Конспект занятия "Звукообразование и звуковедение"
план-конспект по музыке

Шанина Майя Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvukoobrazovanie_i_zvukovedenie.docx17.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Звукообразование и звуковедение.

Цель  Улучшение качества звука путем работы над основной формой звукообразования – связным непрерывным пением.

Задачи: - правильно оформить атаку звука в отношении силы, характера, высоты и уже потом брать спокойно и легко;

- при атаке звука не должно быть шумовых призвуков и подъездов;

- формировать гласные, которые должны звучать округленно, ровно, прикрыто, выровнено на всем диапазоне голоса;

- использование высокой певческой позиции;

- чувствовать опору звука, используя певческое нижне - диафрагмальное дыхание;

- уметь петь на legato - плавное, непрерывное пение, при котором гласные плотно соединены между собой.

Методы обучения: - наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение, диалог)

Методические приёмы: - творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;

- побуждение к самоконтролю (оценка своего исполнения);

- поощрение (с целью закрепления полученных навыков).

Психологические условия на занятии: - психологически-комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Зрительный ряд: - родители учащихся

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап.

 а) приветствие;

б) сообщение темы урока и его задач;

в) мотивация;

г) вступительная часть.

д) объяснение темы.

2. Основная часть.

1. Разминка с использованием здоровьесберегающих технологий;

2. Вокальные упражнения;

3. Исполнение упражнения "Урок пения" сл.З.Петрова, муз. А.Островский.

4. Работа над приемами звукообразования и голосоведения в песне «Крылатые качели» музыка Е. Крылатова.

5. Исполнение песни "Колокола" муз. Е. Крылатова.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока).

1.Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте! Тема нашего урока –«Звукообразование и голосоведение».

Все вокальные навыки находятся в тесной взаимосвязи, поэтому работа над ними проводится параллельно. Естественно, каждое вокальное упражнение имеет цель формирования каких-то определённых навыков, но при его исполнении невозможно выпустить из внимания остальные. Это и является основной сложностью обучающегося певца – усвоить, что для достижения устойчивого результата, необходимо использовать абсолютно все знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

Сегодня на занятии мы будем работать над приемами звукообразования и голосоведения. Занимаясь по программе «вокальное искусство», мы уже освоили некоторые вокально-певческие навыки, навыки певческой установки, певческого дыхания, дикционной активности. Т.о. подошли к этапу усовершенствования навыков и умений совершенствования вокальнопевческих приемов, необходимых для поставленного голоса - пение на legato.

Пение на legato( легато) - это умение связного, плавного пения, свободно льющегося голоса

2. Основная часть.

Разминка с использованием здоровье сберегающих технологий .

1.Упражнение для положения корпуса, которое певец занимает во время пения «Певческая установка»

Упражнение: необходимо потянуться, поиграть всеми мышцами, распрямить плечи, высоко поднять голову (так называемый «столб достоинства»), почувствовать себя победителем. Выполнение данного упражнения, его осознание, зафиксирует горделивую позу в мозгу, и мозг даст команду всем системам организма работать на его благополучие.

2. Дыхательные упражнения.

Упражнения этой дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом: 1.восстанавливают нарушенное носовое дыхание,

2.улучшают дренажную функцию бронхов,

3.положительно влияют на обменные процессы,

4.играют важную роль в кровоснабжении,

5.повышают тонус организма

6.улучшают психологическое состояние организма.

Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.

Упр. №1

Надуй шарик. «Надувая шарик» широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – «ссс». Для правильного вдоха рекомендуются сравнения:

«Вдохни так, чтобы воздух дошел до пояса», «вдохни глубоко, с удовольствием, как будто нюхаешь душистый красивый цветок». Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания, затем очень экономный, продолжительный выдох.

Упр. №2

Для размягчения и снятия напряжения голосовых связок:

Пение закрытым ртом на букву (м-м-м)

При пении с закрытым ртом формируется согласная "м", губы при этом не должны плотно сжиматься, а просто быть в сомкнутом состоянии. Зубы разомкнуты настолько, насколько это возможно, и звук направляется в головной регистр. Он не должен быть звонким, что явится свидетельством зажатия каких - либо мышц. Навык приобретается в среднем регистре, а потом уже переносится вверх или вниз.

а) «укачивание» - важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы; для выработки высокой позиции звука

б) пение интервала секунда, с постепенным повышением, а затем понижением по полтона.

Упр. №3

На подвижность голосовых связок:

воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «да-дэ-ди-до-ду», «ра-рэ-ри-рору», «гра-грэ-гри-гро-гру» .

Упр. №4

Для активизации голосовых связок, полезны при вялом тонусе голосовых мышц, при сиплом звуке.

Для упражнения используется слоги «зи -за», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Зи-и-и-и-зи-и-и-иза…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным повышением, а затем понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх.

Упр. №5

Для выработки свободы и подвижности артикуляционного аппарата пение скороговорок

"От топота копыт пыль по полю летит"
1. Начальный этап работы над песней "Прекрасное далеко" муз. Е. Крылатова.

а) слушание песни, беседа;

б) работа над припевом, разучивание мелодической линии по фразам;

в) работа над кантиленой;

г) исполнение.

2. Работа над приемами звукоизвлечения и звуковедения песни «Крылатые качели» музыка, Е. Крылатова слова Ю. Энтина.

Работаем над концертным исполнением, включающим приемы звукоизвлечения: сглаживание регистровых порогов в припеве; пение куплета на legato (легато).

3. Исполнение песни "Колокола" муз. Е. Крылатова.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

Подведём итоги нашего занятия.

Сегодня мы уделили внимание усовершенствованию голосового аппарата, работали над приёмами звукообразования и голосоведения в распевках и песнях. Познакомились с новыми понятиями.

Назвать их. (понятие кантиленного пения; звукообразование; звуковедение; типы звуковедения).Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

План-конспект открытого занятия "Работа над звуковедением"

План – конспектоткрытого занятия«Работа над звуковедением, дикцией, артикуляцией»...

"Вокальные упражнения на дыхание и звуковедение"

Открытое занятие по вокалу        «Вокальные упражнения на дыхание и звуковедение» Педагога дополнительного образования Павлюковой Ольги ВалерьевныДата провед...

Звкуообразование и звуковедение в пении. Голосовой аппарат

Карта урока, для проведения офлайн-занятия по внеурочной деятельности...