Статья: музыкально-игровая деятельность
статья по музыке

Заиченко Яна Евгеньевна

Рекомендации и советы по проведению эффективной музыкально-игровойй деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muzykalno-igrovaya_deyayatelnost.docx14.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкально – игровая деятельность

1.        Атрибуты для физических упражнений, утренней гимнастики:

флажки, гимнастические палки, обручи, мячи, ленты на палочке, ленты на колечке и др. , султанчики, метёлочки и др.

2.        Атрибуты для танцевального творчества:

различные платочки, ленточки, искусственные цветы, листочки, веточки, вуали, всевозможные салютики, султанчики, вертушки, метёлки, трости, мочалки др.

3.        Атрибуты для сюжетных композиций, характерных образных танцев: всевозможные маски на голову, на грудь, веночки, искусственные цветы, листочки, веточки, вуали, рули, юбочки, передники и др. элементы костюмов.

4.        Атрибуты для исследования звука, экспериментирования со звуком,озвучивания сказок, различных сюжетов:

предметы-заместители: йогурты-маракасы, звучащие коробочки,кастаньеты из ореховых скорлупок, шуршащие ленточки, салютики, металлические предметы (кастрюли, крышки, ключи и др.), счёты…и др.

5.         Театр для детей: настольный театр, театр бибабо, теневой театр, пальчиковый театр,

6.        Инструменты и музыкальные игрушки для музицирования.

7.        Фонотека и различные картотеки.

8.        Дидактические игры.

9.. Мини- музей музыкальных инструментов.

10.. Миниатюры музыкальных инструментов.

11.        Музыкальные уголки в группах.

Слушание музыки:

1.        Сборники с нотным материалом общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

2.Сборники с нотным материалом из программы « Ладушки» (И. Коплунова, И. Новоскольцева)

3.Сборники с нотным материалом из программы О.П. Радыновой.

4.        Сборник « Музыкальный калейдоскоп» Авторы Кудрявцева и Кутузова. (дополнительный материал)

5.        Фонограммы : «Шедевры мировой классической музыки», « Детский альбом» Чайковского, « Альбом для юношества» Шумана. и др.

Пение:

1.        Сборники с нотным материалом ( программа Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

2.        Сборники с нотным материалом из программы « Ладушки» (И. Коплунова, И. Новоскольцева)

3.        Сборники с нотным материалом + минусовки «Споём , попляшем, поиграем» и др. (Г.Ф.Вихаревой)

4.        Дополнительный материал: Сборники « Колокольчик», Журналы «Музыкальная палитра», « Музыкальный руководитель», сборник «Песенки- играйки» для малышей (сост. О.Рогальская) » и др. авторские сборники.

5.        Картотеки вокальных упражнений, распевок и их графическим изображением, музыкальные мнемодорожки.

6.Минусовые фонограммы песен ( к нотному материалу журнала « Музыкальная палитра»)

Музыкально- ритмические движения:

1.        Сборники с нотным материалом ( программа Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

2.        Сборники с нотным материалом , фонограммы из программы

«        Ладушки» (И. Коплунова, И. Новоскольцева)

3.Использование технологий ведущих специалистов по движению:

        Кустова Л.А. - Картотека и подборка фонограмм ритмических композиций, игр.

        Суворова Т.И. - Сборники с нотным материалом, подборка фонограмм.

Ожидаемые результаты программы:

Слушание музыки:

        Внимательно слушать музыкальные пьесы.

        Узнавать знакомые музыкальные произведения

        Различать их по характеру

        Эмоционально реагировать на содержание

        Различать звуки по высоте( высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно)

Пение:

        Узнавать знакомые песни по вступлению, по мелодии.

        Подпевать фразы в песне ( совместно с воспитателем)

        Постепенно петь сольно

Музыкально- ритмические движения:

        Воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. ( хлопать, притопывать ногой, полуприседать ит.д.)

        Начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности

Материалы статьи помогут педагогам  развить у детей младшего школьного возраста музыкальные способности....

Развитие творческого воображения младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности.

Игровые творческие задания для всех видов музыкальной деятельности....

"Роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей пению дошкольного возраста"

Музыкально-игровая деятельность является не маловажной формой  организации детей дошкольного возраста на занятиях музыки....

«Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей»

Работая с детьми, мы должны помнить,что «Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить,а факел – который нужно зажечь»....

"Творческое начало ребенка в музыкально-игровой деятельности".

Творческие проявления детей в танцевальной деятельности являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать свой музыкально-игровой образ, танец, если у него...

Музыкально-игровая деятельность на уроках адаптивной физической культуры для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Можно использовать в работе при планировании внеурочной деятельности по адаптивной физической культуре....

Укрепление здоровья детей средствами музыкально-игровой деятельности

Укрепление здоровья детей средствами музыкально-игровой деятельности...