Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия«Песни народов мира»
методическая разработка по музыке

Зайцева Анастасия Леонидовна

Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия«Песни народов мира»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №7»

города Тихвина Ленинградской области

Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия

Учитель:

Баринова Л.Ю.- учитель иностранного языка, Горская О.Е. – учитель технологии, изобразительного искусства Зайцева А.Л. – учитель музыки,  Никифорова Н.Г. – учитель информатики.

Класс

8-11 классы

Предмет:

Музыка, информатика, иностранные языки, изобразительное искусство

Авторы   учебников:

«Музыка 7 класс» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М,  «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс А.С. Питерских, Г.Е. Гуров (Школа России)

Тема мероприятия:

«Песни народов мира»

Тип мероприятия

Ролевая игра - конкурс «Евровидение. Лицей №7»

Цель:

Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через средства, формирующие базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, уважения к культурным традициям разных народов, чувство ответственности  через создание коллективного проекта.

Задачи:

1. Актуализировать знания о  культурном наследии разных народов.

2. Познакомить с деятельностью инженера по ИКТ- технологиям, телеведущего, журналиста, переводчика, художника – оформителя, артиста эстрады.

3. Развивать умение  осуществлять поиск информации, анализировать, обобщать, делать выводы.

4. Совершенствовать навыки групповой работы.

5. Формировать умение самостоятельно составлять декоративную композицию в предмете.

 6.Воспитывать в детях и уважение к  искусству разных народов.

7. Формировать ответственность, трудолюбие, аккуратность, терпение.

Результаты:

Личностные:

в  ценностно – ориентационной сфере

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности, уважения к культурным достижениям различных стран, людям, которые внесли свой вклад в развитие мировой музыкальной культуры;

– развитие мотивации познавательной деятельности и формирование личностного смысла обучения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей при оформлении продукта деятельности;

– развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

в трудовой сфере

-развитие эстетического сознания через освоение музыкального наследия народов мира;

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

в познавательной сфере

- осознание практической важности изучаемого материала;

-умение познавать мир через музыкальное наследие  современного искусства

Метапредметные :

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия сверстников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.

Предметные:

в познавательной сфере

  -развитие индивидуальных творческих способностей     обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

-развитие наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса, творческого воображения;

-приобретение опыта создания театрального образа в  искусстве;

в ценностно – ориентационной сфере

-формирование основ культуры разных народов у обучающихся как части их общей духовной культуры;

-формирование активного отношения к традициям культуры разных народов как смысловой, эстетической и лично – значимой ценности;

в коммуникативной сфере

- ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях;

-организовывать диалоговые формы общения со сверстниками на разных языках;

в эстетической сфере

- реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

-проявлять устойчивый интерес к современному музыкальному искусству, музыкальным традициям своего народа

в трудовой сфере

-применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности,

-применять навыки диалоговой формы общения на иностранных языках,

-применять навыки работы с мульти- и медиа-аппаратурой.

Оборудование:

  • «Музыка 7 класс» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М,  «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс А.С. Питерских, Г.Е. Гуров
  • Кисти, краски, карандаши, фломастеры,  листы ватмана А1.
  • Презентация по теме мероприятия
  • Мультимедийное оборудование

Ход урока.

Деятельность учителей

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Настраивают детей на мероприятие.

Учителя по очереди приветствуют обучающихся на иностранных языках. Объясняют, почему так необычно они общаются с учениками.

Настрой на мероприятие.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: самоконтроль;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстникам

2. Актуализация знаний.

Создание условий для включения обучающихся в ход мероприятия.

Учитель музыки координирует выступление обучающихся – танцоров корейского танца.

Учитель иностранного языка координирует выступление ведущих концерта.

Группа обучающихся 8, 10 классов исполняет современный корейский танец.

Ведущий: Do you know why we  are so extravagant? The Olympics Games were held in Korea this year that’s why we have decided to show this dancing for you.

Ведущая: А вы знаете, почему мы такие необычные? Потому что именно в этом году Олимпийские Игры проводились в Южной Корее. Поэтому мы решили показать вам этот красивый танец.

Ведущий: So, good afternoon our pupils and our guests! Good afternoon our dear teachers! We are very glad to see you in this wonderful concert hall.

Ведущая: Добрый день, ученики и гости нашего лицея. Здравствуйте, наши дорогие преподаватели! Мы очень рады видеть вас всех в этом зале.

Ведущий: We have gathered today to enjoy the song contest. This song competition is held for the first time in our school. And we hope that it will be a tradition in future.

Ведущая: Мы собрались сегодня в этом зале. Чтобы насладится песенным конкурсом. Этот конкурс проводится в нашей школе первый раз, и мы надеемся, что в дальнейшем такие мероприятия станут своего рода традицией.

Ведущий: You know that the international song contest “Eurovision” is very popular all over the world. We have decided to organize our own competition. We’ve given even the name to it – “School Eurovision”. It was a draw last week. According to the draw we have decided that Belorussia will be the first, France will be the second, Russia will be the third, The Great Britain will be the fourth, Italy will be the fifth, Ukraine will be the sixth and Spain will be the seventh.

Ведущая: Международный конкурс песни «Евровидение» известен во всем мире. Мы решили организовать своё собственное песенное состязание и даже дали ему название: «Евровидение. Лицей №7». На прошлой неделе состоялась жеребьевка. Решилось, что Белоруссия будет первой, Франция – второй, Россия – третьей, Великобритания – четвертой, Италия – пятой, Украина – шестой, Испания – седьмой.

Ведущий: All songs that you’ll hear today will be represented in foreign languages.

Ведущая: Все песни, которые вы сегодня услышите, будут исполнены на иностранных языках.

Ведущий: As far as “School Eurovision” is a contest, it can’t be without people who will judge our participants. They will do it according to some rules. Of course, the main criteria is the perfect knowledge of foreign language and pronunciation, they will take into account musical skills, artistic performance of each song. We hope that the members of our jury will not be very strict. So, welcome our jury(Russia, Ukraine, Italy, The UK).

Ведущая: «Евровидение лицея №7» - это конкурс песни на иностранном языке. И как любое состязание, он не может обойтись без жюри, которое будет оценивать наших участников по определенным критериям. Конечно же, это хорошее знание иностранного языка, хорошее произношение, музыкальность исполнения и артистичность. Мы надеемся, что наше жюри будет не очень строгим и справедливым. Итак, встречаем наше многоуважаемое жюри (Франция, Белоруссия, Испания).

Ведущий: So, ladies and gentlemen! Let’s start our contest. Be very attentive! Listen and enjoy!

Ведущая: Итак, дамы и господа! Мы начинаем!                                                    

Коммуникативные: планирование творческого сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы.

3. Определение цели проекта и задач.

Организуют целеполагание, планирование обучающимися своей деятельности.

Учитель иностранного языка координирует выступление ведущих концерта.

1)Составление плана работы над проектом

2)Выбор средств и методов выполнения проекта

3)Распределение обязанностей в группах

Ведущий: We have gathered today to enjoy the song contest. This song competition is held for the first time in our school. And we hope that it will be a tradition in future.

Ведущая: Мы собрались сегодня в этом зале. Чтобы насладится песенным конкурсом. Этот конкурс проводится в нашей школе первый раз, и мы надеемся, что в дальнейшем такие мероприятия станут своего рода традицией.

Ведущий: You know that the international song contest “Eurovision” is very popular all over the world. We have decided to organize our own competition. We’ve given even the name to it – “School Eurovision”. It was a draw last week. According to the draw we have decided that Belorussia will be the first, France will be the second, Russia will be the third, The Great Britain will be the fourth, Italy will be the fifth, Ukraine will be the sixth and Spain will be the seventh.

Ведущая: Международный конкурс песни «Евровидение» известен во всем мире. Мы решили организовать своё собственное песенное состязание и даже дали ему название: «Евровидение. Лицей №7». На прошлой неделе состоялась жеребьевка. Решилось, что Белоруссия будет первой, Франция – второй, Россия – третьей, Великобритания – четвертой, Италия – пятой, Украина – шестой, Испания – седьмой.

Ведущий: All songs that you’ll hear today will be represented in foreign languages.

Ведущая: Все песни, которые вы сегодня услышите, будут исполнены на иностранных языках.

Ведущий: As far as “School Eurovision” is a contest, it can’t be without people who will judge our participants. They will do it according to some rules. Of course, the main criteria is the perfect knowledge of foreign language and pronunciation, they will take into account musical skills, artistic performance of each song. We hope that the members of our jury will not be very strict. So, welcome our jury(Russia, Ukraine, Italy, The UK).

Ведущая: «Евровидение лицея №7» - это конкурс песни на иностранном языке. И как любое состязание, он не может обойтись без жюри, которое будет оценивать наших участников по определенным критериям. Конечно же, это хорошее знание иностранного языка, хорошее произношение, музыкальность исполнения и артистичность. Мы надеемся, что наше жюри будет не очень строгим и справедливым. Итак, встречаем наше многоуважаемое жюри (Франция, Белоруссия, Испания, Россия, Украина, Италия, Англия).

Ведущий: So, ladies and gentlemen! Let’s start our contest. Be very attentive! Listen and enjoy!

Ведущая: Итак, дамы и господа! Мы начинаем!                                                    

Предметные: формирование навыков построения и решения практических задач

Коммуникативные: планирование творческого сотрудничества с учителями и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Личностные: планирование творческой учебной деятельности

4. Реализация проекта. Практическая работа

Контроль за работой в группах: учитель информатики координирует и контролирует группы представителей разных стран, выступающих в режиме теле- моста, а также группы оформителей теле- студии;

учитель музыки координирует и контролирует группы выступающих певцов и танцоров;

учитель технологии координирует и контролирует группы поддержки выступающих – дегустацию национальных блюд.

Работа по проекту в группах.

Ведущий: Let’s travel to Belorussia! So, we are here. Belorussia is a very beautiful and friendly country. Look at the screen, please.

So, let’s connect to Belorussia! 

Ведущая: Давайте отправимся в Белоруссию! Итак, мы на месте. Белоруссия – это очень красивая и приветливая страна. Взгляните на экран.

Итак, давайте же наладим связь с Белоруссией и поговорим с ее представителями!

Ученики – журналисты из Белоруси кратко знакомят со своей страной, предлагают членам жюри попробовать белорусское национальное блюдо -  драники.

Ведущий: Thank you! So, meet Aleksandra and Xenia with song “Косил Язь конюшину”!

Ведущая: Спасибо! Итак, встречайте Александру и Ксению с песней «Косил Язь конюшину».

Ученицы - певицы из Белоруси, исполняют песню «Косил Язь конюшину».

Ведущий: Our next stop is France. So, we are here. France is country of fashion and inspiration. Look at the screen, please. So, let’s connect to France!

Ведущая: Наша следующая остановка – Франция, но перед этим проводим участниц из Белоруссии бурными аплодисментами! Вот мы и во Франции – стране моды и нескончаемого вдохновения. Взгляните на экран. Итак, давайте же наладим связь с Францией и поговорим с ее представителями!

Ученики – журналисты из Франции кратко знакомят со своей страной.

Ведущий: Thank you! So, meet Aleksandra with song “Jeveux”!

Ведущая: Спасибо! Итак, встречайте Александру с песней «Jeveux».

Ученица - певица из Франции, исполняет песню «Jeveux».

Ведущий: Thank you, Sasha! We are going to visit the most majestic and traditional country – Russia! So, here we are. Look at the screen, please.

Ведущая: Спасибо, Саша! А мы собираемся посетить самую традиционную и потрясающую страну - Россию. Вот мы и на месте. Взгляните на экран.

Ведущий: So, let’s connect to Russia! 

Ведущая: Итак, давайте же наладим связь с Россией и поговорим с ее представителями!

                                                                                                                                             Ученики – журналисты из России кратко знакомят со своей страной.

Ведущий: Thank you! So, meet trio – Bogdan, Dmitry and Aleksey with song “Небославян”!

Ведущая: Спасибо! Итак, встречайте Богдана, Дмитрия и Алексея с песней «Небо Славян».

Ученики - певцы из России, исполняют песню «Небо Славян».

Ведущий: Applaud to trio from Russia! Let’s travel to country of fogs and etiquette  – The UK! So, here we are. Look at the screen, please.

Ведущая: Поаплодируем трио из России и проводим их на места!

Ведущий: So, let’s connect to the Great Britain!

Ведущая: Давайте отправимся в страну туманов и королевского этикета – Великобританию! Итак, мы прибыли. Посмотрите на экран. Итак, давайте же наладим связь с Великобританией и поговорим с ее представителями!

Ученики – журналисты из Великобритании  кратко знакомят со своей страной.

                                                                                                                                  Ведущий: Thank you! Let me introduce to you – Anastasia, Daria and Polina with song “Rock You”!

Ведущая: Спасибо! Итак, позвольте представить вам Анастасию, Дарью и Полину с песней «RockYou».

Ученицы - певицы из Великобритании, исполняют песню «RockYou».

Ведущий: Thank you, girls! Let’s travel to country of passion and love – Italy! So, here we are. Look at the screen, please. So, let’s connect to Italy!

 Ведущая: Спасибо девочки! Проводим их на места бурными аплодисментами. Давайте отправимся в страну страсти и любви – Италию! Итак, мы прибыли. Посмотрите на экран.

Ученики – журналисты из Италии кратко знакомят со своей страной.

Ведущий: Thank you! Let me introduce to you – Karina and Anastasia with song“Direzione la vita”!

Ведущая: Спасибо! Итак, позвольте представить вам Карину и Анастасию с песней «Direzione la vita».

Ученицы - певицы из Италии, исполняют песню «Direzione la vita».

Ведущий: Thank you, girls! Let’s travel to country of fields and gardens – Ukraine! So, here we are. Look at the screen, please.

 Ведущая: Спасибо девочки! Проводим их на места бурными аплодисментами. Давайте отправимся в страну полей и садов – Украину! Итак, мы прибыли. Посмотрите на экран.

                                                                                                                                        Ведущий: So, let’s connect to Ukraine!

Ведущая: Итак, давайте же наладим связь с Украиной и поговорим с ее представителями!

Ученики – журналисты из Украины кратко знакомят со своей страной, предлагают продегустировать национальное украинское блюдо – сало.

Ведущий: Thank you! Meet Aleksandr and Daniel with song “Не твоя вина”!

Ведущая: Спасибо! Итак, позвольте представить вам Александра и Даниила с песней «Не твоя вина».

Ученики - певцы из Украины  исполняют песню «Не твоя вина».

Ведущий: Applaud to Ukraine! Let’s travel to country of bullfight and sunshine  –Spain! So, here we are. Look at the screen, please.

Ведущая: Поаплодируем ребятам и проводим их на места! Давайте отправимся в страну корриды и солнца – Испанию! Итак, мы прибыли. Посмотрите на экран.

Ведущий: So, let’s connect to Spain!

Ведущая: Итак, давайте же наладим связь с Испанией и поговорим с ее представителями!

Ученики – журналисты из Испании кратко знакомят со своей страной.

Ведущий: Thankyou! Let me introduce to you – Maria and Polina with song “Quizás”!        

                                                                                                                                          Ведущая: Спасибо! Итак, позвольте представить вам Марию и Полину с песней «Quizás».

Ведущий: It was our last participant. Thank you very much. It was a real pleasure. Everybody has tried to do his best. And now we must make a conclusion, sum up all that we’ve seen and heard. It’s been a contest and we must choose a winner. We’ll give some time to our jury to discuss everything and then to announce the results.

                                                                                                                                         Ведущая: Огромное спасибо. Это был наш последний конкурсант. Мы надеемся, что   вы получили огромное удовольствие. Но конкурс есть конкурс, необходимо подводить итоги. Мы предполагаем нашему жюри посовещаться и затем вынести свой вердикт.

Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование

Коммуникативные: учебное творческое сотрудничество с учителями и сверстниками

Познавательные:  логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений и действий)

5. Обобщение материала

Организуется взаимооценка учениками творческой учебной деятельности на мероприятии. Учителя обобщают и оценивают деятельность обучающихся на мероприятии.

Организация выступлений членов жюри с оценочным листом.

Оценивание выполненных работ. Взаомооценка. 

Обучающиеся соотносят цель и результаты своей творческой учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Ведущий: We are sure that you have already chosen your favorite singer. We want you to vote for him or her. So, voteforBelorussia……. ITALIA-4points, Spain-3points……

Ведущая: Мы уверены, что Вы уже сделали свой выбор и мы предлагаем Вам проголосовать за понравившегося  исполнителя. Итак, голосуем  за Белоруссию. Италия  -4  балла, Испания-3  балла………

 Ведущий:  Attention, please!

I think that our jury is ready. So, we  are ready  to tell you the results of our contest. Welcome.

Ведущая: Внимание! Я  думаю, мы  готовы  огласить  результаты  нашего  конкурса……

Ведущий:  Our results:

Russia-22  points

Spain-24  points

Ukraine-17 ……….

So,The  UK  is  the  winner  of  our  contest.

Ведущая: Оглашение результатов.

Итак, Великобритания-победитель!

Регулятивные: 
-  умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; 
-  умение давать оценку групповой деятельности на мероприятии;
 
Коммуникативные: 
-  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-  умение владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

6. Рефлексия учебной деятельности

Организуют подведение  итогов работы, анализируя достигнутые результаты.

Обучающиеся сообщают о своем  впечатлении.

Ведущий: Thank you very much. Thank you our  pupils, our teachers, our guests  and  ourparticipants. We hope, that you’ve enjoyed everything.  We wish you good luck and hope to meet you in this hall the next year. Thankyouforyourattention. MeetintheUK!

Ведущая: Огромное спасибо всем присутствующим в этом зале: ребятам, преподавателям, гостям,  нашему жюри, ну и конечно, же нашим участникам. Надеемся, что вы получили настоящее удовольствие и надеемся встретиться с вами вновь в этом зале на следующий год. Встречаемся  в  Великобритании!

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: 

планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные:

 умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к интегрированному уроку по теме: «Лексическое значение понятий на уроках математики и истории»

Урок разработан учителем истории высшей категории Никитиной Е.Г. и учителем математики высшей категории Сменцовской Е.А. Сетевой урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по тема...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта к интегрированному уроку(математика-русский язык)

Интегрированный урок русского языка и математики 5 класс - путешесткие на остров....

Технологическая карта урока географии "Путешествие морских народов"

Технологическая карта урока географии "Путешествие морских народов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Урок успешно был проведен в рамках региональной "Недели географии -2016...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры народов мира"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями...

Технологическая карта воспитательного мероприятия«Великий подвиг народа»

Тема: «Великий подвиг народа» (к 74-годовщине Победы)Возраст: 15 летЦель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриоти...