Добрый праздник среди зимы
план-конспект урока по музыке

Тиханова Антонина Александровна

Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”

Дидактическая цель:

  • создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации; создание эмоционально-нравственных ситуаций;
  • создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • формировать представление о традициях проведения зимних праздников в разных странах, найти взаимосвязь между ними.

Содержательные цели урока:

Образовательные:

  • способствовать развитию значимости культуры проведения зимних праздников в разных странах;
  • продолжить формирование знаний о традициях зимних праздников;
  • создать условия для развития исследовательских умений учащихся средствами
  • элементов проектного обучения;
  • организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, усидчивости, логического мышления, воли, эмоций, познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение, восприятие);
  • развитие навыков умения анализировать полученную информацию, умения выделять главное в проблеме, принимать самостоятельно решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике.

Воспитательные:

  • создание условий для воспитания культурных и эстетических вкусов и взглядов на основе традиции проведения зимних праздников, в том числе, русских традиций, патриотизма, формирование активной жизненной позиции;
  • способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.

Методы обучения:

  • Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические), исследовательские методы.
  • Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран,аудиозаписи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razrabotka_urokadoc.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс , 14 урок . Тема: Добрый праздник среди зимы.

Автор: Тиханова Антонина Александровна-учитель музыки.

Организация: МБОУ СОШ №14

Населенный пункт: город Сергиев Посад

Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”

Дидактическая цель:

  • создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации; создание эмоционально-нравственных ситуаций;
  • создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • формировать представление о традициях проведения зимних праздников в разных странах, найти взаимосвязь между ними.

Содержательные цели урока:

Образовательные:

  • способствовать развитию значимости культуры проведения зимних праздников в разных странах;
  • продолжить формирование знаний о традициях зимних праздников;
  • создать условия для развития исследовательских умений учащихся средствами
  • элементов проектного обучения;
  • организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, усидчивости, логического мышления, воли, эмоций, познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение, восприятие);
  • развитие навыков умения анализировать полученную информацию, умения выделять главное в проблеме, принимать самостоятельно решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике.

Воспитательные:

  • создание условий для воспитания культурных и эстетических вкусов и взглядов на основе традиции проведения зимних праздников, в том числе, русских традиций, патриотизма, формирование активной жизненной позиции;
  • способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.

Методы обучения:

  • Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические), исследовательские методы.
  • Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран,аудиозаписи.

Ход урока

Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Актуализация, мотивация опорных знаний.

Ребята! Я сегодня снова хочу пригласить вас на праздник! Только сначала угадайте загадку!

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Презентация.

Слайд 1: Ученик 1:

- Тетушка крутая, белая да седая

В мешке стужу несет, на землю холод трясет,

Сугробы наметает, ковром землю устилает (ответы учащихся - зима)

Слайд 2: Учитель 1: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ(3мин.)

Какой же мы ждем больше всего праздник с приходом зимы? (Новый год)

Почему Н.Г.называют добрым праздником?

Но ведь это не единственный праздник, который мы отмечаем зимой. Какие еще зимние праздники вы знаете с прошлого урока? (ответы учеников – Рождество, Крещение, Старый новый год)

Вот о зимних праздниках с вами мы сегодня поговорим. Тема нашего урока сегодня - “Добрый праздник среди зимы”

Давайте вспомним о зимних праздниках, и на некоторое время вернемся в их волшебный мир!И посмотрим видеоурок об этом добром празднике(Видеоурок-3.49)

Новый год – один из старейших и веселых праздников во всем мире!

Слайды 3-4: ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ(15мин.)

Как вы думаете, всегда ли Новый год отмечался с 31декабря на 1 – е января? (ответы учащихся)

В России, как и в большинстве европейских стран, Новый год отмечается 1 января. До 15 века на Руси Новый год начинался с 1 марта (зарождение новой жизни в природе, праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая); А с 1700 года русский царь Петр 1 издал указ, согласно которому следовало отмечать наступление нового года 1 января (зачитывается указ Петра 1)

считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселия, поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшение из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни.

Слайд 5: Люди украшали свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали огненные потехи и праздничную стрельбу. А со временем стали наряжать принесенные в дом елки.

Так зеленая елка и превратилась в один из символов этого праздника, став главным его украшением, наряду с дедом Морозом и Снегурочкой.

Слайд 6: Ученик 2:

Кстати, деды Морозы во всех странах выглядят по-разному. Наш, российский дед Мороз, носит шубу до пят, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.

Многие люди, дети и даже взрослые, пишут письма деду Морозу, в которых просят исполнить свои самые заветные желания. Вы писали письма деду Морозу? (ответы учеников) О чем мы все его просим? (ответы учеников)

Слайды 7-8: Ученик 3:

В Америке новогодний дед Мороз – это Санта Клаус, он носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок. Путешествует по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома через каминную трубу.

Учитель 1:

Слайд 9: В Бельгии и Польше это святой Николай. Он носит белую мантию, ездит на коне, сопровождаемый слугой-мавром – Черным Петером, который помогает нести тяжелый мешок с подарками для послушных детей, а шалуны подарков не получают – для них Черный Петер носит розги (палки для наказания). Вот такие существуют разные деды Морозы.

Слайд 10: Но вернемся к нашему, российскому Новому году, точнее, к его празднованию. Как отмечают Новый год у нас? (ответы детей – накрывают столы, водят хороводы, поют песни, читают стихи, поздравляют друг друга - дарят подарки, и даже разыгрывают небольшие сценки с переодеваниями, чтобы повеселить гостей и себя).

Слайды 11-13 Организация игровой деятельности.Музыкальная разминка.(2.32мин)

Учитель 1:

Слайд 14: В старину, долгими морозными вечерами, люди занимались рукоделием (пряли, вышивали, вязали) и дарили на праздники друг другу подарки, сделанные своими руками.

Учитель 2:

Слайд 15: На праздники, и не только, все старались быть гостеприимными, добрыми, щедрыми. Ходили друг к другу в гости и сами ждали гостей…

Слайды 16-17: На прошлом уроке мы проходили великий праздник(какой? – Рождество Христово). С него начинаются Святки. Святки – от слова “святой”. Наши дедушки и бабушки очень любили этот праздник.

Новый год раньше справляли 14 января, по старому календарю.

Слайды 18-19:

Ученик 5:

Был такой обычай: ребята и девушки собирались группами, некоторые из них наряжались: цыганом, кикиморой, бабой-ягой, или животными – козой, медведем, журавлем; ходили по домам, поздравляли хозяев с Рождеством и новым годом и желали им всего самого лучшего!

Слайд 20:

Ученик 6:

Поздравляли не просто словами, а специальными песенками – (как они называются вы знаете с прошлого урока?)-колядки!

Хозяева ждали колядовщиков, с удовольствием слушали, а затем одаривали угощениями или мелкими монетками, лентами.

(давайте посмотрим видео этой традиции-колядовать-4.53)

Слайд 22:

Ученик 8:

Заканчивались святки освящением воды на Крещение (19 января). Самые смелые люди в этот день окунаются в крещенскую прорубь (уходят)

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ(3мин.)

Слайд 23: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили:

  • Какие вы знаете зимние праздники?
  • Что нового вы узнали для себя сегодня на уроке?
  • Что было интересным для вас?
  • Что больше всего запомнилось?
  • Понравилось ли вам?
  • Что является главными символами российского Нового года?
  • Достигли ли мы темы урока?

Слайд 24: Учитель 2:

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!

Кто это, ребята? (ответ учащихся – елка)

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ. ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА(14мин.)

Учитель 1:

Давайте сейчас для нашей новогодней красавицы разучим и исполним песню про елку (звучит песня “Раз,два,три елочка гори )

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисовать поздравительную новогоднюю открытку с пожеланиями тем, к кому вы пойдете в гости на Новый год и красиво оформить ее.

Учителя:

На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание! Спасибо всем за активную работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Русская зима"

В нашем селе на протяжении уже многих лет проводится праздник "Русская зима". это стало хорошей традицией....

Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"

Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...

Внеурочное мероприятие «Праздник русской зимы»

«Праздник русской зимы» является  мероприятием в клубе выходного дня. Спектр направленности этих мероприятий  очень широк: и патриотизм, и нравственность, и толерантность, и эстетика. Классн...

Спортивно-оздоравительный праздник "Зимушка-зима"

«Зимушка - зима»Спортивно- оздоровительный праздник с элементами театрализации.Цель: способствовать формированию у учащихся потребностей в культуре здорового образа жизни....

Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"

Тема урока:  «Добрый праздник среди зимы»Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыковЦель урока: знакомство с творчеством  русского композитора П.И. Чайковског...

Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"

Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культурызнакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчест...

Самоанализ открытого урока "Добрый праздник среди зимы"

Самоанализ урока в 1 Б классе.Предмет: музыка класс 1 УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. ШмагинаТема: «Добрый праздник среди зимы».Учитель: Тиханова А.А.Тип урока: межпредметный интег...