Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"
план-конспект урока по музыке на тему

Степановская Светлана Александровна

 

Тема урока:  «Добрый праздник среди зимы»

Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков

Цель урока: знакомство с творчеством  русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры.

 

Задачи урока:

1.Личностные: формирование чувства прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.

2.Метапредметные

Регулятивные:  формирование оценочной самостоятельности:

-прогнозирование- предвосхищение результата;

-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;

- оценка – результатов работы.

Познавательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского.

Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;

 продуктивное сотрудничество в группе;

 умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)

 

3.Предметные: ввести детей в мир балета, музыки Чайковского,

                          привить навыки вокально-хоровой деятельности.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект урока музыки в 1 классе

«Добрый праздник среди зимы»

Составила: 

Степановская Светлана Александровна,

учитель музыки,  

МБОУ «Нижнекулойская средняя  школа»

                                                       2014г.

                   Проект   урока  музыки

Предмет: музыка

Класс:  1 класс

Базовый учебник:  программа учебного курса – программа Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой.

Тема урока:  «Добрый праздник среди зимы»

Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков

Цель урока: знакомство с творчеством  русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры.

Задачи урока:

1.Личностные: формирование чувства прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.

2.Метапредметные

Регулятивные:  формирование оценочной самостоятельности:

-прогнозирование- предвосхищение результата;

-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;

- оценка – результатов работы.

Познавательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского.

Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;

 продуктивное сотрудничество в группе;

 умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)

3.Предметные: ввести детей в мир балета, музыки Чайковского,

                          привить навыки вокально-хоровой деятельности.

Необходимое оборудование:  CD диски с музыкальным материалом :«Вальс снежных хлопьев», «Марш», П.И. Чайковского, песни «Топ-топ сапожок», «Новый год», магнитофон, презентация,  фрагмент видеоролика  из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, разноцветные ноты, кроссворд .

                                          СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Необходимое оборудование

1

Орга—низацион-ный этап

Мотивирование к учебной деятельности

Создать условия для  организации внимания, эмоционального настроя на урок

Вход в класс под Марш Чайковского

Музыкальное приветствие

-Какой музыкальный жанр  начинает наш урок?

-Передайте свои чувства в движениях

В – С чем ассоциируется у вас ожидание праздника?

Введение в тему:

Какие зимние праздники вы знаете?

Музыкальное приветствие, ответ

Выполняют движения под музыку.

Л: проявление эмоциональной отзывчивости висполнении

К: коллективное, групповое участие в исполнении

Р: осуществление слухового (интонационного) контроля за собственной деятельностью, деятельностью групп

фортепиано

2.

Актуализация знаний

Осмысление учебной  задачи

Определить цель и спланировать работу на уроке

Вопросы учащимся

-С чем связаны зимние праздники?

-Какие сказки знаете?

Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам потребуется отгадать загадку: Юный наследник-храбрый урод, войско солдатиков в бой поведет: «Эй, мое войско! Вперед, смелей! Будет повержен король мышей!» (Щелкунчик)

Знакомый вам композитор тоже полюбил эту сказку и написал к ней музыку и у него получилась уже необычная сказка, а целый музыкальный спектакль, чтобы узнать этого композитора, отгадайте кроссворд

(Чайковский)

Слушают «Вальс снежных хлопьев»

-Что хочется делать под эту музыку? Какой жанр? –Как называется такой жанр?

Отвечают на вопросы, разгадывают загадку, чтобы узнать  музыка какого композитора будет звучать на уроке  учащиеся разгадывают кроссворд

Слушают музыку, отвечают на вопросы

Р: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач

К: участие в коллективном обсуждении (контроль, коррекция)

Л:Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности

.

К: участие в коллективном исполнении, движении под музыку

Магнитофон, кроссворд, презентация, мультимедиа проектор

3

Открытие новых

знаний

Научатся выявлять взаимосвязь музыки –слова изобразительного искусства в балете

Уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение

Познакомиться с понятиями балет , пуанты

Видео фильм из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

Вывод: Балет-это музыкальный спектакль, где артисты танцуют.

-Как танцуют артисты?

-Почему они не устают?        

Смотрят видеофильм, отвечают на вопросы. Знакомятся с новым понятиями

Балет, пуанты

П: приобщение к  шедеврам мировой музыкальной культуры, анализ музыкального материала, выдвижение гипотез, работа со знаками символами

Р: Мобилизация сил, умение слушать, замечать интонационные особенности произведения

Л: выражать свое отношение к музыкальному материалу

Мультимедиапроектор, экран, магнитофон,  презентация, музыкальные термины

4

Реализация способа действия

Способствовать развитию вокально певческих навыков, развивать чувство ритма, исполнительские навыки

Новый год это всегда чудеса и волшебство и мы сейчас очутимся в сказочном лесу, в котором много разнообразных звуков.

Звуковая разминка «Темный лес» по системе В. Емельянова

-В темном лесу мы встретили?  Попевка «Вот так дом»

-Без чего мы не можем пробраться  в лес зимой?

Вспомним песню «Топ-топ сапожок»

Украсим нашу песню музыкальными инструментами, выберите какие подойдут.

Исполнение песни

Имитируют голосом, пластикой и мимикой различные звуки

Прохлапывают ритмический рисунок песни,

Исполняют эмоционально, выразительно песню, играют на детских музыкальных  инструментах

К: участие в коллективном исполнении

Р: контроль, оценка

Фортепиано, плакаты,

5

Рефлексия

Подвести итог урока

Предлагается работа в группах , нужно вспомнить о чем говорили на уроке? (отгадать кроссворд)

Закончите предложение:

Что я узнал..

Чему научился…

Что мне понравилось..

 Мне было трудно..

Работа в группах, отгадывают кроссворд

Учащиеся отвечают на необходимый для себя вопрос

К: участие в обсуждении в группах

Р: дать  оценку о своей деятельности

6

Самооценка и контроль

Выберите ту ноту, которая подходит к вашему настроению по цвету и приклейте на елочку  

Учащиеся выбирают нужную для себя ноту и приклеивают на елочку

Л:оценивают свои способности

Елка, разноцветные ноты, клей



Предварительный просмотр:

Проект урока музыки в 1 классе

«Добрый праздник среди зимы»

Составила: 

Степановская Светлана Александровна,

учитель музыки,  

МБОУ «Нижнекулойская средняя  школа»

                                                       2014г.

                   Проект   урока  музыки

Предмет: музыка

Класс:  1 класс

Базовый учебник:  программа учебного курса – программа Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой.

Тема урока:  «Добрый праздник среди зимы»

Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков

Цель урока: знакомство с творчеством  русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры.

Задачи урока:

1.Личностные: формирование чувства прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.

2.Метапредметные

Регулятивные:  формирование оценочной самостоятельности:

-прогнозирование- предвосхищение результата;

-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;

- оценка – результатов работы.

Познавательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского.

Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;

 продуктивное сотрудничество в группе;

 умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)

3.Предметные: ввести детей в мир балета, музыки Чайковского,

                          привить навыки вокально-хоровой деятельности.

Необходимое оборудование:  CD диски с музыкальным материалом :«Вальс снежных хлопьев», «Марш», П.И. Чайковского, песни «Топ-топ сапожок», «Новый год», магнитофон, презентация,  фрагмент видеоролика  из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, разноцветные ноты, кроссворд .

                                          СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Необходимое оборудование

1

Орга—низацион-ный этап

Мотивирование к учебной деятельности

Создать условия для  организации внимания, эмоционального настроя на урок

Вход в класс под Марш Чайковского

Музыкальное приветствие

-Какой музыкальный жанр  начинает наш урок?

-Передайте свои чувства в движениях

В – С чем ассоциируется у вас ожидание праздника?

Введение в тему:

Какие зимние праздники вы знаете?

Музыкальное приветствие, ответ

Выполняют движения под музыку.

Л: проявление эмоциональной отзывчивости висполнении

К: коллективное, групповое участие в исполнении

Р: осуществление слухового (интонационного) контроля за собственной деятельностью, деятельностью групп

фортепиано

2.

Актуализация знаний

Осмысление учебной  задачи

Определить цель и спланировать работу на уроке

Вопросы учащимся

-С чем связаны зимние праздники?

-Какие сказки знаете?

Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам потребуется отгадать загадку: Юный наследник-храбрый урод, войско солдатиков в бой поведет: «Эй, мое войско! Вперед, смелей! Будет повержен король мышей!» (Щелкунчик)

Знакомый вам композитор тоже полюбил эту сказку и написал к ней музыку и у него получилась уже необычная сказка, а целый музыкальный спектакль, чтобы узнать этого композитора, отгадайте кроссворд

(Чайковский)

Слушают «Вальс снежных хлопьев»

-Что хочется делать под эту музыку? Какой жанр? –Как называется такой жанр?

Отвечают на вопросы, разгадывают загадку, чтобы узнать  музыка какого композитора будет звучать на уроке  учащиеся разгадывают кроссворд

Слушают музыку, отвечают на вопросы

Р: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач

К: участие в коллективном обсуждении (контроль, коррекция)

Л:Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности

.

К: участие в коллективном исполнении, движении под музыку

Магнитофон, кроссворд, презентация, мультимедиа проектор

3

Открытие новых

знаний

Научатся выявлять взаимосвязь музыки –слова изобразительного искусства в балете

Уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение

Познакомиться с понятиями балет , пуанты

Видео фильм из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

Вывод: Балет-это музыкальный спектакль, где артисты танцуют.

-Как танцуют артисты?

-Почему они не устают?        

Смотрят видеофильм, отвечают на вопросы. Знакомятся с новым понятиями

Балет, пуанты

П: приобщение к  шедеврам мировой музыкальной культуры, анализ музыкального материала, выдвижение гипотез, работа со знаками символами

Р: Мобилизация сил, умение слушать, замечать интонационные особенности произведения

Л: выражать свое отношение к музыкальному материалу

Мультимедиапроектор, экран, магнитофон,  презентация, музыкальные термины

4

Реализация способа действия

Способствовать развитию вокально певческих навыков, развивать чувство ритма, исполнительские навыки

Новый год это всегда чудеса и волшебство и мы сейчас очутимся в сказочном лесу, в котором много разнообразных звуков.

Звуковая разминка «Темный лес» по системе В. Емельянова

-В темном лесу мы встретили?  Попевка «Вот так дом»

-Без чего мы не можем пробраться  в лес зимой?

Вспомним песню «Топ-топ сапожок»

Украсим нашу песню музыкальными инструментами, выберите какие подойдут.

Исполнение песни

Имитируют голосом, пластикой и мимикой различные звуки

Прохлапывают ритмический рисунок песни,

Исполняют эмоционально, выразительно песню, играют на детских музыкальных  инструментах

К: участие в коллективном исполнении

Р: контроль, оценка

Фортепиано, плакаты,

5

Рефлексия

Подвести итог урока

Предлагается работа в группах , нужно вспомнить о чем говорили на уроке? (отгадать кроссворд)

Закончите предложение:

Что я узнал..

Чему научился…

Что мне понравилось..

 Мне было трудно..

Работа в группах, отгадывают кроссворд

Учащиеся отвечают на необходимый для себя вопрос

К: участие в обсуждении в группах

Р: дать  оценку о своей деятельности

6

Самооценка и контроль

Выберите ту ноту, которая подходит к вашему настроению по цвету и приклейте на елочку  

Учащиеся выбирают нужную для себя ноту и приклеивают на елочку

Л:оценивают свои способности

Елка, разноцветные ноты, клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

Урок музыки в 5 классе на тему "Звуки и краски зимы"

Цель данного урока заключается в следующем: представить взаимосвязь двух видов искусства: музыки и живописи посредством воплощения ими одного...

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Урок музыки по ФГОС во 2 классе по программе Е.Д.Критской, тема урока "Масленица. Проводы зимы"

Урок   музыки во 2 классе по программе Е.Критской, раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло" знакомит учащихся с историей и традициями народного календарного праздника Масленица, с жанром русско...

Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"

Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культурызнакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчест...

Добрый праздник среди зимы

Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”Дидактическая цель:создать условия ...

Самоанализ открытого урока "Добрый праздник среди зимы"

Самоанализ урока в 1 Б классе.Предмет: музыка класс 1 УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. ШмагинаТема: «Добрый праздник среди зимы».Учитель: Тиханова А.А.Тип урока: межпредметный интег...