Статья "Танцы народов мира для детей"
статья по музыке

Фёдорова Наталья Леонидовна

Танец — искусство, которое зародилось много веков назад и существует во всех культурах. Чувство ритма, способность воспринимать музыкальную гармонию — врожденные качества. Они присутствуют в той или иной степени с детства у всех, необходимо только развивать эти качества. Хореографическая постановка для ребёнка  — это увлекательная игра, способ выражения чувств, эмоций. Школы, которые практикуют танцы народов мира для детей, помогут сформировать гармоничную, эстетически развитую личность.

Пляски народов востока нравятся ребятишкам. Для них они — элемент ожившей в движении экзотической сказки. Ритмичная выразительная музыка, яркие, красивые костюмы и аксессуары завораживают детей.

Виды детских восточных танцев

Восточноазиатский регион включает большое количество стран с разными традициями, особенностями культуры танца. На формирование эстетики, пластической линии движений влияет этнос, религиозные воззрения. Истоком многих из них стали сакральные ритуалы, которые совершались перед охотой, военными походами. Отдельные движения, жесты несут скрытый смысл, представляют собой определённый символ. Именно поэтому выверенная пластическая линия, точность отдельных движений важна в хореографии.

Важно! Восточные танцы для детей преподают в адаптированном под их возраст виде. За основу берут несложные движения, которые характерны для национальной культуры.

В обобщённом виде восточную хореографию можно разделить на следующие направления:

  • арабские, один из видов беллиданс;
  • китайские, японские;
  • индийские.

На заметку! Хореографический рисунок может меняться в зависимости от этнических особенностей конкретного региона.

Что нужно знать о традиционных танцах народов Азии

На формирование хореографии арабских стран повлияли религиозные ритуалы, этнические традиции. В подавляющем большинстве стран они были частью обрядовых церемоний. Позже стали элементами национальной культуры. Существует множество различных направлений в хореографии разных стран.

Особенности танцевального направления

Восточные танцы берут своё начала в ритуалах, посвященных богине Плодородия. Их исполняли во время появления на свет ребёнка. Считалось, что это действо облегчает роды. Позднее они стали элементом гаремной жизни. Одалиски, жёны танцевали перед султаном, приближёнными вельможами. Эти факторы повлияли на рисунок, особенности восточной хореографии, которая подчёркивала женское начало движением рук и бёдер.

Религиозные концепции буддизма, синтоизма, даосизма определили пластическую линию японской, китайской хореографии. В каждое движение вложен определённый символический смысл. Танцевальные постановки были частью обрядов, храмовых церемоний, прежде чем стали элементом театральных постановок.

Индийские пляски — микс танца, музыки, пения, актёрского мастерства. Мимика танцоров, комбинация движений и жестов определяют хореографический рисунок. В него вкладывается определённая символика. Первоначально постановки были частью церемонии, посвященных божествам, поэтому танец воспринимался как часть религиозного обряда. Зародилось искусство до нашей эры, о чем свидетельствуют фрески, найденные при археологических раскопках.

Польза танцев народов Востока для девочек

С особым энтузиазмом изучают восточную хореографию девочки. Их привлекает грациозность движений танцоров, экзотические наряды. Игровая составляющая сочетается с пользой занятий, они способствуют всестороннему развитию:

  • эстетическое воспитание. Прогрессируют музыкальные способности, стимулируется интерес к изучению искусств. Развиваются творческие наклонности, к примеру, такие как актёрское мастерство.
  • Психологическая польза. Выступление на сцене делает девочек более уверенными в себе, раскрепощая даже самых застенчивых. Дарит положительные эмоции, развивает чувственную составляющую.
  • Интеллектуальный аспект. Побуждает к изучению истории народов мира, культурных традиций.
  • Физическое развитие. Способствуют формированию красивой осанки. Правильно распределяется нагрузка на позвоночник. Полезны занятия для девочек с признаками сколиоза. Улучшают работу вестибулярного аппарата, положительно влияют на координацию движений. Вырабатывают пластику движений, походка становится грациозней.

На заметку! В странах Востока, Азии в основном жаркий климат. Поэтому национальные наряды открытые. В танцевальных традициях отдельных этнических групп акцентировалось женское начало.

Выделяется линия бёдер, груди, встречаются несколько откровенные движения. Понятно, что детка, которая будет пытаться повторить их, выглядит неестественно и несколько нелепо, поэтому преподаватели выбирают те движения, которые соответствуют возрасту. Исключают из хореографической постановки несоответствующие физиологическому развитию девочек танцевальные па. Вместо лифа девочки надевают топики.

Когда отдавать ребенка на танцы

Рекомендуется начинать систематически заниматься восточной хореографией с 5 лет. Пробовать исполнять отдельные элементы в детском саду можно с 3-4 лет. Осваивают сначала несложные элементы национальной пластической культуры, по мере роста ребёнка вводят более сложные. Преподаватели объясняют этимологию танца, историю его зарождения, чтобы движения были осмысленными.

«Взрослые» движения в восточной хореографии можно исполнять, когда позволяет физиологическое развитие (13-14 лет). Например, программа по беллидансу (танцу живота) разбита на 3 возрастные категории: с 4-5 лет до 6, с 7 до 12-13 лет и взрослая категория.

В дошкольных учреждениях ставят восточные хореографические композиции с простыми движениями, упор делают на декоративные элементы (веера, фонарики…), наряды, головные уборы. Большей частью это коллективные выступления.

Восточные танцы для девочек в детском саду

Основные элементы движений — несложные дорожки, характерные движения рук, вращения. Вводятся в композиционное построение сценические элементы. К примеру, девочки танцуют вокруг малыша, который изображает падишаха. Вокруг него стоят слуги с опахалами.

Танцы китаянок для девочек

Пользуются популярностью в ДОУ танцы китаянок для девочек. Коллективное исполнение состоит из несложных движений, хороводных перестановок. По стилистике они перекликаются с японскими музыкальными хореографическими элементами. Используют национальный реквизит: зонтики, веера, фонарики.

Детские индийские танцы

Детские индийские танцы — яркий ритмичный мини-спектакль.

На заметку! Национальная музыка, характерные движения рук, подпрыгивания, перескоки естественным образом сочетаются с детским темпераментом. Костюмы украшают яркими декорами, пайетками, бусинками.

Одна из воспитательных задач в дошкольных учреждениях — стимулировать интерес ребятишек к изучению культуры других стран посредством игровых элементов, пения, хореографии. Они пробуждают фантазию детей, способность к импровизации. Осваивая танцевальные движения, дети устанавливают новые коммуникационные связи, прислушиваются, подстраиваются друг под друга. Для реализации этих целей разработаны специальные методические пособия с видео уроками, по которым проводятся занятия.

В презентацию выпускного утренника в ДОУ часто включают восточные танцы, так как это яркое детское шоу.

Важно! Для детей подготовка к утреннику — маленький праздник. Как правило, она проходит с непосредственным участием родителей, что придаёт событию дополнительную значимость. Это своего рода семейная церемония, когда заказывают или шьют дома костюм.

Ирландские танцы для детей

В детских садах ставят и ирландские танцы. Особенность их в том, что они включают элементы чечётки. Эта техника дополнительно рассматривается как один из видов гимнастики. Развиваются голеностопные суставы, улучшается координация движений, вырабатывается чувство ритма. Коллективная постановка ирландского танца — довольно сложный процесс, так как нужно достигнуть достаточно высокой степени синхронизации движений. Обычно их вставляют в выступление детей старшей возрастной группы, 6-7 лет.

Постановка танцев народов мира в ДОУ — часть воспитательной работы, направленной на духовное и физическое развитие ребёнка. Дети с энтузиазмом участвуют в подготовке к утренникам, получают позитивные эмоции от процесса. Восточные танцы оказывают положительное влияние на физиологическое формирование девочек, осанку, походку, грациозность движений. Развивают музыкальный слух у ребёнка.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танец — искусство, которое зародилось много веков назад и существует во всех культурах. Чувство ритма, способность воспринимать музыкальную гармонию — врожденные качества. Они присутствуют в той или иной степени с детства у всех, необходимо только развивать эти качества. Хореографическая постановка для ребёнка  — это увлекательная игра, способ выражения чувств, эмоций. Школы, которые практикуют танцы народов мира для детей, помогут сформировать гармоничную, эстетически развитую личность.

Пляски народов востока нравятся ребятишкам. Для них они — элемент ожившей в движении экзотической сказки. Ритмичная выразительная музыка, яркие, красивые костюмы и аксессуары завораживают детей.

Виды детских восточных танцев

Восточноазиатский регион включает большое количество стран с разными традициями, особенностями культуры танца. На формирование эстетики, пластической линии движений влияет этнос, религиозные воззрения. Истоком многих из них стали сакральные ритуалы, которые совершались перед охотой, военными походами. Отдельные движения, жесты несут скрытый смысл, представляют собой определённый символ. Именно поэтому выверенная пластическая линия, точность отдельных движений важна в хореографии.

Важно! Восточные танцы для детей преподают в адаптированном под их возраст виде. За основу берут несложные движения, которые характерны для национальной культуры.

В обобщённом виде восточную хореографию можно разделить на следующие направления:

  • арабские, один из видов беллиданс;
  • китайские, японские;
  • индийские.

На заметку! Хореографический рисунок может меняться в зависимости от этнических особенностей конкретного региона.

Что нужно знать о традиционных танцах народов Азии

На формирование хореографии арабских стран повлияли религиозные ритуалы, этнические традиции. В подавляющем большинстве стран они были частью обрядовых церемоний. Позже стали элементами национальной культуры. Существует множество различных направлений в хореографии разных стран.

Особенности танцевального направления

Восточные танцы берут своё начала в ритуалах, посвященных богине Плодородия. Их исполняли во время появления на свет ребёнка. Считалось, что это действо облегчает роды. Позднее они стали элементом гаремной жизни. Одалиски, жёны танцевали перед султаном, приближёнными вельможами. Эти факторы повлияли на рисунок, особенности восточной хореографии, которая подчёркивала женское начало движением рук и бёдер.

Религиозные концепции буддизма, синтоизма, даосизма определили пластическую линию японской, китайской хореографии. В каждое движение вложен определённый символический смысл. Танцевальные постановки были частью обрядов, храмовых церемоний, прежде чем стали элементом театральных постановок.

Индийские пляски — микс танца, музыки, пения, актёрского мастерства. Мимика танцоров, комбинация движений и жестов определяют хореографический рисунок. В него вкладывается определённая символика. Первоначально постановки были частью церемонии, посвященных божествам, поэтому танец воспринимался как часть религиозного обряда. Зародилось искусство до нашей эры, о чем свидетельствуют фрески, найденные при археологических раскопках.

Польза танцев народов Востока для девочек

С особым энтузиазмом изучают восточную хореографию девочки. Их привлекает грациозность движений танцоров, экзотические наряды. Игровая составляющая сочетается с пользой занятий, они способствуют всестороннему развитию:

  • эстетическое воспитание. Прогрессируют музыкальные способности, стимулируется интерес к изучению искусств. Развиваются творческие наклонности, к примеру, такие как актёрское мастерство.
  • Психологическая польза. Выступление на сцене делает девочек более уверенными в себе, раскрепощая даже самых застенчивых. Дарит положительные эмоции, развивает чувственную составляющую.
  • Интеллектуальный аспект. Побуждает к изучению истории народов мира, культурных традиций.
  • Физическое развитие. Способствуют формированию красивой осанки. Правильно распределяется нагрузка на позвоночник. Полезны занятия для девочек с признаками сколиоза. Улучшают работу вестибулярного аппарата, положительно влияют на координацию движений. Вырабатывают пластику движений, походка становится грациозней.

На заметку! В странах Востока, Азии в основном жаркий климат. Поэтому национальные наряды открытые. В танцевальных традициях отдельных этнических групп акцентировалось женское начало.

Выделяется линия бёдер, груди, встречаются несколько откровенные движения. Понятно, что детка, которая будет пытаться повторить их, выглядит неестественно и несколько нелепо, поэтому преподаватели выбирают те движения, которые соответствуют возрасту. Исключают из хореографической постановки несоответствующие физиологическому развитию девочек танцевальные па. Вместо лифа девочки надевают топики.

Когда отдавать ребенка на танцы

Рекомендуется начинать систематически заниматься восточной хореографией с 5 лет. Пробовать исполнять отдельные элементы в детском саду можно с 3-4 лет. Осваивают сначала несложные элементы национальной пластической культуры, по мере роста ребёнка вводят более сложные. Преподаватели объясняют этимологию танца, историю его зарождения, чтобы движения были осмысленными.

«Взрослые» движения в восточной хореографии можно исполнять, когда позволяет физиологическое развитие (13-14 лет). Например, программа по беллидансу (танцу живота) разбита на 3 возрастные категории: с 4-5 лет до 6, с 7 до 12-13 лет и взрослая категория.

В дошкольных учреждениях ставят восточные хореографические композиции с простыми движениями, упор делают на декоративные элементы (веера, фонарики…), наряды, головные уборы. Большей частью это коллективные выступления.

Восточные танцы для девочек в детском саду

Основные элементы движений — несложные дорожки, характерные движения рук, вращения. Вводятся в композиционное построение сценические элементы. К примеру, девочки танцуют вокруг малыша, который изображает падишаха. Вокруг него стоят слуги с опахалами.

Танцы китаянок для девочек

Пользуются популярностью в ДОУ танцы китаянок для девочек. Коллективное исполнение состоит из несложных движений, хороводных перестановок. По стилистике они перекликаются с японскими музыкальными хореографическими элементами. Используют национальный реквизит: зонтики, веера, фонарики.

Детские индийские танцы

Детские индийские танцы — яркий ритмичный мини-спектакль.

На заметку! Национальная музыка, характерные движения рук, подпрыгивания, перескоки естественным образом сочетаются с детским темпераментом. Костюмы украшают яркими декорами, пайетками, бусинками.

Одна из воспитательных задач в дошкольных учреждениях — стимулировать интерес ребятишек к изучению культуры других стран посредством игровых элементов, пения, хореографии. Они пробуждают фантазию детей, способность к импровизации. Осваивая танцевальные движения, дети устанавливают новые коммуникационные связи, прислушиваются, подстраиваются друг под друга. Для реализации этих целей разработаны специальные методические пособия с видео уроками, по которым проводятся занятия.

В презентацию выпускного утренника в ДОУ часто включают восточные танцы, так как это яркое детское шоу.

Важно! Для детей подготовка к утреннику — маленький праздник. Как правило, она проходит с непосредственным участием родителей, что придаёт событию дополнительную значимость. Это своего рода семейная церемония, когда заказывают или шьют дома костюм.

Ирландские танцы для детей

В детских садах ставят и ирландские танцы. Особенность их в том, что они включают элементы чечётки. Эта техника дополнительно рассматривается как один из видов гимнастики. Развиваются голеностопные суставы, улучшается координация движений, вырабатывается чувство ритма. Коллективная постановка ирландского танца — довольно сложный процесс, так как нужно достигнуть достаточно высокой степени синхронизации движений. Обычно их вставляют в выступление детей старшей возрастной группы, 6-7 лет.

Постановка танцев народов мира в ДОУ — часть воспитательной работы, направленной на духовное и физическое развитие ребёнка. Дети с энтузиазмом участвуют в подготовке к утренникам, получают позитивные эмоции от процесса. Восточные танцы оказывают положительное влияние на физиологическое формирование девочек, осанку, походку, грациозность движений. Развивают музыкальный слух у ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники и обряды народов мира.

Урок МХК в 8 классе и презентация к нему знакомит учеников с праздниками и обрядами народов мира....

Мифы народов мира

Литература 6 класс...

Виртуальное путешествие "Весенние праздники народов мира"

Внеклассное мероприятие «Классный час»Автор: Классный руководитель 6 «а» класса, учитель биологииГалактионова Марина Валерьевна...

Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"

Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...

Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...

Сказки народов мира, в том числе сказки народов России, как дополнительный воспитывающий, развивающий и обучающий ресурс.

Особенно дети младшего школьного возраста чутки и восприимчивы к чужой кеультуре. Они, в отличие от взрослых и подростков, внутренее расположены к межкультурной коммуникации и могут выступать посредни...