Тесты по музыке для 6 класса
тест по музыке (6 класс)

Бабушкина Валерия Николаевна

Входной, промежуточный и итоговый тест по музыке для 6 класса.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №471

Выборгского района Санкт-Петербурга

2019-2020 учебный год

Входной тест по музыке

для обучающихся 6-х классов

   (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

Фамилия, имя обучающегося__________________________________________________

ЧАСТЬ A

Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?

  1. Басня
  2. Былина
  3. Сказка

А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс
  2. Баркарола
  3. Роман

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

  1. Соната
  2. Симфония
  3. Вокализ

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной  музыке?

  1. Песня
  2. Соната
  3. Ария

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

  1. Кантата
  2. Балет
  3. Ноктюрн

А 6: Кто из композиторов является представителями  русской  музыкальной культуры?

  1. Ф.Шопен, Э.Григ, Н.Паганини
  2. П.И.Чайковский,  Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
  3. В.Моцарт, Л.Бетховен, И.Бах

А 7: Какое историческое событие, связанное с именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1.        Куликовская битва

2.        Невская битва

3.        Сражение под Бородино

А 8: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1.        Л.Бетховен

2.        Э.Григ

3.        К.Дебюсси

А 9: Выберите из предложенного списка  композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский
  2. М.Чюрлёнис
  3. В.Кикта

А 10: Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
  3. С.В.Рахманинов «Вокализ» 

Часть В

В: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга» .

Композитор

Жанр

Произведение

        

 Правильные ответы (ключи)

А1 - 2

А2 - 3

А3 - 3

А4 - 2

А5 -1

А6 - 2

А7 -2

А8 - 3

А9 - 2

А10 – 2

Часть В

Композитор

Жанр

Произведение

П.И.Чайковский

Балет

«Щелкунчик»

Н.Римский-Корсаков

опера

«Снегурочка»

А.К.Лядов

симфоническая картина (миниатюры)

«Кикимора»

С.Прокофьев

цикл фортепианных миниатюр

«Мимолётности»

И.С.Бах

полифония

«Прелюдия и фуга»

 

Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.

                       

                          Часть А  

Количество ошибок

Оценка

1-2

5

3-4

4

5-6

3

7-10

2

        Часть В

Количество ошибок

Оценка

0

5

1

4

2

3

3

2



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №471

Выборгского района Санкт-Петербурга

2019-2020 учебный год

Промежуточный тест по музыке

для обучающихся 6-х классов

   (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

Фамилия, имя обучающегося__________________________________________________

1.Соедини  стрелочкой правильные ответы.

лирический образ

Симфония №2 «Богатырская» А.Бородина

эпический образ

«Реквием» В.Моцарт

драматический образ

Романс «Горные вершины» А.Рубинштейна

2. Назови 3 отличительные черты романса от песни

А)

Б)

В)

3. Что такое «a capella» (а капелла)

А) пение хором

Б) пение без сопровождения

В) пение в праздники

Г) церковное пение

4. Каким голосом обладал Федор Иванович Шаляпин? Обведи правильный ответ.

А) Тенор

Б) Баритон

В) Бас

        

5. Какой композитор является автором романсов «Сирень», «Здесь хорошо»?

А) М.Глинка

Б) С.Рахманинов

В) П.И.Чайковский

6. Найди соответствия между определениями и названиями жанров музыкальных

произведений. Впиши нужную букву.

  1. Крупное музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей.  

Исполняется хором, оркестром и певцами-солистами_______________________.

         2) Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют_________________.

 

  3) Вокальное произведение для голоса с инструментом________________.

А) Романс

 Б) Опера

В) Кантата

7. Установите соответствия между музыкальными терминами и их определениями.  Укажи их стрелочками.

      1) темп                                                А) окраска голоса или звучания инструмента

      2) динамика                                        Б)скорость музыкального произведения

      3) тембр                                              В) сила громкости звучания музыки

8. Какая страна является родиной бельканто?

А) Россия Б) Германия В) Италия Г) Франция

9. Подчеркни фамилию композитора, который сочинил балладу «Лесной царь».

А) С.Рахманинов

Б) М.Глинка

В) Ф.Шуберт

10. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.

         1)______  «Сирень» С. В. Рахманинов

         2) _____  «Я помню чудное мгновенье» муз. М.И.Глинки, сл.А.С.Пушкина

         3) ______ «Лесной царь» Ф.Шуберт                                                                                  

         4)_______ «Не отвержи мене во время старости» духовный концерт М.Березовского

Музыка 6 класс

Правильные ответы (ключи)

1.1 Симфония №2 «Богатырская» А.Бородина- эпический образ

1.2  «Реквием» В.Моцарт- драматический образ

  1.  Романс «Горные вершины» А.Рубинштейна- лирический образ                                  

2. А) сольное исполнение

Б) лирический образ

В) в романсе нет припевов

3. Б)

4. В)

5. Б) С.Рахманинов

  1. 1- В), 2- Б), 3- А)
  2. 1 – Б), 2-В), 3-А)

8. В) Италия                                                                                                                          

    9. В) Ф.Шуберт

Часть В

В 1.  «Не отвержи мене во время старости» духовный концерт М.Березовского

В 2. «Сирень» С. В. Рахманинов

В 3. «Аве Мария» Ф.Шуберт

 В 4. «Я помню чудное мгновенье» муз. М.И.Глинки, сл.А.С.Пушкина

       

       

Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.

 

                        Часть А

Количество ошибок

Оценка

1-2

5

3-6

4

7-10

3

11-17

2

           Часть В

Количество ошибок

Оценка

0

5

1

4

3

3

4

2



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №471

Выборгского района Санкт-Петербурга

2019-2020 учебный год

Итоговый тест по музыке

для обучающихся 6-х классов

   (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

Фамилия, имя обучающегося__________________________________________________

Часть А

А1. Назовите создателя вокальной баллады «Лесной царь».

А) А.П.Бородин

Б) Ф.Шуберт

В) Ф.Шопен.

А2. Выберите жанры русской духовной музыки.

А) духовный концерт

Б) месса

В) херувимская

Г) литургия.

А3. Выберите известных зарубежных джазовых исполнителей.

А) Игорь Бутман

Б)  Дюк Эллингтон

В) Ф.Шаляпин

А4. Подчеркните жанр, относящийся к вокальной музыке в каждом ряду.

  • Прелюдия, песня, увертюра
  • Серенада, концерт, полонез
  • Вариации, симфония, вокализ
  • Романс, соната, сказка.

А5. Найдите лишнее слово в каждом ряду, подчеркни его.

  • Скрипка, фортепиано, виолончель, альт, контрабас.
  • П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Ф.Шопен, Н.А.Римский – Корсаков
  • Увертюра, этюд, симфония, концерт
  • «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Революционный этюд».

А6. Расставьте мужские голоса по высоте, начиная от низкого к высокому, результаты впишите в таблицу словами.

Бас, тенор, баритон.

А7. Кому посвящен романс М.И.Глинки «Я помню чудное мгновенье»?

__________________________________________

А8. Назовите создателя литературной баллады «Лесной царь».

А) У.Шекспир

Б) Г.Гейне

В) И.В.Гете

А9. В каком стиле музыки сочинял И.С.Бах?

А) гомофония

Б) полистилистика

В) полифония

А10 .Подчеркните в каждом ряду жанр, относящийся к симфонической музыке.

  • Прелюдия, песня, увертюра
  • Серенада, концерт, полонез
  • Вариации, симфония, вокализ
  • Романс, соната, иллюстрации

А11. Расставьте женские голоса по высоте, начиная от низкого к высокому, результаты впишите в таблицу.

Контральто, сопрано,  меццо-сопрано.

А12. Определите произведение, о котором говорится в предложенном тексте.

Над миром нависла угроза фашизма. Люди особенно нуждались в произведениях, которые вдохновляли бы народ на защиту Отечества. На экранах появляется фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна, где говорится о победе русского князя над немецкими рыцарями в начале XIII века. Страстно и взволнованно звучит музыка в кинофильме, набатный колокол сурово и решительно призывает всех на борьбу с врагом. Вставайте, люди русские!… На смертный бой, на славный бой…..

Часть В

Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания. 

В__ М.И.Глинка, «Я помню чудное мгновенье»

В__ А.Вивальди, «Лето» из концерта «Времена года»

В__ Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт»

В__ П.И.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Музыка 6 класс

Правильные ответы (ключи)

   

А1-Б)

А2-А)

А3-Б)

А4- песня, Серенада, вокализ, Романс

А5- фортепиано, Ф.Шопен, этюд, «Революционный этюд».

А6- бас, баритон, тенор

А7-Екатерине Керн

А8-В)

А9-В)

А10- увертюра, концерт, симфония, иллюстрации

А11- контральто, меццо-сопрано, сопрано

А12- С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

       

Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.

                        Часть А

Количество ошибок

Оценка

1

5

2-4

4

5-7

3

8-12

2

          Часть В

Количество ошибок

Оценка

0

5

1

4

3

3

4

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по музыке 2 класс

Тест может использоваться как для проверки уровня усвоения материала предмета, так и для самостоятельной работы учащихся.Использован  шаблон создания тестов в PowerPoint...

тест по музыке 6 класс "Музыкальная азбука"

Промежуточный контроль знаний по музыке "Музыкальная азбука"...

Итоговый тест по музыке, 5 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)

Тест предназначен для мониторинга  освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс » по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. На выполнение итогового теста по музыке отводится  40 минут.Те...

тест по музыке 7 класс "Особенности музыкальной драматургии"

Предоставленный материал - помощь учителю музыки, работающему по программе Критской Е.Д и Сергеевой Г.П. Это закрепление изучаемого материала первой четверти "Особенности музыкальной драматургии....

Тест по музыке 6 класс "Образы камерной музыки"

Тест по музыке для 6 класса к учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой создан для проверки знаний учащихся по теме: Образы камерной музыки» В тесте 10 вопросов, 1 вариант ответа.  Материал подготов...

Тест по музыке 5 класс "Связь музыки с другими видами искусств"

Тест по музыке 5 класс "Связь музыки с другими видами искусств"...