Технологическая карта урока
учебно-методический материал по музыке

Неустроева Елена Анатольевна

Технологическая карта урока по музыке для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_neustroeva.docx22.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                        Технологическая карта урока

ФИО Неустроева Елена Анатольевна

Класс: 2 кл.

УМК: Музыка.  Критская Е. Д.

Предмет: Музыка

Тема: «Музыкальные инструменты»

Тип урока: Обобщение знаний

Место и роль урока в изучаемой теме:

Цель: Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, через знакомство с музыкальными инструментами.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над разгадыванием загадок на уроке.

владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыкальных инструментах.

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора ин-формации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования;

понимание социальных функций музея  в жизни людей, общества, в своей жизни;

Ход урока

     **Название

 этапа урока

Задача, которая должна быть

Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)

Задачи этапа:

- включить учащихся в учебную деятельность;

- организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

включить учащихся в учебную деятельность;

организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;

актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

зафиксировать новое содержание во внешней речи;

повторить раннее изученную песню;

организовать самостоятельную работу;

оценить собственную деятельность на уроке.

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

Фронтальная –музыкальная беседа - рассуждение

Вход в класс.                

правила     Ответить хочешь – не шуми,

А только    руку подними.

Сначала подумай, а        потом    отвечай!

Не бойся    ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не пой, не мучайся –

Ведь н на ошибках учатся!

Если хочешь стоя петь –       головою не вертеть, встань красиво, подтянись и       спокойно улыбнись!            а отвечайте без оглядки на предложенные загадки.

1.Три струны, играет звонко                Инструмент тот — «треуголка».                 Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 2. Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят созывает.

(Барабан)

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная.   Русская, двухрядная (Гармонь)

Презентация « Муз. инструменты»

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

2

Этап актуализация опорных знаний.

Задачи этапа:

-актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Чтобы пополнить свои знания о музыкальных инструментах наша экскурсия начинается. сами если отгадаете голос этого инструмента.

 (Скрипка)

Чтобы больше узнать о скрипке я приглашаю сюда наших экскурсоводов.  

Давайте послушаем этот удивительный инструмент. Я приглашаю сюда наших артистов. (студенты СКГИИ г. Нальчик)

Наши артисты пока начинающие музыканты, но есть и были музыканты которые в совершенстве владели скрипкой Среди них Николо Поганини (портрет Никколо Паганини ( 1782 -  1840) был самым знаменитым виртуозом скрипки своего времени. Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант.)

Услышать самого скрипача и композитора у нас нет такой возможности, но послушать его музыку мы можем.

Паганини по происхождению был итальянец, и поэтому был еще и гитаристом.

Гитара наш следующий музыкальный экспонат. Слово нашим экскурсоводам.

Для этого инструмента написано немало замечательных произведений и песен.

Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком.

Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме. Так возникает музыкальный инструмент.

Скрипка — самый распространенный струнный смычковый инструмент. Её часто называют королевой инструментов. Скрипка похожа на человека. Кстати, даже детали имеют похожие названия: головка, шейка, какие плавные у неё закругления, тонкая «талия».

ГИТАРА

Один из самых популярных и распространенных инструментов в мире – гитара. Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки Название «гитара» происходит от двух слов: «сангита», что означает музыка, и «тар» – струна.

3

Постановка цели урока.

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

4

Освоение новых знаний и способов деятельности.

Задачи этапа:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

Мы сегодня познакомились с инструментами прошлого и настоящего. А интересно, нужны ли будут муз. инструменты в будущем и какие они будут?

Из истории возникновения музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать.

На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры.

Я узнала, что раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее люди научились делать флейты, потом появились струнные инструменты, а позже всего – смычковые.

К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха. Человек заметил, что ветер, гудящий в печной трубе или в большом дупле, издает низкие, басовые звуки, а из узеньких стволов камыша раздаются звуки высокие, свистящие. Так постепенно появились разновидности духовых инструментов.

Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком.

Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме. Так возникает музыкальный инструмент.

Шичепшин (шикапшина) — адыгейский народный струнный смычковый музыкальный инструмент. Звучание у шикапшины приглушённое.

Балалайку принято считать олицетворением русской культуры.

Название «балалайка», или, как ее еще называли, «балабайка», происходит от русских слов балакать, балабонить, что значит болтать, пустозвонить.

Пхачич — адыгейский и кабардинский народный ударный музыкальный инструмент, родственник трещотки при встряхивании раздаётся звонкий щёлкающий звук. Предназначается для подчёркивания ритма при исполнении народных песен и танцев

Къыл къобуз - разновидность мандолины.

Кобыз – смычковый музыкальный инструмент с двумя волосяными струнами. Он относится к древнейшему виду смычковых инструментов. Согласно преданиям кобыз и его музыка могли изгонять злых духов, болезни и смерть.

Харс - трещотка, изготовлялась из нескольких тонких дощечек, связанных ремешком.

5

Физкультминутка

Дети встают и исполняют слова – припевки, выполняя движения, имитирующие игру на дудочке.

6

Закрепление знаний

А сейчас прозвучит музыкальное произведение, и вы вместе с музыкантами будете исполнять его на воображаемом музыкальном инструменте, а я посмотрю – узнаете ли вы его голос?

Игра для родителей «Нарисуй гитару и  балалайку»  закрытыми глазам (2 плаката и 2  платка, 2 маркера)Составить  3 плаката  духовые ,струнные и ударные инструменты

(3 плаката, картинки с инструментами, клей)

(какие инструменты остались почему? К какой группе они относятся (клавишным).

Игра на музыкальных инструментах студентами СКГИИ г. Нальчика

Учитель предлагает учащимся изобразить игру на музыкальном инструменте.

- Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили?

8

Рефлексия.

А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что узнали нового?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

Оцените свою работу на уроке с помощью Смайликов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...