Статья
статья по музыке

Светлакова Екатерина Александровна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья15.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Светлакова Екатерина Александровна, Челябинский педагогический колледж № 1, научный руководитель: О.Н. Кислова, г. Челябинск, Россия.

В формировании музыкальных способностей детей в общеобразовательной школе игра на простейших инструментах давно признана плодотворной. Успешное использование некоторых музыкальных инструментов в современных общеобразовательных школах доказывает, как эффективность, целесообразность, так и жизненность этого вида детского музицирования.

Проблема формирования музыкальных способностей младших школьников не теряет актуальности, прежде всего в связи с различным уровнем наследственных музыкальных задатков, трансформирующихся в процессе деятельности в музыкальные способности. Поиск путей активизации развития музыкальных способностей свидетельствует о постоянном совершенствовании методики музыкального воспитания младших школьников в процессе различной музыкальной деятельности, в том числе в процессе инструментального музицирования, игры на элементарных музыкальных инструментах. Проблема использования элементарных музыкальных инструментов в условиях общеобразовательной школы все же остается во многом неразрешенной.

Игра на простейших музыкальных инструментах еще не имеет широкого распространения, прежде всего из-за недостаточной разработки методического материала, что и определило направление данной работы. Игру на инструментах следует рассматривать как творческий акт, как процесс, способствующий одновременно усвоению навыков игры и формированию различных музыкальных способностей через творческие проявления учащихся.

Сущность понятия музыкальных способностей формулируется как индивидуальные особенности учащихся, являющиеся условием успешного выполнения различной по видам и направлениям музыкальной деятельности.

Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы творческой личности, определяющие перспективы ее развития и жизнедеятельности в будущем.

Проблемой специфики творческого развития детей в процессе музицирования посвящены работы JI.A. Баренбойма, Н.А. Ветлугиной, Н.М. Гольденберга, Д.В. Зариня, И.Г Лаптева, А.А. Пиличяускаса, С.А. Смирновой, Г.М. Цыпина и др.

        Младший школьный возраст представляет собой благоприятный период для развития творческой активности, поскольку ребенок активен и любознателен по своей природе. Особенности младшего школьного возраста оказывают существенное влияние на познавательные возможности детей, обуславливают дальнейший ход общего развития и являются факторами становления креативности как общей универсальной способности к творчеству.

Музыка – одно из важных средств формирования личностных качеств человека, духовного мира. Музыкальное развитие способствует формированию эмоциональной сферы, совершенствования мышления, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни, а отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполняется в дальнейшем.

Уроки музыки могут сыграть немалую роль в творческом и общем развитии личности.

Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. Творческая деятельность на уроках музыки в начальной школе должна быть подчинена единой системе творческих заданий, через которую и происходит освоение, понимание, формирование навыков. Под системой творческих заданий понимается упорядоченное множество взаимосвязанных творческих заданий, ситуаций, явлений, направленных на развитие креативных способностей младших школьников.

Творческие задания на уроках музыки способствуют общему творческому развитию личности, что воспитывает отзывчивость, художественное воображение, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....