" Утренник без стресса"
статья по музыке

Генингс Эллада Аркадьевна

Хочу поделиться полезной статьёй. К сожалению имя автора не нашла. Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_bez_stressa.docx16.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ

                                     «Утренник без стресса».

                              Консультация для воспитателей

Подготовка и проведение детского утренника-дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса к теме предстоящего утренника, к материалу, который на нём используется, стараются свести своё участие в утреннике к минимуму.

Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети-только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много. Не раз приходилось видеть, как даже опытные воспитатели в процессе разучивания танца допускают те же ошибки, что и дети (а порой у детей получается лучше). только на себе можно понять все тонкости и сложности перестроений в танце, интонирования при пении, использования партий в оркестре.

Утренник-не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!

Задачи стоящих на утреннике перед каждым ребёнком:

1. Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и др.

2. Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.

3. Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.

4. Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.

5. Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео-ужас!

Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи.

Задачи воспитателя

при проведении утренника

Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение, танцах (перестроения, оркестр (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов) ; использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре) .

Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника-этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») -это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями) ; общение взрослого с ребёнком-умение видеть проблемы каждого ребёнка и уметь оказывать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывание только положительных оценок.

Надо признать, что проведение утренника-стресс ещё и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителем. Наша задача-избежать стресса.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.

1-й этап: «воспитатель как ребёнок» (первые 4-5 недель подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя-4 занятия, или 2 часа (это за месяц-то). цель-понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2-й этап: «воспитатель как ведущий» (6-7-я неделя подготовки утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями-перестроениями, т. е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель-понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.

3-й этап: «воспитатель как актер» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель может дать новый, не связанный с проведением утренника репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям, работа больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель-работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы-тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар №4 "Стресс-менеджмент или Приемы профилактики и преодоления стресса"

Данная работа продолжает цикл занятий по теме "Навыки профессиональной и личной эффективности". В ней рассматриваются вопросы:1. Что такое "стресс".2. Факторы стресса.3. Стадии стресса.4. Реакции на с...

Стресс.Первая помощь при стрессе.

Понятие стресса,стрессовой ситуации.Виды помощи по преодложения стресса....

Утренник без стресса

Как подготовить детский утренник без стресса для  детей и воспитателя...

Как помочь детям и воспитателям избежать стресса при подготовке к утреннику

Если человек не решает поставленных задач, а постоянно находится в психофизическом напряжении, то у него ухудшается здоровье. Сначала выясните или поручите выяснить педагогу-психологу, кто из вос...

Стресс и его причины, виды стрессов, пути снятия стресса

Наверняка, вы все не раз замечали, что ваши знакомые, друзья или даже родные бывают в каком-то подавленном состоянии, у них наблюдается повышенная раздражительность и иногда, наверное,  они даже ...