Внеурочное занятие по музыке "Юные музыканты"
методическая разработка по музыке (5 класс)

Внеурочное занятие по музыке "Юные музыканты". Цель: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству, научиться пользоваться динамическими оттенками в пении и разговорной речи.

Задачи:

  1. познакомить с динамическими оттенками

  2. Воспитание уважительного отношения к творческой деятельности

  3. Развитие певческих навыков, слушательской и исполнительской культуры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_muzyke.docx17.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по музыке

«Юные музыканты»

для 5-х классов

Разработала и провела
учитель музыки:
Петренко А.И.

г. Санкт-Петербург
2020

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня нас ждут веселые конкурсы. Для этого мы разделимся на две музыкальные команды: команду «До» и команду «Ми». Уважаемые участники отгадайте загадку:

Вот сидят девчонки –

Черные глазенки,

Будто на скамеечках,

На пяти линеечках.

Что это?

Дети: Ноты.

Ведущий: Надеюсь, вы знакомы с нотами. А если так, то слушайте

вопросы и отвечайте на них хором.

1. Конкурс «Разминка» (проводится под музыку)

Звукоряд от «до» до ...

(Ребята отвечают: «До»)!

Впереди всех – нота «до»,

А за нею на горе

Машет ручкой нота... («Ре»)!

Третья нота из семи,

Безусловно, нота... («Ми»)!

Нарисована графа,

А под нею нота... («Фа»)!

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах, только... («Соль»)!

Быстро пальцем шевеля,

Проиграл я ноту ... («Ля»)!

У ребят у всех спроси:

Как закончить гамму?.. («Си»)!

Гамма вся – от До до До,

Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре... («До»)!

2. Конкурс «Это что за инструменты?»

Ведущий: Знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Сейчас мы это проверим

Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется...

Дети: Свирель.

Ведущий:

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш...

Дети: Рояль.

Ведущий:

Ящик на коленях пляшет –

То поет, то громко плачет.

Дети: Баян.

Ведущий:

Он по виду – брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану –

Всем знаком...

Дети: Аккордеон!

Ведущий:

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый...

Дети: Барабан

3. Конкурс «Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!»

Ведущий:

Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду называть слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты и исполните по 1 куплету.

• Весело («Вместе весело шагать...»)

• Друзья («Когда мои друзья со мной»)

• Кузнечик («В траве сидел кузнечик»)

• Пешеходы («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

• Облака («Облака, белогривые лошадки»)

• Небосвод («Чунга-Чанга»)

Ведущий: Кто знает имя композитора, написавшего все эти песни?

Дети: Владимир Шаинский.

4. Конкурс «Четыре мелодии»

Ведущий:

Послушайте четыре мелодии и скажите: можно ли три из них объединить по какому-либо признаку и почему к ним нельзя отнести четвертую мелодию? Одна за другой звучат четыре мелодии, например: «Наш край» Д. Кабалевского, «Степь да степь кругом» (русская народная песня), «Любитель-рыболов» М. Старокадомского, «Не дразните собак» Е. Птичкина.

Дети: Три песни – произведения композиторов, а «Степь да степь

кругом» – старинная русская песня.

Аналогично детям предлагаются три вальса и один марш, три песни

Ю. Антонова и одна – Е. Крылатова.

5. Конкурс «Танцы народов мира»

Ведущий: Сейчас команды становятся каждый в свой не большой кружочек. По моей команде под музыку команды начинают танцевать. Вальс, барыня, восточный танец, лезгинка, цыганочка, танец маленьких утят.

6. Конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий: Это песня о дереве – символе России.

Дети: Русская народная песня «Во поле береза стояла».

Ведущий: Песня о друзьях-музыкантах, которые любят путешествовать.

Дети: «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Ведущий: Это песня о причине изменения цвета добродушного

животного.

Дети: «Розовый слон» Е. Крылатова.

Ведущий: Песня о дальней дороге, хороших друзьях, веселом настроении.

Дети: «Веселые путешественники» М. Старокадомского.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, каждая команда споет свою любимую песню. Команды исполняют песни.

Ведущий: Слово предоставляется жюри, которое объявит результаты

конкурсов и назовет команду-победительницу.

Ведущий: Нет на свете людей, абсолютно равнодушных к музыке. И об этом прекрасно сказал В. Шекспир:

«Нет на свете живого существа,

Столь жесткого, крутого, адски злого,

Чтоб не могла хотя на час один

В нем музыка свершить переворота».

Подводятся итоги всех конкурсов. Самые активные награждаются

призами и подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....