Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"
план-конспект урока по музыке на тему

Терновая Татьяна Анатольевна

Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культурызнакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzyki_v_1_klasse_dobryy_prazdnik_sredi_zimy.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Добрый праздник среди зимы. 1 класс

МБОУ СОШ №20

Учитель Терновая Т.А.

Вид занятия:         Объяснение нового материала

Тема: Добрый праздник среди зимы

Цели: знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры

Задачи:

1.Личностные: формирование чувства прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.

2.Метапредметные

Регулятивные:  формирование оценочной самостоятельности:

-прогнозирование- предвосхищение результата;

-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;

- оценка – результатов работы.

Познавательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского.

Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;

 продуктивное сотрудничество в группе;

 умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)

3.Предметные: ввести детей в мир балета, музыки Чайковского,

                          привить навыки вокально-хоровой деятельности.

Ключевые понятия: Чайковский Пётр Ильич, балет «Щелкунчик».

                                       

             Ход занятия:

№ п/п

Ход урока

Время

использование ИКТ

Универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1 блок

Организационный момент

Здравствуйте! Сегодняшний урок я хотела бы начать с удивительной музыки. А после прослушивания вы попробуйте догадаться, о чём же сегодня пойдёт речь на уроке.

За окнами зима, и все мы уже предвкушаем встречу какого праздника?

Новый год – это какой праздник? (веселый, сказочный, добрый) А почему этот праздник называют добрым?

 «Добрый праздник среди зимы».

2 мин

Слайд 1 «Танец Феи Драже»

Слайд 2

целеполагание

Общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2 блок.

Основная часть урока

Чайковский Пётр Ильич

Балет «Щелкунчик»

      А ещё Новый год-это ожидание чуда, сказки.

     Именно в сказку мы с вами сегодня и отправимся. А поможет нам в этом удивительный волшебник-композитор. Пётр Ильич Чайковский.

      Чайковский очень рано почувствовал волшебную силу музыки. Он тогда был такой же как вы, даже ещё младше.

     Дело было в добрый предновогодний вечер…

В доме Чайковских стоял большой рояль. И маленький Чайковский мог часами  играть на инструменте. Ему нравилось даже просто нажимать на клавиши и слушать звуки. Некоторые были добренькие и напоминали голос мамы, другие были невероятно тоненькие, как будто пела маленькая птичка, а эти звуки были похожи на…

      А ещё ему нравилось как нотки разговаривали друг с другом. Эти нотки дружили и казалось, что они мирно о чём-то беседуют, а эти- … ссорятся, кажется, что они сейчас затеют драку.

     Наконец, мама отправила ребёнка к себе в комнату. Но ведь там нет инструмента. В грусти подошёл он к оконному стеклу и увидал на нём красивые узоры, он тут же представил музыку. И вот маленький Петя начал исполнять свою музыку прямо на стекле. Она звучала всё громче и громче. И вдруг… стекло разбилось. Петя очень испугался, что за разбитое стекло его будут ругать, но мама, услышав звон стекла, сама испугалась за Петю. Она не стала ругать сына. А за мальчиком прочно закрепилось необидное прозвище «Стеклянный мальчик»

     Но вот наш маленький Петя рос, и вырос взрослым дядей, уважаемым композитором. И тогда он вспомнил тот зимний предновогодний вечер, ту музыку, что звучала у него в сердце, то стекло, которое не выдержало силы музыки. И возможно тогда, у Петра Ильича Чайковского возникла мысль: написать музыкальную сказку для детей.

   Так появился балет «Щелкунчик».   Кому-нибудь из вас приходилось уже встречаться со словом БАЛЕТ раньше? Что это такое?      Балет-это удивительный музыкальный спектакль.   А ещё в этом спектакле не говорят ни единого слова, но почему-то мне кажется, что вам это не мешает понять смысл происходящего.

Ножка балерины обута в специальную обувь - ПУАНТЫ. И кажется, что балерина не ходит по сцене, а порхает в воздухе, едва касаясь пола. Попробуйте встать на самые пальчики. Как балерина и артисты балета (например, Щелкунчик). Ну как, удобно? А ведь балерина не просто стоит на пальчиках, а ещё танцует.

Скажите, кто-нибудь из вас слышал историю Щелкунчика?

   

На новогодний праздник в дом, где жила девочка Мари и ее брат приходит много гостей. Все дети  веселятся, у каждого своя игрушка.

Мари ее крестный дарит чудесный подарок —забавного Щелкунчика. Нескладный, смешной человечек очень нравится ей. Брат Мари нечаянно ломает игрушку. Щелкунчик остается возле елки  в зале. После ухода гостей Мари возвращается в зал. Утешает своего покалеченного любимца и бережно укачивает его. Вдруг елка начинает расти. Вместе с ней оживают и растут игрушки. Оказывается Щелкунчик не просто кукла, а самый настоящий принц сказочной страны сладостей Конфитюренбург.. Но что это? Маша встревожена непонятным, все нарастающим, жутким шорохом, писком. Это со всех сторон появляются огромные мыши. Под предводительством своего царя они захватывают пряничных солдатиков. Тогда Щелкунчик вместе с оловянными солдатиками бесстрашно вступает в горячее сражение. Битва игрушек и мышей превращается в настоящую войну. И в тот миг, когда, казалось, гибель Щелкунчика неизбежна, Маша — нежная девочка с добрым сердцем — решительно и самоотверженно вступает в борьбу с кошмарным злом. Любовь и жалость побеждают страх в ее душе. Защищая любимую игрушку, она кидает в мышиного царя свою туфельку... Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Он благодарит свою спасительницу и приглашает ее в волшебное кондитерское царство

      Отправляясь в путешествие, Маша и Щелкунчик попадают в зимний заснеженный лес.

   

 Как и положено, в сказке добро побеждает зло,  принц и Мари празднуют победу над Мышиным королём

17мин.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Видео Марш

Видео Бой с мышами

Видео Вальс снежных хлопьев

Видео Адажио

 

Увлечение детей знаниями

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к музыке.

Формирование

эмоционального отношения к творчеству композитора.

Осознание, что все, даже великие люди, когда-то были детьми.

 Развитие чувства прекрасного  на основе знакомства с музыкальным материалом

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

3 блок.

Практическое содержание

Новый год действительно неотвратимо приближается к нам, ну а какой праздник может обойтись без новогодней песни.

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

«Праздник Новый год»

ВХР

10 мин

 

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (беречь окружающую среду.)

Прогнозирование результата

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном)

Коррекция

Навыки вокально-хоровой деятельности

Включение детей в коллективную деятельность, чувство товарищества и ответственности за общее дело

Выводы

Давайте проверим, как мы запомнили то, о чём сегодня шла речь на уроке.

        Почему же он всё-таки добрый?

В этот праздник звучит красивая музыка, она помогает совершать чудеса.

В этот праздник собираются все вместе

Я надеюсь, что знания, полученные на сегодняшнем уроке позволят вам сделать этот праздник по-настоящему добрым.

Урок окончен.Спасибо за внимание.

1мин.

Слайд 8

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

Урок музыки в 5 классе на тему "Звуки и краски зимы"

Цель данного урока заключается в следующем: представить взаимосвязь двух видов искусства: музыки и живописи посредством воплощения ими одного...

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Урок музыки по ФГОС во 2 классе по программе Е.Д.Критской, тема урока "Масленица. Проводы зимы"

Урок   музыки во 2 классе по программе Е.Критской, раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло" знакомит учащихся с историей и традициями народного календарного праздника Масленица, с жанром русско...

Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"

Тема урока:  «Добрый праздник среди зимы»Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыковЦель урока: знакомство с творчеством  русского композитора П.И. Чайковског...

Добрый праздник среди зимы

Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”Дидактическая цель:создать условия ...

Самоанализ открытого урока "Добрый праздник среди зимы"

Самоанализ урока в 1 Б классе.Предмет: музыка класс 1 УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. ШмагинаТема: «Добрый праздник среди зимы».Учитель: Тиханова А.А.Тип урока: межпредметный интег...