Внеклассные мероприятия
план-конспект урока по музыке

Толпейкина Наталья Вячеславовна

Внеклассные мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальный турнир23.8 КБ
Файл Музыкальная мозаика23.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Музыкальный турнир»

Выполнила

студентка группы 40

Толпейкина Наталья

Проверила

Титякина Л.А.

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия 12.04.2021 г.

ФИО учителя Титякина Любовь Александровна

Класс 5 «Г»

Тема «Музыкальный турнир»

Цели:

  • проверка и закрепление знаний, полученные на уроках музыки;
  • развитие мыслительной деятельности, сообразительности и находчивости;
  • формирование дружеских взаимоотношений среди одноклассников.

Оборудование: проектор, компьютер, флешка, музыкальный центр, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1.Организационнныый

10 мин

-Внимание! Внимание! Начинаем состязание!

Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире!

Наш турнир будет проходить по олимпийской системе: в случае поражения, команде придется сохранять олимпийское спокойствие.

Давайте же сегодня вспомним слова мудрого Гиппократа и прикоснёмся к вечности – к удивительному миру музыкального искусства, ведь «Vita brevis est, ars longa” – «Жизнь коротка, а искусство вечно». 

*вкл 1 слайд*

-«Музыкальный турнир» – так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды. Прошу капитанов представить себя и свою команду.

*дети делятся на 2 команды и предоставляют названия*

*вкл 2 слайд*

-Познакомимся с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться однотипные задания из области музыкального искусства. За правильный ответ – 1 балл, за неполный или частично верный ответ – 0,5 б., за неправильный – 0 б..

Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Если никто из игроков не ответит на вопрос, болельщики смогут ответить за свою команду. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура. 

-Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды- эмблема.

*представляют название, девиз, эмблему*

2.Основной

25 мин

Проведём разминку. ждая команда получает конверт с заданием. В конверте находятся пословицы, их необходимо правильно собрать:

Бедный песни поет, а богатый только слушает.

Беседа дорогу коротает, а песня –работу.

 Пой песню тот, у кого голос хорош.

Хорошему делу -хорошая песня.

-Какая команда выполнит быстрее и правильно, та и побеждает.        

 « Вопрос-ответ».

1)   Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

2)   Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).

3)   Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4)   Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5)   Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6)   Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

*команды поочерёдно отвечают на вопросы, идет подсчёт результатов*

«Танцы». Определите национальность танца.

*вкл 3 слайд*

1)      Вальс

2)      Гопак

3)      Полька

4)      Чардош

5)      Лезгинка

6)      Мазурка

7)      Сарабанда

8)      Лявониха

9)      Молдавеняска

10)    Хоровод

а) русский

б) польский

в) чешский

г) украинский

д) австрийский

е) кавказский

ж) молдавский

з) венгерский

и) испанский

к) белорусский

Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 - б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.

*команды поочерёдно говорят свои ответы, идёт подсчёт результатов*

« Часть и целое».

 Каждая команда получает схему « Часть и целое». Нужно соединить стрелками слова соответственно заданию:

 Смычок-оркестр.

Дирижер-скрипка.

Кордебалет-опера.

Ария-балет.

Клавиша-хор

Солист-пианино.

Ответы:смычок-скрипка;дирижер-оркестр;хор-солист;клавиша-пианино;кордебалет-балет;ария-опера.

*команды предоставляют свои листы с ответами, идёт подсчёт результатов*

Конкурс  капитанов « Эрудит».

*вкл 4 слайд*      

Капитаны команд по очереди  вслепую выбирают из мешочка бочонок с номером вопроса и отвечают на вопрос ведущего по этим номером.

- Как называется ансамбль из четырех музыкантов?( квартет).

-Какой музыкальный инструмент называют « королем» всех музыкальных инструментов? ( орган).

- Название какого инструмента содержит два термина « тихо-громко»?( фортепиано).

- Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? ( оркестр).

- Фигурная изогнутая рама, скрепленная сверху перекладиной, к которой тянутся струны и который является эмблемой музыкального искусства?( лира).

- Страна- родина оперы?( Италия).

- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?( треугольник).

- Графические знаки для обозначения музыкальных звуков?( ноты).

* капитан предоставляют ответы, идёт подсчёт результатов*

 « Юные таланты».

- Конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений  в любом составе.

*дети исполняют музыкальные произведения, за которые получают максимально 10 баллов, затем идёт подсчёт результатов*

3. Заключительный

5 мин

-Приглашаются капитаны команд для подведения итогов нашего соревнования. Команда-победитель получает приз за победу в музыкальной викторине, а команда соперников – поощрительный приз за волю к победе!

- Вот и завершился наш музыкальный турнир. Все  участники с достоинством выдержали все испытания. Большое спасибо всем, кто принял участие и болел за команды. Но если с вами рядом будет МУЗЫКА, т о даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным.

*происходит озвучивание команды, которая победила, раздаются призы*

До свидания!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Музыкальная мозаика»

Выполнила

студентка группы 40

Толпейкина Наталья

Проверила

Титякина Л.А.

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия 26.04.2021 г.

ФИО учителя Титякина Любовь Александровна

Класс 6 «А»

Тема «Музыкальная мозаика»

Цели:

  • Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах;
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушания музыки;
  • Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий;
  • Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности.

Оборудование: проектор, компьютер, флешка, музыкальный центр, раздаточный материал, скрипичный ключ, фломастеры, карандаши, листы А4.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1.Организационнныый

7 мин

*вкл звук «волшебной палочки»*

- Я – Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский
Ваш слух всечасно услаждали.
А в этот день я приглашаю вас
Принять участье в конкурсной программе!

- Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: “Что такое музыка?” Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

-  Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. Она передаётся от сердца к сердцу.

-Перейдём к правилам конкурса: за каждое выполненное задание я буду выставлять вам баллы. Максимальное количество баллов – 5. По итогу выполнения всех заданий будет подсчёт баллов, после чего будет названа команда победителей.

- А теперь давайте познакомимся с участниками “Музыкальной мозаики”.

2.Основной

28 мин

Первый конкурс «Предоставление команд»

*Команды по очереди показывают свою визитную карточку: выход, название и девиз команды*

Второй конкурс «Музыкальная разминка»

-За каждый правильный ответ на наши вопросы команда получает по одному баллу 

  1. Какие три одинаковые буквы могут исполнить музыкальную пьесу? (Три-О)
  2. Назовите родину вальса (Вена)
  3. Какой русский композитор XIX века был ещё прекрасным морским офицером? (Н. А. Римский-Корсаков)
  4. Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)
  5. Как называется ансамбль из пяти музыкантов? (Квинтет)
  6. Назовите детского композитора, написавшего музыку к м/ф про крокодила Гену (В. Шаинский)

- А теперь командам нужно будет по очереди называть песни этого замечательного детского композитора. Команда, назвавшая последней песню В. Шаинского, побеждает в этом конкурсе. 

*называют по очереди песни “(Антошка”, “Вместе весело шагать по просторам”, “Чунга-Чанга”, “Улыбка”, “Чему учат в школе”, “Снежинки”, “Дважды два – четыре”, “Песенка Чебурашки”, “Песенка крокодила Гены”, “Голубой вагон”)*

Третий конкурс «Какой я вижу музыкальную страну»

- Для этого конкурса приглашаем по одному художнику от каждой команды. Вам нужно в течение 30 минут нарисовать картину “Какой я вижу музыкальную страну”

* раздаются альбомные листы, карандаши, фломастеры*

Четвёртый конкурс «Фестиваль одной песни»

-На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню – “В лесу родилась ёлочка”. Но сделать это каждая команда должна в своей манере:

  1. Как хор Российской армии
  2. Как младшая группа детского сада
  3. Как русский народный хор
  4. Как популярная группа (в стиле реп)

*Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление*

Пятый конкурс «Песня по описанию»

*Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. Учитывается скорость и правильность ответов*

  1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”)
  2. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет. (“Чему учат в школе”)
  3. Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)
  4. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)
  5. Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)

Шестой конкурс «Юные эрудиты»

*Команды получают карточки с одинаковым списком фамилий знаменитых людей. Нужно оставить фамилии композиторов, а остальные – вычеркнуть*

3. Заключительный

5 мин

-Приглашаю команды в центр класса. Подведём итоги конкурса, и узнаем, какая команда заняла первое место.

*идёт оглашение команд, и какие места они заняли и каждая команда получает сладкий приз*

-Похлопаем себе за прекрасное участие в конкурсе. Вам понравился конкурс? (Да)

- Как не хотелось время торопить, 
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить, 
А говорю вам: “До свиданья!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...