Конспекты внеклассных мероприятий
материал

Светлакова Екатерина Александровна

Конспекты внеклассных занятий/мероприятий:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 класс22.61 КБ
Файл 6 класс27.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Дата проведения мероприятия – 28.04.2021

ФИО учителя – Лисовая Н.В.

Класс – 3 «в»

Конспект внеклассного занятия по теме:

«В мире инструментов»

Цель: Ознакомление с составом симфонического оркестра, расширить музыкальный кругозор с помощью известных музыкальных произведений.

Планируемые результаты:

Метопредметные: Развитие тембрового слуха; формирование эстетического вкуса.

Предметные: Развивать представление о симфоническом оркестре и группе инструментов.

Личностные: Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости; интереса к музыкальным инструментам.

Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.

Оборудование: колонки, компьютер, флэш-накопитель, раздаточный материал.

                                        Выполнила - Светлакова Екатерина Александровна

                                                                                                                                       

студентка группы 40 

Проверила – Лисовая Наталья Васильевна

                                                                                                                                             

                                                           __________________________

Челябинск, 2021

Этап

Время

Ход досугового мероприятия

Музыкальный материал

  1. Организационный

5 мин

Музыкальное приветствие

Тихо – тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлет лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки.

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

- А куда сегодня нас поведет музыка? На этот вопрос нам ответит эта музыкальная шкатулка. Но, чтобы она открылась, мы с вами должны ответить на вопросы.

1.Что такое оркестр?

2.Кто такой дирижер?

3.Что такое тембр?

Дети: оркестр - это большой коллектив музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах; дирижер – это руководитель оркестра; тембр – это окраска звука.

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей,

Постарайся, постарайся,

Чтобы было веселей!

(Произнесение слов всем классом, открытие музыкальной шкатулки, объявление темы занятия) 

Итак, ребята сегодня нас музыкальная шкатулка знакомит с симфоническим оркестром.

  1. Основной

20 мин

- Существуют разные виды оркестра: струнный, духовой, эстрадный, оркестр народных инструментов и, конечно же, симфонический – самый полный и совершенный по звучанию. В наше время трудно найти человека, который бы никогда не слышал звучание симфонического оркестра. Симфонический оркестр звучит голосами различных музыкальных инструментов. Инструменты в симфоническом оркестре располагаются группами. Современный симфонический оркестр состоит из 4-х групп инструментов.

Первая группа - струнные смычковые инструменты: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Эта группа является фундаментом оркестра.
Вторая группа – деревянные духовые инструменты: флейта, кларнет, гобой, фагот. Третья группа – медные духовые инструменты: труба, тромбон, валторна, туба. Эта группа придает звучанию оркестра мощь и блеск.
Четвертая группа - ударные инструменты: барабан, литавры, тарелки, треугольник, челеста, ксилофон. Эта группа дополняет и украшает звучание оркестра различными ритмическими оттенками. Еще в симфонический оркестр могут вводиться такие инструменты как – арфа, рояль. Руководит оркестром дирижёр -  великий мастер владения звуком.

- Перед вами схема размещения муз. инструментов в симфоническом оркестре. Как видите, музыканты никак не могут сидеть, как кому нравится, а только в строго определённом порядке. Каждая группа занимает в оркестре определенное место.

Работа с карточками

- Ребята, давайте попробуем расставить названия музыкальных инструментов по своим местам.

(Дети раскладывают на цветном полотне карточки с названиями муз. инструментов)

- Один из инструментов симфонического оркестра называют «царицей музыки». Какой это инструмент, я думаю, вы догадаетесь после того, как исполните песню.

 Исполнение норвежской нар. песни «Волшебный смычок». Имитация игры на скрипке.

- Правильно, именно скрипку называют царицей музыки.

Слушание музыки

- Давайте послушаем звучание основных групп симфонического оркестра и определим настроение и характер музыки.

1. И. С. Бах. Ария из сюиты для оркестра №3 –

Дети: струнные смычковые инструменты.

  1. Д. Скарлатти. Пастораль –

Дети: деревянные духовые инструменты.

  1. Франц фон Зуппе. Увертюра к оперетте «Легкая кавалерия» -

Дети: медные духовые инструменты.

  1. Р. Щедрин. Фрагмент «Кармен - сюиты» -

Дети: ударные инструменты.

  1. М. И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» -

Дети: весь состав симфонического оркестра.

- Сейчас мы с вами послушаем звучание некоторых инструментов симфонического оркестра, будем имитировать игру на этих инструментах и постараемся дать характеристику их тембров.
(Слушание и имитация игры на инструментах. Ответы)

песня «Волшебный смычок».

1. С. Бах. Ария из сюиты для оркестра №3

2. Д. Скарлатти. Пастораль.

3. Франц фон Зуппе. Увертюра к оперетте «Легкая кавалерия».

4. Р. Щедрин. Фрагмент «Кармен - сюиты»

5. М. И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

1. П. Чайковский. Неаполитанский танец

2. П. Чайковский. Танец Феи Драже  

3. Р. Вагнер. Полёт валькирий    

4. П. Чайковский. Китайский танец

5. С. Рахманинов. Вокализ  

6. П. Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»

  1. Заключительный

10 мин

 Отгадайте загадки. О каких инструментах идет речь?

Загадки

- Когда вы отгадаете, вы посмотрите на экран, правильно ли вы ответили.

1. В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…                     

Дети: (Скрипка)

2. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет, по – разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его…                                        

Дети: (Виолончель)

3. Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…                                                     

Дети: (Флейта)

4. Деревянный духовой, не кларнет и не гобой,

Низким голосом поёт, называется…                                            

Дети: (Фагот)

5. Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это…                                                 

Дети: (Барабан)

6. Знайте они с барабаном соседи.

Сделаны они из блестящей меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделки,

В музыке тоже бывают…    

Дети: (Тарелки)

 - О чем сегодня на занятии шла речь? Какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?

- Желающие могут дома нарисовать инструмент, который входит в состав симфонического оркестра.

- Наше занятие окончено. До свидания.

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Дата проведения мероприятия – 30.04.2021

ФИО учителя – Лисовая Н.В.

Класс – 6 «д»

Конспект внеклассного мероприятия по теме:

«Кот в сапогах»

Цель: Расширение кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия «Кот в сапогах» Шарля Перро.

Оборудование: колонки, компьютер, флэш-накопитель, костюмы, декорации, стулья.

Действующие лица:

  1. Сказочница
  2. 1-й брат
  3. 2-й брат
  4. Жан (младший брат)
  5. Кот
  6. Король
  7. Принцесса
  8. Людоед
  9. Слуга
  10. Крестьяне

                                        Выполнила - Светлакова Екатерина Александровна,

                                                                                                                                                                                Галимжанова Дарья Руслановна

студентки группы 40 

Проверила – Лисовая Наталья Васильевна

                                                                                                                                                                                                         __________________________

Челябинск, 2021

Этап

Время

Ход досугового мероприятия

Музыкальный материал

  1. Организационный

3 мин

Звучит спокойная мелодия

Сказочница: Сегодня мы история расскажем вам одну
О том, как жили прежде, как жили в старину.
Конечно, это сказка, конечно не о нас.
Под музыку и в танце мы поведем рассказ.
Итак, мы начинаем рассказывать сюжет,
Которому, признаться, уж много-много лет,
Вы хлопайте и смейтесь, отбросив всякий страх,
Для вас сейчас сыграем «Кота мы в сапогах»
Сказочница: Давно ль было, иль вчера,
Только вон те хутора.
Мельник жил там и три сына,
Дом у низ возле овина.
Старый мельник заболел,
Дружно братьям жить велел.
Умер. Братья вечерком
Сели вместе за столом,
Стали думать, горевать
Как им жить да поживать.

Выходят братья

  1. «Вступление»

  1. «Ангел»
  1. Основной

35 мин

Брат (1): Братья, плохие все дела,
Жизнь-то нищая пошла.
Разделить наследство надо,
То-то будет всем награда.
Брат (2): Что ж наследство мы поделим,
Поровну земли отмерим.
Брат (1): (обращается к среднему брату)
Будет мельница моя!
А осел он для тебя (обращается к младшему брату)
И тебя наследство ждет –
Этот вот пушистый кот! (смеются, затем уходят)
ЖАН:        Кот мне будет не утеха
Лишь округе всей потеха!
Ни поесть и не попить,
Только лишь его кормить.
Ну что я буду делать с таким наследством? Идея! Я тебя съем, а шкуру продам! (кот прячется)
Может у тебя есть другие предложения?
КОТ (поет)
Наследство плохо делится,
Лишь кот к тебе пришел!
Мяу-мяу-мяу! Но не гони меняу!
Конечно, я не мельница, но я и не осел!
ЖАН:        Ну и что ты этим хотел сказать?
КОТ: Ты, хозяин, не печалься
И от горя ты не майся. Принеси скорей мешок,
Сапоги снимай-ка с ног.
И не жалуйся судьбе,
Благодарен будешь мне.
(Жан снимает сапоги и отдает коту. Кот надевает сапоги,
Перекидывает мешок через плечо и уходит в сторону леса)
КОТ:        
Я – пушистый, мудрый кот,
Знает обо мне народ.
Знают в здешних местах
Что я  - Кот в сапогах!
Жану ловко помогу,
Короля я проведу
Знают в здешних местах,
Что я – Кот в сапогах!
Сказочница:
Только Кот все получил,
Сапоги он нацепил,
И быстрехонько исчез
В стороне, где темный лес.
(Кот расставляет силки на зайцев и прячется за куст. Охотится на зайцев)
Я с добычею своей
Во дворец пойду скорей!
Декорации дворца.

Принцесса разгадывает кроссворд, Король играет в шахматы.
Принцесса: По вертикал – емкость! Емкость для воды! (думает) 5 букв.
Озеро!!! Озеро!!!
По горизонтали -  вельможа 6 букв (думает) Граф … Барон …
Король: Мажордом … Управдом?
Кот: (из-за портьеры)        Маркиз!
Принцесса: Марки! Маркиз! Маркиз!
Слуга:        Завтрак, Ваше Величество!
(Король пристраивает за воротник салфетку. Слуга вносит еду на подносе – консервы)
Король:  Ох уж эти концентраты,
Ох уж эти полуфабрикаты
Звучит удар колокольчика у двери
Слуга: Ждет посланец у дверей!
Король: Пропусти его скорей!
Входит Кот
Кот:  (Поет)        
Мяу-мяу-мяу! Как я Вас понимяу!
Я вижу, что консервы Вам действуют на нервы!
Но эти вот зайчатки – не полуфабрикатки!
Примите их, возьмите их, возьмите их, молю!
Мой король сочту за честь
Принести вам добру весть:
Заяц присланный со мной,
От маркиза Карамболь
Король        За подарок вам спасибо,
Заяц жирненький на диво,
Я почту его за честь
Жареным на ужин съесть.
Кот: Я еще принес на завтрак
Жирных, вкусных куропаток.
Каждый день будет король
Дар иметь от Карамболь.
Король: Спасибо от моего Величества
За качество и за количество (дает коту мешочек с деньгами)
Мы же едем погулять
У речки воздухом дышать! (занвес. Кот встречается с Жаном)
Жан: Я волнуюсь, где же кот?
Что ж он долго не идет? (видит кота)
А, приятель!
Кот: Я спешу …
Вот что я тебе скажу:
Видишь, там, вдали карету? (звучит звук кареты)
Едут там король и дочь …
Жан: Чем же я могу помочь?
Кот: Слушай ты скорей совета
Твое счастье в той карете.
К речке ты скорей иди.
И купайся на мели.
А как лапою махну,
Так скорей иди ко дну.
Род твой вовсе ни при чем,
Скоро будешь богачем.
(Жан идет к реке, и садится в нее)

Сказочница:
Вот Жан к реке пошел,
Место мелкое нашел,
Начал ждать кота приказ,
Чтоб исполнить сей же час. (Слышен звук копыт, в зал въезжает Король в карете)
Кот: Помогите, все сюда!
Караул, беда, беда!
Тонет в речке здесь маркиз
Король        Ах, Маркиз, держись, держись!
Кот:
Вы Маркизу помогите!
Карамболя вы спасите! (Король бросает спасательный круг. Слуга бежит к реке вытаскивает Жана).
Кот: Ваше Величество! Мудрый Король!
Все рассказать по порядку позволь.
Здесь на маркиза бандиты напали
И всю одежду до нитки украли.
Принцесса: Славный маркиз, вы не печальтесь,
Вот вам одежда – быстрей одевайтесь.
Король:  С дочкой – принцессой вояж совершаем,
В нашу карету мы вас приглашаем (Карета уезжает)
Кот: Поверит в сказку пусть Король,
Что существует Каромболь.
На луг к крестьянам поспешу,
Про короля им расскажу.
Появляются крестьяне
Кот: Люди добрые, сейчас,
Проезжая мимо вас,
Наш король задаст вопрос,
Чей ведете вы покос?
Вы скажите без каприза,
Все принадлежит маркизу!
А не скажете, тот час,
Даст король такой приказ:
Всех в тюрьму вас посадить,
Буйны головы срубить.
Крестьяне: (хором)        
Скажем все, как ты сказал.
Как Король наш приказал! (Кот дает крестьянам монетки)
Появляется карета
Король        Чей покос сейчас ведете?
Сено в копны чье гребете?
Крестьяне: (хором)
Наш Король, сказать позволь,
Это сено Карамболь!
Карета уезжает, появляется кот, бродит по полю. Появляются Крестьянки)
Кот: Слушайте, честной народ!
Будет здесь король вот-вот!
Он задаст вопрос про хлеб:
Хлеб маркиза или нет?
Вы, крестьянки, не зевайте,
А все дружно отвечайте:
Все маркиза Карамболь,
Будет рад тогда король!
А не скажете, тот час
Даст король такой приказ:
Всех в тюрьму вас посадить,
Буйны головы срубить.
Крестьянки: Скажем все, как ты сказал,
Как король наш приказал. Кот дает крестьянкам платочки, они пляшут.
Появляется карета
Принцесса: Чьи поля вы жнете, люди?
Урожай чей этот будет?
Крестьянки: Наш король, сказать позволь.
Жнем мы хлеб для Карамболь! Карета уезжает.
Декорации замка Людоеда
Сказочница: Вот и замок Людоеда,
Многих Людоед отведал.
Он богатый великан
И гроза для многих стран
Звучит бой колокола у дверей
Людоед: Вы к кому?
Кот: Я к Людоеду!
Я хочу его проведать
Людоед: Я тебя совсем не знаю\И котами не питаюсь!
Кот: Из краев из дальних я,
Там живет моя семья.
Людоед: Короче!
Кот: Слышал я, что в Вашей власти
Быть животным любой масти
Людоед: Короче
Кот: Можете выбыть слоном,
Или африканским львом?
Людоед: Я могу! Смотри же, кот,
Волшебство тебя здесь ждет!
Звучит тревожная музыка. Людоед забегает за ширму, надевает маску льва.
Кот: Вы ужасны, спору нет,
Вы владыка этих мест!
Только люди мне сказали,
Что мышонком вас ведали.
Правда это или  нет?
Дайте же скорей ответ.
Людоед: Невозможно, ты считаешь?
Так смотри же, превращаюсь
Звучит тревожная музыка, появляется мышь
Кот: Серых я люблю мышей,
Надо съесть его скорей!
Бросается на мышь
Мяу, вкусный Людоед,
Мяу, славный был обед!
Кот совершает перестановку в замке Людоеда
Мяу-мяу-мяу! Все вышло у меняу,
Все кончилось победою у скромного кота!
Мяу-мяу-мяу! Поздравьте вы меняу,
И умного, и храброго, но скромного кота!
Слышится цокот копыт, появляется карета.
Кот: Вы не стойте у дверей,
А присядьте поскорей

Король:  Я польщен, дворец хорош!
Принцесса: Это замок для вельмож!
Кот: Уважаемый король,
Здесь живет де Карамболь.
В вашу честь мы вам сыграем.
Танцем бал наш начинаем!
Жан: Ваша честь, о мой король!
Речь сказать сейчас позволь
Король: Говори же, не тяни,
Все, что хочешь, ты проси!
Жан: Сердце мое любовью полно
К дочери вашей пылает оно,
Руку и сердце свое предлагаю,
Крепко любить я ее обещаю!
Король:  Согласна ль ,дочь,
Ты стать женой маркиза?
Принцесса: Помилуйте, подобного сюрприза
Представить не могла я в мыслях даже.
Что же обо мне другие скажут?
Такая спешка, я отец, стесняюсь.
Стесняюсь и влюбляюсь ….
Король:  Дочь свою я вам отдаю
Жан: Какое счастье, я женюсь!
Кот: Давай, маркиз, давай, дружок, не трусь!

  1. «Песня кота» Мяу-мяу-мяу! Тебя я понимяу!

  1. «Бродячий кот»

  1. «Тема кота»
  2. «Дворец»

  1. «Звук колокола»

  1. «Песня кота»

  1. «Тема Кота»        

  1. «Карета»

  1. «Вода»
  2. «Проезд квартеты»

  1. «Переполох»

  1. «Карета»

  1. «Косари»

  1. «Проезд кареты»

  1. «Карета»
  2. «Тема кота»

  1. «Косари»
  2. «Проезд кареты»

  1. «Карета»
  2. «Людоед»

  1. «Звон колокола»

  1. «Волшебство»
  2. «Лев»

  1. «Там там»
  2. «Охота на мышь»

  1. «Тема кота»
  2. «Песня кота»
  3. «Проезд кареты»

  1. «Танцевальная музыка»
  1. Заключительный

2 мин

Сказочница: В сказке – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам  -  урок!

Никогда не унывайте,

Дружно жить всегда старайтесь!

Будьте верными друзьям,

И придет удача к вам!

И вот на этом сказку пора закончить нам.

Счастливую развязку преподнесли мы вам!

Конечно, в этой сказке чудес полным-полно.

И было все не снами, и было все давно!

Но все же каждый верит и ждет в мечтах и снах,

Что вдруг откроет двери Коту он в сапогах!

И может все случиться, лишь надо ждать, друзья!

Без веры не годится, без веры нам нельзя.

Поэтому давайте смеяться и мечтать!

И в сказку жизни верить и сказку жизни ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект внеклассного мероприятия "Салтарла сехет"

План-конспект на чувашском языке. Мероприятие посвящено ко дню рождения И.Я.Яковлева....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...