Музыкальная библиотека "Треугольник"
методическая разработка по музыке

Самборская Лилия Анатольевна

Сведения о музыкальном инструменте- треугольнике.Его история , которая будет полезна для  музыкальных руководителей, восмитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik.docx25.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Треугольник

               Этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент.

В наши дни треугольник получил широкое распространение. Он относится к ударной группе оркестровых инструментов. Представляет собой металлический прут, изогнутый в виде равнобедренного треугольника. Один угол в нем не закрыт, то есть концы прута не полностью соприкасаются. Именно форма и определила его название. Хотя, первые образцы этого инструмента не имели треугольной формы, они были трапециевидными, и напоминали средневековое стремя. Это подтверждают уцелевшие изображения английских и итальянских живописцев. Понятие «треугольник» впервые встречается в 1389 году, в имущественной описи г. Вюртемберг. Сложно утверждать, когда именно инструмент приобрел известный нам внешний вид, но абсолютно точно известно, что к началу XVII в. насчитывалось уже три его разновидности, а затем пять.

История треугольника

К сожалению, истории не удалось сохранить точных сведений о возникновении треугольника. Согласно одной из них, он появился на Востоке, в Турции. Впервые о нем упоминается в XV в. В оркестре треугольник начали использовать в 50-х годах XVIII столетия. Это было вызвано интересом к восточной музыке.

В нашей стране, треугольник появился около 1775 года, благодаря своему экзотическому, восточному колориту. Впервые он прозвучал в опере Грэтри «Тайная магия». Известно, что в оркестрах военной музыки он возник гораздо раньше. Так, в России, в дореволюционные времена, он был популярен в войсках Елизаветы Петровны. На Руси треугольник еще называли трензелем, но в оркестр, к счастью, это странное название не проникло. В творениях венских классиков (Гайдн, Моцарт, Бетховен) его использовали для подражания турецкой музыке. Многие композиторы, стремясь передать восточные образы, обогащали звуковую палитру своих произведений звучанием этого удивительного инструмента.

Роль треугольника в оркестре.

Сложно представить современный коллектив исполнителей без участия треугольника. В наше время для него практически нет ограничений в отношении репертуара. И действительно, как показывает практика, его используют в музыке самых различных стилей и жанров. Для треугольника характерно применение таких приемов, как тремоло и глиссандо, а также исполнение несложных ритмических фигураций. Этот музыкальный инструмент имеет свойство оживлять и обогащать оркестровую звучность, придавать ей торжественный, величавый и блестящий характер.

Звучание инструмента.

Треугольник является инструментом, не имеющим определенной высоты. Ноты для него, как правило, пишут любой длительности без ключей, на «нитке». Он обладает необыкновенными тембровыми достоинствами. Его звук можно охарактеризовать, как: звонкий, светлый, яркий, прозрачный, искрящийся и кристально чистый. Исполнитель, владеющий им, должен обладать определенным мастерством. Он может влиять на уровень динамики и создавать с его помощью определенный характер, участвовать в изображении нежнейшей звучности и способствовать достижению оркестрового тутти.

Праздничный атрибут.

В Греции, в канун празднования Нового года и Рождества, треугольник является очень востребованным инструментом. Дети собираются группами по несколько человек, ходят по домам с поздравлениями, поют песни (в России — они называются «колядки», в Греции – «каланта»), аккомпанируя себе на различных инструментах, среди которых треугольник занимает не последнее место. Благодаря блестящей окраске звука, его звучание способствует созданию праздничного настроения и сказочной атмосферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...