Самоанализ открытого урока "Добрый праздник среди зимы"
материал по музыке

Тиханова Антонина Александровна

Самоанализ урока в 1 Б классе.

Предмет: музыка класс 1 УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Тема: «Добрый праздник среди зимы».

Учитель: Тиханова А.А.

Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”

Дидактическая цель:

  • создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации; создание эмоционально-нравственных ситуаций;

  • создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • формировать представление о традициях проведения зимних праздников в разных странах, найти взаимосвязь между ними.

Планируемые результаты урока:

Образовательные:

  • способствовать развитию значимости культуры проведения зимних праздников в разных странах;

  • продолжить формирование знаний о традициях зимних праздников;

  • создать условия для развития исследовательских умений учащихся средствами

  • элементов проектного обучения;

  • организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, усидчивости, логического мышления, воли, эмоций, познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение, восприятие);

  • развитие навыков умения анализировать полученную информацию, умения выделять главное в проблеме, принимать самостоятельно решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике.

Воспитательные:

  • создание условий для воспитания культурных и эстетических вкусов и взглядов на основе традиции проведения зимних праздников, в том числе, русских традиций, патриотизма, формирование активной жизненной позиции;

  • способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.

Методы обучения:

  • Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические), исследовательские методы.

  • Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_vo_1_d_klasse.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 1 Б классе.

Предмет: музыка         класс 1      УМК  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Тема: «Добрый праздник среди зимы».

Учитель:  Тиханова А.А.

Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”

Дидактическая цель:

  • создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации; создание эмоционально-нравственных ситуаций;
  • создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • формировать представление о традициях проведения зимних праздников в разных странах, найти взаимосвязь между ними.

Планируемые результаты урока:

Образовательные:

  • способствовать развитию значимости культуры проведения зимних праздников в разных странах;
  • продолжить формирование знаний о традициях зимних праздников;
  • создать условия для развития исследовательских умений учащихся средствами
  • элементов проектного обучения;
  • организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, усидчивости, логического мышления, воли, эмоций, познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение, восприятие);
  • развитие навыков умения анализировать полученную информацию, умения выделять главное в проблеме, принимать самостоятельно решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике.

Воспитательные:

  • создание условий для воспитания культурных и эстетических вкусов и взглядов на основе традиции проведения зимних праздников, в том числе, русских традиций, патриотизма, формирование активной жизненной позиции;
  • способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.

Методы обучения:

  • Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические), исследовательские методы.
  • Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

            Урок музыки проведен 16.12.20 года  в 1 «б» классе, в котором обучается 30 человек (14  девочек и 16 мальчиков). Большинство детей  имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Почти все дети  обладают навыками учебного труда. Многие обучающиеся сохраняют внимание на протяжении всего урока. В классе преобладает благоприятный климат, царит атмосфера доброжелательности. Класс работоспособный, дружный, активный.          

 Структура урока: Все этапы урока были последовательными  и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа  деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников.   Соблюдается принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.

            Организация учебной работы на уроке: Данный урок способствовал формированию знаний в области музыкального искусства, умению слушать и запоминать учебный материал, развивал навыки вокально-хорового пения. На уроке учащиеся работали с наглядностями, что позволило усвоить информацию не только на слух, но и визуально.

        При ознакомлении с новым материалом у учащихся было хорошее восприятие, понимание, активное пробуждение познавательного интереса.

         На уроке уделялось внимание слуховому анализу.  В уроке были использованы различные  виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная и ритмическая  импровизация).

На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств.

             Система работы учителя: В ходе изучения данной темы с классом был достигнут контакт. На уроке использовалась речевая деятельность, слушание  музыкальных произведений, исполнение песен. На уроке  применялись информационных технологии, т.к. у современных  школьников есть определённое смещение в сторону зрительного ряда, то есть им непросто воспринимать только аудиоматериал.

Урок прошёл организованно, был логический переход от одного этапа к другому, присутствовало чёткое управление учебной работой обучающихся, владение классом, соблюдение дисциплины. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и обучающиеся чувствовали себя достаточно свободно.

             Технологии, методы и приёмы, используемые на уроке: Содержание, технологии, методы и приёмы отобраны в соответствии с целью и типом урока. Учитывая преобладающую роль наглядного восприятия детей этого возраста, урок сопровождался мультимедийной презентацией. Материал для изучения с помощью слайдов был нагляден, доступен и прост, носил развивающий характер .

           Методы (словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию) и основные дидактические принципы  (наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности, сознательности и активности,  прочности в овладении ЗУН) согласуются с целью и задачами урока.  

        На следующем этапе осуществляется открытие детьми нового знания в результате совместных действий учителя и учеников. Выдвигаются гипотезы (Как празднуют новый год в разных странах?)

   Новые знания, приобретенные в ходе совместного открытия, являются личностно значимыми и присваиваются учениками сразу же, без дополнительных усилий на запоминание.

Любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства, а также восприятие музыки как важной части жизни каждого человека просматривается на протяжении всего урока: слушание  и исполнение песен.
   На этапе подведения итогов урока обучающимся было предложено ответить на вопросы по теме урока, что им больше понравилось и дома нарисовать новогоднюю открытку.

 Система работы обучающихся: На уроке учащиеся были активными. Из-за возрастных особенностей использовалась частая смена деятельности: слушание (музыки, рассказ учителя,), анализ музыкального произведения,  и исполнение песни, пластические движения под музыку.

           Общие результаты урока: план урока выполнен полностью. Подведение итогов показало, что обучающиеся  усвоили материал урока.

           Считаю, что все дети в течение урока смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности. Ситуация успеха каждого ребёнка формировалась как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах.

          Оценка своей работы на уроке наглядно показала, что детям на уроке было комфортно, они довольны и уроком и собой.

Учитель музыки                                              Тиханова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...

Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"

Тема урока:  «Добрый праздник среди зимы»Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыковЦель урока: знакомство с творчеством  русского композитора П.И. Чайковског...

Сценарий праздника "Проводы зимы" на открытом воздухе

Материал разработан  по плану оздоровительной работы, с интеграцией образовательных направлений....

Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"

Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культурызнакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчест...

Самоанализ открытого урока в 5 классе на тему: «Экологические факторы среды»

В материале предст авлен самоанализ урока биологии в 5 классе....

Добрый праздник среди зимы

Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”Дидактическая цель:создать условия ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...