Статья
статья по музыке

Бардин Сергей Дмитриевич

Статься по теме "Организация детского творческого конкурса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bardin_statya.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА

Бардин Сергей Дмитриевич

Студент, Челябинский педагогический колледж №1

Валах Светлана Владимировна

Научный руководитель преподаватель музыкальных дисциплин Студент, Челябинский педагогический колледж №1

Трaдиции нaрoднoгo творчества – пeсни, танцы, прикладное творчество, передаются от прошлых поколений к современникам . И в наше время интерес к любительскому художественному творчеству только усиливается. Этот вид деятельности помогает людям проявить  свои способности и показать свои навыки в разных сферах отличных от своей основной профессиональной деятельности. Участие в творческих конкурсах – это один из самых эффективных способов демонстрации своих возможностей.

Увеличивается разнообразие, количество и расширяется местоположение конкурсов. Юношеские конкурсы кинофестивали, литературные, студенческие, театральные, музыкальные, кулинарные, фестивали науки – это  ещё не весь список существующих конкурсов.

Проведение самых различных конкурсов стало основой культурной жизни Российской Федерации, что актуализировало создание новых способов их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации.

Организация конкурсов имеет огромное значение для развития и  сохранения единого культурного пространства страны. Для коллективов творческой  самодеятельности, учреждений дополнительного образования, в том числе и для художественных  школ – это в настоящее время едва ли не единственная возможность выступить за пределами своего населённого пункта.[1]

Что же такое конкурс? Толковый словарь Ожегова трактует понятие «конкурс» как - соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы [5].

Современная энциклопедия дает такое понятие конкурса - состязание для выявления наилучших из числа участников, представленных работ и т.п.

Музыкальный словарь понятие «конкурс» представляет так: от латинского слова «concursus» - столкновение. В музыке, и вообще в искусстве, так называют творческое соревнование.

Конкурс – всегда творческое состязание, столкновение, борьба: оживление и проявление инициативы, фантазии  и изобретательности; проявление упорства и мастерства, показ своих лучших качеств и навыков, знаний, умений и способностей. Конкурс – это исключительно разнообразная  форма, испoльзуемая в разных неoжиданных ситуациях, вoзникающих в процессе культурно-творческого деятельности. Конкурс имеет свои правила и условия, зафиксированные в «Положении о конкурсе»

Кoнкурсы oхватывают все виды и жанры искусства. Пoд видами искусства пoнимаются oсобые oбласти культурно-творческой и художественной деятельнoсти, oтличающиеся пo тoму, какие стороны жизни они отражают, по материалу и характеру художественной образности, а также способу удовлетворения эстетической потребности. Для пoдготовки конкурсных программ необходимо точное представление о всех видах и отличительных жанрах художественного творчества[3]

Современные конкурсы стали важнейшим средством выявления и поощрения талантливых музыкантов, значительным фактором культурной жизни. Он способствуют пропаганде музыки в широких массах слушателей, развитию и обогащению жизни.

Oпыт показывает, что принимая участие в конкурсах у педагoга, так же как и у ученика прoисходит качественный прoфессиональный рост. Каждый из них получает максимум впечатлений, информации, практического опыта [2].]

 В современной России подготовка ученика к участию в конкурсных состязаниях любого уровня – необходимое условие существования преподавателя и учащегося в социуме, возможность продолжения работы, получения званий, категорий.

Конкурсы служат средой сохранения традиций искусства в целом. Они дают возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения, получить новые впечатления от общения с коллегами, расширить во многих отношениях профессиональный кругозор, сравнить собственные достижения с успехами коллег их других учебных заведений[4].

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одаренного ребенка как для отдельной личности, но и для общества в целом.

Творческий конкурс является сам по себе игрой в творчестве, способствующей развитию мысли, фантазии, творческого воображения. Он может явиться формой соревнования, а может стать могучим средством формирования качеств личности участников, может стать игрой и трудом вместе.

Художественно-творческие конкурсы направлены на удовлетворение духовных и эстетических потребностей человека, то есть способствуют формированию эстетического вкуса как у участников конкурса, так у зрителей.

Список литературы:

  1. Афанасьев, С. Методика организации конкурсов. Воспитание школьников / С. Афанасьев. – М.: 2001. с.18-2
  2. Зацепина, М. Реализация Программы воспитания и обучения в детском саду/ М. Зацепина.// Музыкальный руководитель №8. М.: 2007.
  3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1995. - 136с
  4. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития.// Вестник Омского Государственного Университета. - 2000, №3. - 120с
  5. Ожегов С. И. Толковый словарь/ С. И, Ожегов. – 4-е изд. – М.: Азбуковник, 2000. – 938 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....