Опыт работы по модулю «Коллективное музицирование»
презентация к уроку по музыке

Желтухина Мария Юрьевна

Желание моих воспитанников играть на народном  инструменте – свирели в урочной деятельности по модулю «Коллективное музицирование», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для общеобразовательных школ, и  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, побудило меня организовать во внеурочной деятельности ансамбль духовых инструментов, блокфлейт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheltuhina_m.yu_.docx19.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 слайд Здравствуйте,  Уважаемые коллеги! Зовут меня Желтухина Мария Юрьевна, я работаю учителем музыки и педагогом дополнительного образования в кадетской школе Пушкинского района Санкт – Петербурга,

2 слайд. В свободное от ШКОЛЫ время являюсь участником камерного женского хора учителей музыки Пушкинского района Санкт – Петербурга «Канцона».

3 слайд. И сегодня хочу поделиться с Вами опытом своей педагогической деятельности.  Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодёжи.

4 слайд. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому.

  6 слайд. Желание моих воспитанников играть на народном  инструменте – свирели в урочной деятельности по модулю «Коллективное музицирование», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для общеобразовательных школ, и  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, побудило меня организовать во внеурочной деятельности ансамбль духовых инструментов, блокфлейт.

Слайд 7. Целью образовательной программы данного кружка является формирование мировоззрения, нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на музыкальных традициях культуры. Реализация основных целей и задач идет через коллективное инструментальное музицирование на  блокфлейте. В процессе обучения детей игре на инструменте решаются следующие поставленные задачи:

Слайд 8. приобщение к культурным и духовным ценностям музыкального искусства через активные формы  инструментальной исполнительской деятельности;

содействие формированию духовно-нравственных патриотических чувств и гражданской идентичности посредством эмоционального проживания музыкальных образов;

слайд 9. В  2014 году был организован ансамбль блокфлейтистов «Звуки Леля» и уже через 4 месяца воспитанники  ансамбля участвовали в Районном Рождественском фестивале хоровых коллективов и инструментальных ансамблей общеобразовательных учреждений,

слайд 10. чуть позже в Пасхальном Фестивале, которые ежегодно проводятся Центром духовной культуры и образования Царскосельского Благочиния и ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга. Воспитанники традиционно участвуют в концертах - поздравлениях ко Дню защитников Отечества,  Международному Женскому дню, к Главному празднику -  «День Победы». В нашей школе проходит много мероприятий, связанных с этой датой. Традиционные концерты в Доме ветеранов Великой Отечественной войны, в  мемориальном комплексе защитникам Ленинграда, в Совете ветеранов города Павловска Пушкинского района,   оставляют глубокий душевный след в сознании юных музыкантов.

Слайд 11. За годы существования кружка участники ансамбля достигли хорошего уровня, и зажги интересом ребят младшего возраста. С каждым годом количество желающих заниматься в ансамбле блокфлейтистов растёт. На данный момент 2019 – 2020 учебный год работает 3 ансамбля : 1 классы , 2- 3 и 4 – 5 классы. На сегодняшний день старший  ансамбль является победителем Районного этапа городского конкурса ансамблевого инструментального музицирования среди учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга «Золотая лира», готовятся к соревнованиям на городском этапе.

Слайд 12. В связи с активной работой  инструментального кружка и отсутствием методического материала  (пособий,  нотных сборников).  Я пришла к выводу о возможности создания учебно-методического пособия для ансамблевого инструментального музицирования на блокфлейте.

Учебно-методическое  пособие предназначено для обучения игре на блокфлейте всех воспитанников, вне зависимости от способностей и предшествующего музыкально-творческого опыта. А также для учителей и учащихся общеобразовательных школ, занимающихся в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом  по модулю «Коллективное  инструментальное музицирование». Тетрадь содержит возможности для сольной и ансамблевой художественно-творческой деятельности  детей и является начальным курсом освоения игры на духовых инструментах.

Слайд 13. Моя методическая работа нашла признание в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучший образовательный проект года».

 Слайд 14. От всего сердца желаю всем участникам Всероссийской научно – практической конференции воспитывать наше поколение в доброте и любви, формируя достойного гражданина нашего Отечества.

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициац...

«Фортепианный ансамбль – один из видов коллективного музицирования»

Методическая работа раскрывает значение класса ансамбля в формировании и воспитании разностороннего музыканта в условиях музыкальной школы....

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки

Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки  по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

Опыт работы органов ученического самоуправления Детской Школьной Организации «Исток» в развитии интереса и способностей обучающихся к коллективной и индивидуальной работе

Выступление  старшей вожатой МАОУ СОШ № 27 на МО старших вожатых на тему «Опыт работы органов ученического самоуправления  Детской Школьной Организации «Исток» в  развитии  интерес...

"Коллективное музицирование как средство мотивации к обучению. На примере опыта работы в ансамбле РНИ».

В данной презентации представлены некоторые способы развития мотивации в обучении через инструментальное ансамблевое исполнительство. Показаны методы работы с колективом ансамбля, направленные на разв...