реплики» партнёра и «отвечает» на них движениями по смыслу. Поменявшись с ним ролями, может не повторять этот вариант воплощения образа, а придумать свой.

2-й показатель - Образное перевоплощение

Низкий уровень – ребёнок выполняет движения, жесты «в не образа» и «вне настроения»:

а) не перестраивает свою пластику в соответствии с характерными особенностями движений воплощаемого образа, а двигается в своей обычной манере.

б) словесные рекомендации педагога не помогают улучшить исполнение.

Средний уровень – ребёнок показывает фрагменты образного перевоплощения, используя лишь отдельные компоненты выразительности (мимику, некоторые части тела). Может улучшить своё исполнение, ориентируясь на пример других детей и словесные рекомендации педагога.

Высокий уровень – ребёнок показывает перевоплощение в образ:

а) «держит образ более или менее устойчиво от начала до конца этюда;

б) исполняет движение «всем телом», с эмоционально пластическим проживанием образного содержания – в индивидуальной манере. 

Предполагаемый результат

Умеют взаимодействовать с партнёром в соответствии с сюжетом исполняемой ролью.

Партнёры строят образно-пластическое взаимодействие по принципу «реплика-ответ», подбирая по смыслу подходящее движение.

Умеют воплотить образ персонажа в развитии. Перестраивают свою пластику в соответствии с характерными особенностями движения, настроения изображаемого персонажа.

Показатели диагностики для детей 5-6лет. (старшая гр.)

Контрольное диагностическое занятие проводится в конце года отдельно с каждой парой детей (которые объединяются по взаимному согласию).

1-й показатель  – Образно – пластическое взаимодействие с партнёром

«Нулевой» уровень: ребёнок совсем не взаимодействует с партнёром.

Низкий уровень:

а) ребёнок затрудняется подбирать подходящие по смыслу движения;

б) прерывает игровое взаимодействие с партнёром, отвлекается на посторонние раздражители;

в) поведение персонажа схематично без деталей;

г) «пространственный рисунок» однообразен, не чёток.

Средний уровень:

а) ребёнок самостоятельно ориентируется на «реплики» партнёра и отвечает на них движениями по смыслу;

б) во второй попытке не повторяет действие партнёра, а вносит свои детали.

в) достаточно устойчиво увлечён взаимодействия с партнёром в рамках сюжета;

г) присутствует детализация поведения персонажа, но фрагментарно;\

д) пространственный рисунок поведения персонажа охватывает почти всю «сценическую площадку» и включает несколько и знакомых способов перемещения: по кругу, по прямой, на месте.

Высокий уровень:

а) ребёнок полностью самостоятелен в отборе подходящих по смыслу движений, ориентируется на действие партнёра;

б) поменявшись ролями с партнёром, придумывает свои варианты построения образа и игрового взаимодействия;

в) интерес к взаимодействию с партнёром устойчив;

г) поведение персонажа достаточно детализировано и строится как связное развитие событий;

д) «пространственный рисунок» по всей «сценической площадке», часто интересной, своеобразной.

2-й показатель - Образное перевоплощение

«Нулевой» уровень

а) ребёнок двигается «вне образа», не перестраивая своей обычной пластики;

б) словесные рекомендации педагога не помогают улучшить исполнение;

Низкий уровень:

а) ребёнок использует лишь один из компонентов выразительности (мимику, движение, жест)

б) может не значительно улучшить исполнение, ориентируясь на словесные рекомендации педагога.

Средний уровень:

а) ребёнок более или менее устойчиво изображает образ, но фрагментально, не включая всё тело целиком;

б) не показывает яркой, индивидуальной манеры исполнения;

в) рекомендации взрослого помогают улучшить исполнение.

Высокий уровень:

а) ребёнок исполняет образные движения всем телом, с более или менее ярким эмоционально-пластическим проживанием образного проживания (в индивидуальной манере);

б) образ «держит» устойчиво;

в) сам стремится  к более совершенному исполнению.

Предполагаемый результат

Умеет строить взаимодействие с партнёром более или менее развёрнуто с признаками детализации (сюжета). Отражает в нём не только главные смысловые моменты, но и «связки» между ними. Некоторые детали поведения персонажа.

Умеет выразительно и устойчиво передавать игровой образ. Включает в образное движение почти все тело и удерживает образ в течении нескольких эпизодов подряд.

Показатели диагностики для детей 6-7лет. (подготовительная гр.)

Контрольное диагностическое занятие проводится в конце года отдельно с каждой парой детей (которые объединяются по взаимному согласию).

Оцениваются два показателя:

  1. «Сочинительское» творчество

«Нулевой» уровень:

а) отказ выполнять задание;

б) повторение известных по обучению способов передачи образного содержания с заметным несоответствием заданному смыслу;

Низкий уровень:

а) ребёнок повторяет то, что показал партнёр в первой попытке;

б) повторяет известные способы передачи образного содержания в соответствии с общим заданным смыслом

Средний уровень:

 а) ребёнок самостоятельно подбирает подходящие по смыслу способы воплощения образного содержания, близкие к известному по обучению, но превнося свои «штрихи»

б) показывает некоторые детализированные способы воплощения образа иногда со «связками» между эпизодами.

Высокий уровень:

а) ребёнок находит собственные оригинальные способы воплощения образа, вспомогательные «штрихи» наиболее точно передающие заданный смысл;

б) хорошо детализируют двигательный, пластический образ;

в) композиция связная, целостная.

Исполнительское творчество:

«Нулевой» уровень:

а) отказ выполнять задание

б) ребёнок выполняет движение не выразительно, «вне образа»

Низкий уровень:

Нецелостный образ.

Средний уровень:

а) ребёнок показывает образное движение «всем телом», но при этом исполнение не яркое, поверхностное)

б) попытка улучить исполнение приносит заметный результат.

Высокий уровень:

а) ребёнок достаточно продолжительно «удерживает образ», двигается все телом, ярко, в своеобразной манере с внутренним проживанием образного содержания;

б) сам стремиться к более выразительному исполнению, в результате чего передаёт заданный смысл более точно.

Игровые упражнения, этюды и музыка к ним.

(2- мл. группа)

«Петушок ходит, клюёт, машет крыльями»

Барыня. Обр. Е. Кузнецова. Фрагменты

«Петушок веселится»

Полянка. Обр. Л Окаёмовой. Фрагмены.

«Птичка летает»

С. Прокофьев. Петя и волк. Птичка.

«Кошка умывается, гуляет, умывается, царапается»

П.Чайковский. Спящая красавица.

С.Прокофьев « Петя и волк» Кошка.

«Кошка удаляется»

С.Прокофьев « Петя и волк» Кошка.

«Мышки»

Дж. Боттезини. Большой концертный дует для скрипки, контрабаса и оркестра

«Мишки ходят»

Г.Гендель. Соната для 2-х басовых инструментов а клавесина. Фрагмент.

«Мишки бегают»

Дж. Россини. Дует для виолончели и контрабаса. Часть 3.

«Мишки и мышки»

Фрагменты из произведений Дж. Боттезини, Г. Генделя, Дж. Россини

« Ветерок-ветер»

А. Пашкевич. Сюита из опнры «Февей» (фрагмент)

«Снежинки танцуют»

П.Чайковский. Щелкунчик. Вальс снежных хлопьев.

«-Зайка скачет, чешет ушко, умывается»

П.Чайковский. Спящая красавица: вариация II

«Зайка бегает, прыгает, прячется»

П. Чайковский  «Лебединое озеро. Вариация №2

«Зайка плачет»

Словацкая пляска. Обр.А.Шалова

«Зайка радуется»

«Ах, вы сени» Обр. А. Шалова

« Петушок печалится»

А. Вивильди. Соната для двух скрипок (фрагменты)

«Медведь горюет»

Г. Гендель. Соната для двух басовых инструментов и клавеина. Фрагмент.

«Медведь радуется»

Дж. Россини. Соната №1 для двух скрипок, виолончели и контрабаса соль мажор

« Петушок радуется»

Дж. Россини. Дж. Россини.

« Медведь засыпает»

Г. Гендель. Соната для двух басовых инструментов  и клавесина.

« Медведь добреет»

Г. Гендель. Соната для двух басовых инструментов  и клавесина.

«Злой волк». «Волк дерётся»

С. Прокофьев. Петя и волк. Волк.

« Лиса притворяется»

Ах, вы сени. Обр. А. Шалова фрагменты.

«Петушок прогоняет лису»

Барыня. Обр. Е. Кузнецова. Фрагменты

« Лиса убегает»

Ах, вы сени. Обр. А. Шалова окончание

«Петушок и зайка веселятся»

Полянка. Обр. Л Окаёмовой. Фрагмены.

«Кошка и котята»

П. Чайковский Лебединое озеро. Венгерский танец «Чардаш» (средняя часть)

«Солнце встаёт»

Э. Григ .Утро

« Солнечные зайчики».

М. Зив. Солнечные блики.

«Подснежник расцветает»

П. Чайковский. Времена года. Апрель.

«Весенний дождик»

П. Чайковский Лебединое озеро. Кода. Фрагмент.

«Игра с водой»

Звуки природы. Шум журчащего ручья.

« Птичка и птенчики»

П.Чайковский. Спящая красавица: вариация IV, II

М. Мусоргский. Картинки с высавки: Балет не вылупившихся птенцов.

«Приглашение»

Пойду ль, выйду ль я .Р.н.п.

Игровые упражнения, этюды и музыка к ним.

(средняя группа)

«Скачем на лошадке»

Д.Кабалевский. Смелый наездник

«Пляшем с мишкой»

П.Чайковский. Спящая красавица: Танец (№13-б)

«Играем с мячиком»

П.Чайковский. Спящая красавица. Кода (фрагменты)

«Деревянная кукла»

П.Чайковский. Щелкунчик.

Сцена №5 (фрагменты)

«Тряпичная кукла»

П.Чайковский. Щелкунчик.

Трепак.

«Как интересно!»

И.Гайдн. Концерт№4 для фортепиано с оркестром (фрагменты)

«Волк»

Симфоническая сказка для детей. Соч. 67.Волк

«Иди сюда – до свидания»

П.Чайковский. Спящая красавица. Вариации

«Давай дружить»

А. Адан. Жизель. Вариации №7

«Играем с Щелкунчиком»

П.Чайковский. Щелкунчик.

Сцена №5

«Смешные Скоморохи»

А.Аверкин. Скоморошина.

«Колобок» (фрагменты сюжета)

Как у наших у ворот. Обр. А Курченко

«Кошка и птичка»

С.Прокофьев « Петя и волк» Кошка. Птичка.

«Кот и мыши»

Дж. Боттезини. Большой концертный дует для скрипки, контрабаса и оркестра.

«Пляска»

Полянка. Обр. Л. Окаёмовой.

«Кот, петух и лиса»

Л. Яначек. Сюита из оперы «Приключения лисички-плутовки. Фрагменты.

«Пошепчемся»

И. Бах- Г. Малер.

«Секрет»

В. Моцарт. Симфония №24 фрагменты

«Петушки спорят»

Барыня. Обр. Е.Кузнецова

«Познакомились и подружились»

М. Кусс. Хожу по улице. Музыкальная картинка

Образно - пластические упражнения, этюды и музыка к ним.

(старшая группа)

«Приготовление колобка»

«Как у наших у ворот» обр. А. Курченко - фрагменты

«Встречи колобка с лесными зверями»

Как у наших у ворот» обр. А. Курченко - фрагменты

«Облака»

К.Дебюси. «Облака»

«Большая птица»

П.Чайковский «Спящая красавица» Выход № 25

«Маленькая птичка»

П.Чайковский. Там же: Вариация IV

«Утка»(ходит, плавает)

С.Прокофьев. Петя и волк:Утка.

«Петушки спорят»

Барыня обр. Е.Кузнецова - фрагменты

«Утка и птичка»  (спорят)

С. Прокофьев. Петя и волк. фрагмент

«Кошка»

П.Чайковский «Спящая красавица» Выход № 24

«Кошка, птичка и утка»

С.Прокофьев « Петя и волк» Кошка.

«Волк, утка и кошка»

С.Прокофьев « Петя и волк» Волк; Волк гонится за уткой; финал (окончание)

«Волшебные цветы»

П.Чайковский. Щелкунчик: «Вальс цветов»

«Ветер и цветы»

П.Чайковский «Спящая красавица» Финал первого действия (№9 – фрагмент)

«Превращения»

П.Дюка. Ученик чародея: вступление.

«Баба-Яга»

П.Чайковский. Детский альбом: Баба-Яга.

«Добрая волшебница»

П.Чайковский «Спящая красавица» Выход фей (Сцена с танцами №2)

Календарно-тематический план занятий с детьми 3-4 лет

Октябрь

Тема занятий:

           №1 - 2 «Игрушки»;

        №3 «Утро – вечер»;

        №4 «Петушок»;

Ноябрь

№5 «Большие и маленькие крылья»

№6  «Кошка»

№7 «Кошка и птичка»

№8 «Большие и маленькие»

Декабрь

№9 -10 «Грустно – весело»

№11 «Отправляемся в зимний лес»

Январь

№12 «Игра со снегом»

№13 «Зайчик»

Февраль

№14-15-16 «Злой-добрый»

Март

№17 -18 «Кошка и котята»

№19 «Солнце весной»

Апрель

№20 «Подснежник рассветает»

№21 «Игра с водой»

№22 «Птица и птенчики»

№23 «Приглашение»

Май

Контрольные диагностические занятия  

Календарно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет

Октябрь

Тема занятий:

           №1 «Игра с лошадкой»;

        №2 «Игра с мишкой»;

№3 «Игра с мячиком»;

        №4 «Починка мячика»;

Ноябрь

№5 «Тряпичная и деревянная куклы»;

№6  «Починка деревянной куклы»;

№7 «Как интересно!»;

№8 «Волк и заяц»;

 Декабрь

№9  «Иди сюда – до свидания»;

№10 «Давай дружить»;

 №11 «Играю со Щелкунчиком»

Январь

№12 «Смешные Скоморохи»; 

№13 «Колобок»;

 Февраль

№14 «Я тебя съем!»;

№15 «Кошка охотится за птичкой»;

№16 «Кот и мыши»;

№17 «Тянем-потянем!» 

Март

№18 «Лиса похищает петушка»;

№19 «Котик спасает петушка»

 №20 «Кот, петух и лиса»

Апрель

№21 «Пошепчемся»; №21 «Игра с водой»

№22 «Секрет»;

№23 «Петушки спорят»;

№24 «Познакомились, подружились».

Май

Контрольные диагностические  занятия

Календарно-тематический план занятий с детьми 5-6 лет

Октябрь

Тема занятий:

           №1№2 «Лепим из глины»;        

№3 «Приготовление теста»;

        №4 «Выпекание колобка»

Ноябрь

№5 «Приготовление колобка»;

№6 «Колобок: встречи в лесу»;

 №7 Сюжет «Колобок»

№8 «Облака»;

Декабрь

№9  «Превращение в птиц»;

№10 «Утка»;

 №11 «Петушки спорят»;

№12 «Утка и птичка спорят»

Январь

№13 «Кошка»; 

№14- 15 «Утка, птичка и кошка»

 Февраль

№16 «Волк, утка и кошка»;

 №17 Фрагменты сюжета «Петя и волк»

№18 «Волшебные цветы№;

         №19 «Цветы и ветер»;

Март

№20 «Волшебные превращения»;

№21 «Баба-Яга»;

№22 «Добрая волшебница» (с усложнением)

Апрель

№23-24 «Добрая и злая волшебница»;

№25 «Встреча в лесу»;

№26 «Волшебные превращения»

Май

Контрольные диагностические  занятия

Календарно-тематический план занятий с детьми 6-7 лет

Октябрь

Тема занятий:

           №1 «Лепим из глины»;        

        №2 «Старый-молодой»

№3 «Дед и бабка»;

        №4 «Колобок»

Ноябрь

№5 «Иван и Жар-птица»;

Подготовительное занятие «Слушание симфонической сказки    

С. Прокофьева «Петя и волк»

№6 «Петя и дедушка»;

№7 «Петя, волк и птичка»;

 №8 Завершение: («Петя и птичка танцуют»; «Дедушка и кошка»; «Утка спасается»;

Декабрь

№9;10  «Разыгрывание сказки «Петя и волк» №10 «Утка»;

 №11 «Зеркало»;

Январь

№12 «Пластичный, механический»;

№13;14 «Маша и Щелкунчик»;

Февраль

№15 «Лёгкий-тяжёлый»;

№16 «Фантастическое существо»;

№17 «Жил-был…»  (сочинительское творчество);

№18 «И вот однажды…»(сочинительское творчество);

         

Март

№19 «Преследование»;

№20 «Чем дело кончилось…»

 №21 «Заяц и волк»;

Апрель

№22 «Бабочка»

№23 «Бабочка и медвежонок»;

№24 «Фантастическое существо»-2;

№25 «Лиса и птица»

 Май

Контрольные диагностические  занятия

Список литературы:

  1. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 1999.
  2. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
  3. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 1999.
  4. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная группа / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 1999.
  5. Планы занятий по программе «Развитие» для  младшей группы / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
  6. Планы занятий по программе «Развитие» для  средней группы детского сада  / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
  7. Планы занятий по программе «Развитие» для  старшей группы детского сада / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
  8. Планы занятий по программе «Развитие» для  младшей группы / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
  9. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группы детского сада  / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
  10. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.-М.: «Издательство Гном и Д»,2000
  11. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.-М.: «Издательство Гном и Д»,2000
  12. ГоршковаЕ.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М.: Издательство «Гном и Д»,2004.
  13. ГоршковаЕ.В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ.– М.: Издательство «Гном и Д», 2004.
  14. ГоршковаЕ.В. От жеста к танцу. Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ.– М.: Издательство «Гном и Д», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»

Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Матрена, Матрешка, Матрешенька".

Творческая деятельность детей в рамках кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Матрена, Матрешка, Матрешенька".Данная работа знакомит детей с народной игрушкой, традиция...

Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Русская балалайка"

Через знакомство с народными инструментами приобщать детей к народной культуре и традициям....

Рабочая программа внеурочной (кружковой) деятельности

Информация по внеурочной деятельности - программа кружка...

Материал из опыта работы по организации кружковой деятельности по английскому языку

данный материал представляет собой очерк-размышление на тему организации кружковой деятельности по английскому языку в системе дополнительного образрования...

Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"

Данная образовательная программа направлена на формирование у  младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...