Статья "Уроки музыки в условиях дистанционного образования""
статья по музыке

Малявина Лариса Федоровна

В настоящее время наблюдается активное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Использование электронных пособий на учебных занятиях является востребованным, так как они позволяют проводить занятия интересно и увлекательно. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В связи с высокими темпами компьютеризации повседневной, особенностей эпидемиологической обстановки в мире и  профессиональной жизни человека назрела реальная потребность использования компьютеров как инструментов для достижения конкретных целей, решения различного рода задач, проведения экспериментов, моделирования ситуаций, прогнозирования. В настоящее время наблюдается активное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Использование электронных пособий на учебных занятиях является востребованным, так как они позволяют проводить занятия интересно и увлекательно. В современных условиях необходимость внедрения компьютерных технологий в процессе обучения несомненна. Выпускаемые различные мультимедийные пособия для средних школ не всегда могут быть хорошим подспорьем в обучении музыке и пению.

Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием в школе. Лицей уже много лет работает по теме «Оптимизация учебного занятия как одно из основных условий успешной реализации компетентностной модели образования».

Под дистанционным обучением в школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как:

электронная почта

телевидение

Интернет

Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии online и offline (синхронное и асинхронное обучение).

Синхронное обучение предполагает общение в режиме реального времени. Это предусматривает большую нагрузку на учащегося и учителя. При асинхронной методике ответственность возлагается на учащегося: самообучение, выбор удобного темпа работы.

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин “смешанное дистанционное обучение” подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Актуальность дистанционного обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

работа с детьми – инвалидами;

часто болеющими учащимися;

работа с учащимися, имеющими временные ограничения возможностей здоровья;

обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;

при заочной (экстернатной) форме обучения;

выполнение проектов и исследовательских работ;

работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня), подготовка к предметным олимпиадам;

увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы) и др.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

выбирает форму обучения с использованием ДОТ;

планирует время изучения материала;

планирует последовательность изучения материала.

Должен:

изучить материал образовательной программы;

достичь требуемых результатов обучения.

Учитель:

организует образовательный процесс с использованием ДОТ;

разрабатывает и предоставляет учебные материалы;

проводит формирующее и итоговое оценивание;

консультирует;

оказывает помощь;

является ответственным за достижение обучающимися планируемых результатов.

В работе с учащимися я применяю следующие средства:

сайт школы: электронный журнал, дневник;

ресурсы Интернета.

Сервисы Интернета: google- сервисы, сервисы коллективной работы;

хранение, совместное редактирование документов.

Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:

участие (online, offline) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.;

подготовка к олимпиадам, используя интернет-ресурсы;

исследовательская и проектная деятельность.

В своей практике обучение с использованием ДОТ применяю как постоянно (рекомендованные аудио - и видеоматериалы для дополнительного повторения музыкального материала, формирования собственной фонотеки), так и в связи с возникшей необходимостью, например:

при изучении отдельных тем программы: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся;

подготовка к олимпиадам, конкурсам, требующих углубленного изучения теоретического и практического материала;

обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с другими уважительными причинами);

при выполнении творческих заданий, проектов.

Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет о младших школьниках. Благодаря общению и непринужденной обстановке формируются не только познавательные, предметные интересы, но и развиваются коммуникативные навыки, формируются личностные результаты.

Таким образом, организовать консультации с обучающимися по электронной почте, разместить тестовые задания с помощью электронных сервисов, создать таблицу для фиксирования результатов, организовать к ней доступ – формы работы, продиктованные временем. Главное в такой форме деятельности – формирование у учащихся самостоятельности в приобретении знаний, развитие активных познавательных интересов, необходимых для решения самых разнообразных проблем, выдвигаемых окружающей действительностью. Такая работа стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствует формированию социальных качеств личности.

Система контроля носит систематический характер и строится как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к учителю в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Дистанционное обучение позволяет учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, решать психологические проблемы, снимать временные ограничения, правильно рассчитать свои силы, расширять коммуникативную сферу, проявлять творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях дистанционного образования.

“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”....

Статья для конференции по теме: « Формирование социокультурной компетенции обучающихся через использование на уроке диалога культур в условиях дистанционного образования детей с ограниченными возможностями».

Статья для конференции  по теме: « Формирование социокультурной компетенции обучающихся через использование на уроке диалога культур в условиях дистанционного образования детей с ограниченными во...

Проектирование урока в рамках системно-деятельностного обучения и в условиях дистанционного образования

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определ...

Статья «Индивидуализация образовательной среды в условиях дистанционного образования детей-инвалидов»

Статья посвящена  идивидуализации образовательной среды в условиях дистанционного образования детей-инвалидов...

«Развитие эмоцинальной саморегуляции детей с ОВЗ на уроках биологии в условиях дистанционного образования»

В статье представлены различные способы и приемы развития саморегуляции детей с ОВЗ на уроках биологии в условиях дистанционного образования.Особенное внимание уделено приемам снятия мышечной напряжен...

Презентация "Социализация детей - инвалидов на уроках математики в условиях дистанционного образования."

В презентации показаны несколько  примеров, которые помогут учителю создать благоприятные условия на уроке для социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов....

Статья по теме "Коррекционно-развивающая работа в условиях дистанционного образования с помощью портала "Петербургское образование"

Образование с применением дистанционных технологий с помощью портала "Петербургское образование"...