Конспект ООД с использованием инновационной и опытно-экспериментальной деятельности "Звуки окружающие нас"
опыты и эксперименты по музыке

Капнина Наталья Михайловна

Формировать представление об окружающих нас звуках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.zvuki_okr._nas.docx29.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Звуки окружающие нас».

 Цель: формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках.

Задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

-    Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

-  Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ООД

I. Организационный этап

Музыкальный руководитель.  Я очень рада видеть вас!  

Раз мы в музыкальном зале, поздороваемся музыкально.

Пою: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Звучащие жесты.

В этот день чудесный, добрый день.

Дружно поздороваться нам не лень.

Руки ты протягивай, не зевай

И в игру веселую поиграй!

Поиграем мы вместе с Чудариками.

Упражнение « Самолет»

II. Основной этап

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь, ребята. Давайте немного помолчим, послушаем тишину.  (за ширмой звучат шумы - шум мятой бумаги, стук карандаша, шум пакета.)  Скажите, какие звуки вы услышали? (шелест, стук, шорох).  Вы догадались, чему посвящена наша сегодняшняя встреча? Звуки окружают нас повсюду. 

Послушайте, что звучит?  ( плеск воды, звуки дождя, завывание вьюги и т.д.)

Что вы слышали?  Одним словом, это? - (шумовые звуки).

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают: ( читаю стихотворение до конца)

Послушайте. (звучит запись пения человека) Что вы слышали сейчас? (пение женским голосом и музыка). Это - музыкальные звуки.

Чем отличается шум от музыки? (Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте).

Предлагаю вам поиграть в интересную игру

«Звуки мы идем искать» (Педагогическая технология «Звук – волшебник», автор Т. Н. Девятова)

Раз, два, три, четыре, пять!

Звуки мы идём искать!

Пластиковый, деревянный,

Металлический стеклянный!

Давайте извлечем звук из этого предмета. Какой звук?

Дети, произнося считалку, двигаются за ведущим по залу, который подводит их к различным предметам и стучат по ним палочкой, слушая звук.

Музыкальный руководитель:

Скажите, ребята, какие звуки мы извлекали?(металлические, деревянные, стеклянные). А одним словом, мы извлекали шумовые звуки. А чтобы найти музыкальные звуки в нашем зале, я хочу предложить вам спеть знакомую песню. Только вот, куда же она подевалась? Вы не видите книжечку с нотками? (делает вид, что ищет) (Ответы детей).  Смотрите, кто это? На окошке сидит голубь, а в клювике  письмо, (Находим письмо с видео обращением) может здесь подсказка, может оно поможет раскрыть секрет, куда подевалась наша песенка? Присядьте на стульчики, а я включу диск.

Фея музыки: Здравствуйте, веселые, шумные ребята, я - Фея музыки, зовут меня Муза, это я спрятала песенку, хочу с вами поиграть и еще раз убедиться, что вы меня любите! Ведь все люди на свете любят меня, потому, что я обладаю даром исцеления, могу дарить прекрасное настроение. Хотите поиграть со мной? Посылаю вам  нотки  и музыкальную лесенку, на ней и спрятана  ваша  песенка. Но чтобы добраться до нее, нужно пройти все 7 ступенек и на каждой будет для вас задание. Если вы справитесь с ними – то сможете спеть свою песню.

Музыкальный руководитель:

Вот первая нотка. Задание, читаю:

Нужен аккомпанемент,

Чтобы сказка зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

Музыкальный руководитель: Интересное задание! На столе вы видите предметы,  необходимые для озвучивания сказки. Подойдите к ним и возьмите, кто что хочет. Мы уже экспериментировали со звуками. Я буду  рассказывать сказку, а вы – озвучивать.

Сказка называется, «Трусливый заяц» (Е. Железнова, С. Железнов  педагогическая  технология «Сказки – шумелки») 
Музыкальный руководитель:
 Молодцы! Какие звуки встречались в нашей сказке? (шумовые звуки)

В это время, на  слайде появляется лесенка  и улыбающейся смайлик – анимация на 1йступеньке.

Музыкальный руководитель: прекрасно, значит, мы с первым заданием справились! (ставлю нотку на магнитную доску)

(Беру 2ю нотку)

Музыкальный руководитель читает на обратной стороне нотки:

Ребята, вы знаете, что музыкальные звуки бывают грустные и веселые, по -  другому их называют мажор и минор. Мажорные звуки – они всегда радостные, весёлые, светлые. А минорные звуки – они грустные, печальные, жалобные. Чтобы вам выполнить  2е - следующее задание, вам необходимо внимательно слушать музыку и передавать её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

Музыкальный руководитель: В первом музыкальном произведении музыкальные звуки были минорные, или мажорные? А во втором? где музыка звучала весело, радостно?

В это время, на  слайде появляется лесенка, на двух ступеньках  улыбающиеся смайлики.

Музыкальный руководитель: Справились, молодцы! (ставлю нотку на доску). Ну что, ребята, хотите узнать, какое следующее задание нам приготовила фея музыки? И так, следующая нотка? ( берет нотку и читает)

Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. В вашем зале расцвели цветочки, а на них сидят бабочки.   На  начало музыкальной фразы бабочка  взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

 Пройдите к цветам и присядьте возле них,  а бабочку наденьте на руку.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

(Т. В. Рогаткина. Синтез искусств: дорога в детство, или новое изменение педагогики. Музыка и настроение. Музыкальный руководитель – 2006 № 5)

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре  лежат  бумажные цветы. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Вальс-шутка (музыка Д. Шостаковича)

На экране появляется  лесенка с тремя смеющимися смайликами.

Музыкальный руководитель:  Какие вы молодцы, ребята!

Вам интересно, каким будет следующее задание? Мне тоже!.

Давайте спокойно пройдём к стульчикам и послушаем следующее задание.

(Беру следующую нотку).

Волшебные звуки и на экране появляется  фея Музыки.

Муза – Как я рада! Какие вы, ребята, музыкальные. Вы прекрасно справляетесь с моими заданиями, вы почти у цели. Больше никаких заданий! Готовьте свой голосовой аппарат для пения вашей песенки.

Музыкальный руководитель: 

Чтобы красиво петь, что мы должны сделать? (дыхательную гимнастику, гимнастику для язычка и распевочку спеть, чтобы голос разогреть) правильно?

Распевка «Совушка – сова».

А вот и песенка нашлась (беру ноты ставлю на синтезатор) проигрываю одну фразу.  Угадайте, что это за песня? («Мы цветочки мамины» м. Эльпорт) дети узнают её, называют  автора.

Как мы будем петь песню если она для  мамы?(ласково, выразительно, не «сьедая» слова и окончанияслов).

 Дети исполняют знакомую песню.

Песня «Мы, цветочки мамины». (Слайд мамы с детьми)

III. Заключительный этап.

Звучат волшебные звуки. На экране  появляется Фея Музыки (анимация): молодцы, ребята! Вы трудились не напрасно, все согласны?

А теперь пришла пора,

Нам прощаться детвора!

И я желаю вам продолжать музыкально развиваться, любить музыку, красивые песни, они помогут вам вырасти прекрасными людьми.  Дарю вам музыкальный диск, с записью звуков, окружающих Вас. Слушайте и наслаждайтесь!  До свидания!

 Музыкальный руководитель: Если вам было интересно на  сегодняшней нашей встрече - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно и не интересно,  возьмите черную нотку.

Чему была посвящена наша сегодняшняя встреча?

Вы узнали что-нибудь новое?

«Их нельзя увидеть не возьмешь их в руки, можно только слышать, что же это?» ЗВУКИ.  Я думаю, вам есть, что рассказать родителям, придя домой. До следующей встречи, ребята! До свидания!

https://youtu.be/7GnnD0qBonk - (ссылка для просмотра в YouTube) - ООД по музыкальному развитию в старшей группе «Звуки, окружающие нас» музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Капнина Наталья Михайловна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка»

ИКТ позволяют  сделать занятия более наглядными и интересными. Посредством уроков с применением ИКТ активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо а...

Конспект НОД с использованием инновационных педагогических технологий "В гостях у Зимы: Снеговик"

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы...

Организация и сопровождение инновационной деятельности на примере темы опытно – экспериментальной работы в организации.

Современный мир находится на информационной стадии развития, цивилизованное общество уже невозможно представить без компьютеров, телефонов, гаждетов, интернета. Тенденции информационного развити...

Опытно-экспериментальная работа как инструмент инновационного развития школы

Опытно-экспериментальная работа (ОЭР) является обязательным элементом управления развитием образовательного учреждения, обеспечивающим исследовательский характер работы педагогического коллектива по п...

Инновационное занятие по внеурочной деятельности «Вулкан в банке» (опытно – экспериментальная деятельность)

Инновационное занятие по внеурочной деятельности«Вулкан в банке»(опытно – экспериментальная деятельность),  в рамках внеурочной деятельности...

Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...