Статья " Значение музыки в развитии ребенка"
учебно-методический материал по музыке

Михайлова Светлана Евгеньевна

В статье говорится о том, насколько важно для развития ребенка начинать знакомство со звуком  и музыкой с настоящего ,естественного, натурального звучания музыкальных инструменов, звуков природы  и  человеческого голоса. О внимательном и бережном отношении к развитию слуховых впечатлений ребенка .

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   Значение музыки в развитии ребенка


         Музыка присутствует в нашей жизни повсеместно. звучит всё окружающее пространство.
Мир наполнен звуками. Они очень разные и их великое множество. Шум ветра , шелест листвы, журчание ручья-всё это можно принять за музыкальное явление. Главное - уметь услышать в этих звуках музыку.
Нас в жизни сейчас , к сожалению, окружают не только звуки природы и человеческая речь. Звуков порой слишком много и это вызывает "привыкание" и отстранение от них. Мы воспринимаем звуки как фон. не выделяя отдельные элементы.
Именно поэтому людям всё сложнее становится услышать друг друга, воспринимать информацию именно на слух.
Люди разучились не слушать , а слЫшать!
А ведь ещё будучи в утробе матери малыш слышит звуки и эмоционально ни них реагирует. Учёными доказано. что малыш может выбирать любимые мелодии и активно под них двигаться. Поэтому рождается ребёнок уже с немалым слуховым багажом. Конечно, малыш не расскажет о том , что слышал, но эта информация сохраняется в подсознании и в определённый момент может проявиться.

Очень важной задачей взрослых является содействие в дальнейшем развитии слуха, слухового восприятия и слуховых впечатлений. Увеличивать слуховые впечатления следует с осторожностью и очень продуманно. Особое внимание следует уделять развитию тонкого. чуткого слуха.  Ребенку не нужен  постоянный звуковой фон , он прекрасно себя чувствует в тишине. И если в тишине осторожно зазвенит колокольчик или загремит погремушка, то это будет ярким слуховым впечатлением и обязательно запомнится малышу. Если же мы сделаем тоже самое , но в это время будут ещё посторонние звуки , то увы, впечатление будет смазанным , неярким. 
  Сейчас очень много так называемых музыкальных игрушек . На них нужно только нажать кнопку или рычажок и зазвучит "музыка". Но, к сожалению, с красивым ,чистым , естественным звучанием эти игрушки имеют мало общего. И если малыш с рождения слушает такую музыку  , такое звучание , то можно задать себе вопрос- А тот ли слуховой опыт и впечатления мы ему даём? Хороший вкус или дурновкусие прививаем? Это , конечно, каждый родитель решает для себя сам. А ведь приятнее слушать нежный звук колокольчика , погремушки  , металлофона. и звукозаписей  с красивым звучанием  настоящих музыкальных инструментов (скрипки , флейты итд) , а не искусственного , противного ,непонятного инструмента. 
А как счастлив малыш. когда мама поём ему песни. Самые разные и тихие , лаковые колыбельные,.и весёлые задорные. Что может быть роднее и красивее маминого голоса!
  К сожалению, в наше время утеряна традиция пения в семьях , и дети практически не слышат живого голоса  Очень жаль!. А ведь пение очень хорошо развивает и слух , особенно пение без инструментального сопровождения.(a cappella).
Ошибочно думать, что развитие слуха нужно только музыкантам .Вовсе нет! У человека, способного улавливать малейшие звуковые, интанационные нюансы(звуки природы, речь, музыка, поэзия) восприятие мира гораздо ярче и эмоционально  насыщеннее .И не обязательно при этом быть профессиональным музыкантом. Если музыка  в душе , то и весь мир  зазвучит вместе с Вами.

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Значение психолого-педагогического изучения ребенка для определения стратегии составления программ коррекционной и образовательной направленности»

В статье  раскрыты шаги по построению эффективных коррекционно-развивающих программ, виды диагностик, содержание, способы контроля и прогнозирование результата. Дан перечень литературы для более ...

Значение игры в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Когда дети в игре берут на себя роли взрослых, они стараются как бы «стать на время взрослыми» и все больше и больше от повторения последовательности действий переходят к воспроизведению смысла ...

Статья "Значение логоритмики в развитии ребенка дошкольного возраста"

Статья раскрывает вожное значение логоритмики в развитии дошкольников на музыкальных занятиях....

Значение музыки в воспитании ребенка-дошкольника

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно ск...

Значение музыки в развитии ребенка

В статье раскрыта тема о психологической, эмоционально-духовной роли классической музыки в развитии ребенка....

"Значение логоритмики в развитии ребенка дошкольного возраста"

Статья раскрывает значение использования логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста....

Эссе на тему «Значение игры для развития ребенка»

Игра – центральная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением. Игра - необходимая составляющая здорового развития ребенка....