День матери в старшей и подготовительной группе.
методическая разработка по музыке

Шамыкина Вера Сергеевна

Цель: Воспитание любви и уважения к маме, к ее труду. Нравственное воспитание Христианкой Православной Культуры.

Задачи:

1. Дать понятие о празднике.

2. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

3. Рассказать о Богородице.

4. Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности.

5.Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_stsenariy.docx30.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День матери

в старшей группе «Клубничка» и подготовительной к школе группе «Лучик»

Цель: Воспитание любви и уважения к маме, к ее труду. Нравственное воспитание Христианкой Православной Культуры.

Задачи:

1. Дать понятие о празднике.

2. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

3. Рассказать о Богородице.

4. Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности.

5.Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать.

Дети под музыку заходят в зал и занимают свои места.

Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришел отец Вячеслав, попросим его сказать слово.

Батюшка говорит слово

Звучат колокола.

3 девочки (Таня, София и Аня) заходят в храм. (На экране сначала фасад храма, а затем внутренняя часть).

Маленькая ,увидев икону Богородицы, маленькая восклицает:

Маленькая: - Танюша, София - сестрёнки, а кто это?

Таня: - Это Пресвятая Богородица!

София: - Заступница наша!

Маленькая: - Сестрёнки мои любимые, расскажите мне про Богородицу!!

София: Ну, хорошо, слушай! У каждого человека кроме мамы есть еще одна мама. Это Пресвятая Богородица- мать всех людей, и наша с вами тоже мама! Она нас очень крепко всех любит, и нежно заботится о нас с самой нашей колыбели. Она всегда с нами, где бы мы ни были и как бы мы ни жили и в своих материнских объятиях она всегда готова нас успокоить, одобрить, утешить. Она, как нежная мать, торопится к своим деткам, и она, как Матерь Бога, имеет большую божественную силу, чтобы помочь нам.

София задаёт вопрос детям, сидящим в зале:- «Ребята, а Чья она Матерь?»

Матери Божией Марии люди молятся больше, чем кому-либо другому из святых. В каждой церкви мы видим множество икон с Ее изображением. В Ее честь построено множество храмов — Успенские, Покровские, Казанские, Сретенские и многие другие. Да, Пречистая Божия Матерь всегда простирает Свой молитвенный покров над нами; она всегда умоляет Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, об избавлении нас всех от бед и напастей и о даровании нам вечного спасения. Сколько раз Божия Матерь Своим покровом спасала нашу родную страну! Когда казалось, что страна гибнет, Она через Свои чудотворные иконы проявляла особую заботу о нас и помогала освободить нашу Родину от завоевателей.

Танюша: - А я сейчас расскажу историю о том, как Божия Матерь спасла детей. Во время войны решено было отправить детей на грузовиках подальше от фронта. Чтобы машины не попали под бомбежку, ехать решили ночью. Дорога шла по лесу, и в темноте машины потеряли дорогу. Стали ее искать, но так и не нашли, и поехали дальше полем.

Вдруг перед первой машиной возникла Женщина. Она, молча, стояла с раскинутыми в стороны руками.

Шофер выскочил из машины, но на дороге уже никого не было. Машины тронулись, но тут, же Она появилась вновь. Шофер вышел из кабины и прошел немного вперед – там был обрыв. Тогда машины повернули обратно и скоро выехали на дорогу.

Так Божия Матерь спасла детей.

Божия Матерь своей материнской любовью будет помогать нам в трудные минуты охранять и беречь нас как наши мамы берегут и любят нас.

Ролик про Богородицу

Ведущий: - Дорогие мои, давайте посмотрим на икону. Что вы можете сказать о Богородице? Какая она? (ответы детей) – смиренная, скромная, добрая, нет у нее ничего сурового во взгляде, она – олицетворение чистоты. Глядя на эту икону, можно сказать, что Богородица, как родная мамочка помогает, защищает нас от различных бед.

А как называется этот шарф, мы узнаем в сказке.

Жила – была бабушка, звали ее Марьяша,

И была у нее любимая внучка – Даша.

Бабушка была додельница и мастерица,

Вышила она своей внучке шарф

Да и подарила прямо на праздник «Покров Пресвятой Богородицы».

Накинула девица шарф на плечи,

Красавица наша Даша, просто нет речи.

Подходит Даша к дому, а бабушка на крыльце сидит.

Даша:

Добрый день, бабушка!

Бабушка:

Добрый день, внученька! Поздравляю тебя с праздником – Покрова Пресвятой Богородицы!

Даша:А почему Покров?

Бабушка:

Тех, кто просит Богородицу о защите – покрывает Она своим невидимым шарфом – омофором от всех бед и несчастий, болезней и скорбей, а еще и от врагов видимых да невидимых. И тебя Богородица под покров возьмёт, если ты её об этом попросишь.

Даша:

Вот здорово. Бабушка, а можно я к празднику осенний букет из листьев соберу?

Бабушка:

Иди с богом, да далеко в лес не заходи.

Ведущая:

Идёт Даша по лесу осенними красками любуется и букет собирает, а вдалеке дети осеннюю песню поют и Дашеньку к себе зовут.

Песня «Падают листья»( поют возле стульев)

 

Даша:

Добрый день, подруженьки! Вы куда путь держите?

Подружки( Саша Тарарова): Ягоды идём собирать. Пойдём с нами.

Ведущий: Даша собирая ягоду, заблудилась.

Даша: Ау! Ой, а где же дорожка домой? (плачет).

Богородица, помоги! Покрой меня от беды, от несчастья. Побегу вон за ту березку, может там тропинка? (убегает, а шарф остается висеть на кустах).

Ведущая:

Дашенька увидела луч света, нашла знакомую тропинку и домой поспешила, а шарф – Покров – на кустике лежать оставила…

Мышка:

Я мышка – горюшка,

Вот носик, два ушка,

Еще длинный хвостик,

И серый животик. Пи – пи – пи.

Осень в гости к нам пришла,

А я домик не нашла (ищет).

Ой, тут шарф – Покров лежит.

Мышка хочет под ним жить.

У меня теперь есть дом.

Мне тепло, уютно в нем. (прячется под белый шарф).

Появляется Зайчик

Зайчик:

Я Зайка – побегай-ка,

В огороде всё съедай-ка.

В лесу стало холодать, надо домик поискать. (ищет).

Да тут шарф – Покров лежит,

Кто под шарфом мне скажи?

Мышка:

Я Мышка – горюшка, а ты кто?

Зайчик:

Я Зайка – побегай-ка.

Давай вместе будем жить и не тужить.

Мышка:

Заходи.

Все:

Вот у нас теперь есть дом,

Он спасёт от холодов.

Звучит музыка, входит ежик

Ежик:

Я колючий, серый Еж,

Я на елочку похож.

Побегу – не видно ножек,

А зовут меня все – Ежик.

Дождь и холод, ветер дует,

Где же Ежик заночует? (ищет)

Ой, тут шарф – Покров лежит,

Кто под шарфом мне скажи?

(дети отвечают).

Мышка:

Это я, Мышка – горюшка,

А ты кто?

Ежик:

Я колючий серый Еж,

Я на елочку похож.

Давайте вместе будем жить,

И дрова вам в дом носить.

Все:

Вот у нас теперь есть дом,

Он спасёт от холодов.

Входит Лиса

Лиса:

Я Лисичка Патрикевна

Хитрей меня на свете нет.

И красавица и умница

Во всей округе такой нет.

(Подходит к кустику, где звери спрятались)

Ой, тут шарф – Покров лежит,

Кто под шарфом мне скажи?

Мышка (выглядывает и прячется):

Ой, ой, ой. Лиса, Лиса!

Нас, утащит всех она.

Лиса:

Кто под шарфом, выходи,

И соседа захвати.

Шибче, шибче, я тут жду.

Не сердите вы Лису.

Ежик:

Я колючий, серый Еж,

Хоть на Ёлочку похож.

Уколю тебя иголкой

Уходи-ка, прочь, плутовка.

Лиса:

Вы простите меня.

Зверушек есть не буду я.

Ведущая:

Всех укрыл вас дом – Покров, от коварных, злых врагов и осенних холодов!

Выходят Даша и бабушка

Бабушка:

Дашенька, да вот же он твой шарф – покров я нашла.

Богородица сама зверей от холода спасла.

Можно шарф нам забрать? (ответы детей).

Даша:

Бабушка, а может зверюшкам его отдать!

Звери:

Спасибо вам за доброту вашу!

Ведущая:

Бабушка и Даша пришли домой с весёлыми друзьями и продолжили праздник.

Ребенок из группы Лучик читает стихотворение:

1.Над кроватью, чуть в сторонке, божьей Матери иконка.

Добрый взгляд Ее лучится; если – Мама отлучится,

То не страшно мне одной – Матерь Божия со мной.

Утром рано я проснусь, на иконку помолюсь.

2.В красном углу стоят образа,

Тихо, внимательно смотрят глаза.

Матери Божией кроткий лик

Взглядом своим словно в душу проник.

Слышу слова «Приходите ко мне

Все кто нуждается, все кто в беде,

Раскрою над всеми СВЯТОЙ СВОЙ ПОКРОВ.

Ведущий:

 - В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери.

День Матери- достойный добрый праздник,

Который входит солнышком в семью.

И очень уж приятно каждой маме,

Когда ей честь по праву воздают!

Дети группы «Лучик читают стихи»

1.Когда скажу я «мама»

Улыбка на губах,

И вздернут нос упрямо,

И счастье есть в глазах.

2 Когда скажу я «мама» –

Душа моя поет

И сердца диаграмма

К ней меня зовет.

3. Бегу я к своей маме –

И с нетерпеньем жду,

Когда она обнимет,

А я скажу «люблю».

4. Мамочка моя родная,

Я люблю тебя безмерно

И тебе желаю счастья,

И здоровья непременно.

5.Кто любовью согревает, 
Все на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щечку поцелует «чмок». 
Дети: Моя мамочка родная! 

6. Кто открыл мне этот мир, 
Не жалея своих сил? 
И всегда оберегала? 
Дети: Лучшая на свете мама. 
7. Кто на свете всех милее 
И теплом своим согреет, 
Любит больше, чем себя 
Дети: Это мамочка моя. 
8.Книжки вечером читает 
И всегда все понимает, 
Даже если я упряма, 
Дети: Знаю, любит меня мама. 
9. Никогда не унывает, 
Что мне надо, точно знает, 
Если, вдруг случится драма 
Кто поддержит? 
Дети: Моя мама! 

Ведущий : Дорогие мамы! Ваши дети очень вас любят, а так же любят с вами играть.

Игра________

А сейчас почитают стихи наши мамочки: _______________

________________мама мальчика

Я люблю тебя до дрожи, 

Я люблю тебя до трепета, 

Мой ребенок, мой хороший, 

Оттиск мой, моя отметина. 

Как похожи мы с тобою, 

Взгляд зеркальный фокусирует, 

Видишь, венкой голубою, 

Кровь моя в тебе пульсирует? 

Пуповины узелок – 

Наш с тобой бутончик памятный. 

За тобой всегда, сынок, 

Сердце вслед стремится мамино. 

Плоть от плоти – Божьей волей 

Разлученно-неделимые. 

Я люблю тебя до боли, 

Мое пятнышко родимое.

________________мама девочки

Про дочку

Дочка спит, она устала

Был сегодня длинный день

Целый день она играла,

Всем покоя не давала.

Только пусть уж лучше скачет

Чем болеет хворью злой

Сверху я её прикрою

Белоснежной простынёй

Пусть поспит…

А завтра снова

Детский сад и детвора

Дочка-Зайка, будь здорова

Спи, Лапулечка моя…

Ведущая: Ребята, а ваши мамы на ночь сказки вам читают? Вот мы и проверим. Ребятки отгадайте ка загадки.

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

5 .Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

8. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

9. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

10. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Ведущая: Мамы всегда для вас стараются, а как вы помогаете своим мамам? (Дети отвечают). Сей час один из вас будет показывать, чем он дома помогает маме, а остальные должны угадать, что это за помощь, каким добрым делом вы помогли маме. ( ведущий подсказывает на ушко ребенку что изобразить: стирать, мыть посуду, доить корову, подметать, выжимать белье, чистить картошку, ).

Ведущая: Под стульчиками у каждого лежит солнышко и тучка, прошу их взять в руки игра. Правильно-неправильно.

Предлагаются варианты, если дело доброе поднимают солнышко, если нет – тучку.

- Кирилл убрал за собой одежду.

- Маша оставила за собой грязную тарелку на столе.

- Катя помыла бокал, после полдника.

- Костя взял без спросу папину книгу.

- Леша вынес мусор..

- Саша заправил постель, после сна.

- Петя разбросал одежду по стульям.

- Лена подмела полы.

- Даша испачкалась и не желает мыться.

- Коля почистил на ночь зубы.

- Федя предложил маме свою помощь.

- Коля не заметил, что мама устала, и требует к себе внимания, капризничает.

Ведущая: Милую маму с праздником поздравим эту чудесную песню мамам посвящаем!

         Все дети выстраиваются на песню.

Ведущая: И в завершении нашего праздничного вечера хотим дать слово отцу Вячеславу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Матери старшая и подготовительная группа

Сценарий составлен по материалам журнала муз. рук....

презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп

презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп...

День смеха для старших и подготовительных групп

1 апреля-день юмора и веселья. В этот день принято дарить друг другу улыбки, шутки,хорошее настроение. Что может быть важнее, чем детский смех и светящиеся от радости глаза детей....