Конспект урока музыки «Дела давно минувших дней…».
план-конспект урока по музыке

Шерстюк-Гринько Лариса Юрьевна

Рассмотреть воплощение победы добра над злом в опере М. Глинки «Руслан и Людмила»; познакомиться с жанром арии;

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к художественному образу; развитие общего кругозора;

Воспитание интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dela_davno_minuvshih_dney_muzyka_3_klass.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Дела давно минувших дней…».

Цели: 1. Рассмотреть воплощение победы добра над злом в опере М. Глинки «Руслан и Людмила»; познакомиться с жанром арии;

          2. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к художественному образу; развитие общего кругозора;

          3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

V.

Организационный момент.

Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, по какому поводу нарисован он? (Сказки Пушкина. Палех). Тема урока …

Новый материал.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо песнь заводит,

Налево сказку говорит.

  Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету...

   Так начинается поэма А. Пушкина «Руслан и Людмила». В ней повествуется о том, как злобный карлик Черномор похитил во время свадебного пира невесту Руслана Людмилу.

   Бесстрашный князь отправляется в долгий и нелегкий путь: ему предстоит освободить Людмилу.

   Эта сказочная история стала сюжетом оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Со вздохом витязь вкруг себя

Взирает грустными очами.

«О поле, поле, кто тебя

Усеял мертвыми костями?»

  Эти стихи легли в основу арии Руслана (Ария – оперный фрагмент, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра).

   Тяжелые и мрачные интонации арии сменяются решительными и победными. Руслан понимает: только мужество и смелость помогут ему победить злых врагов.

Слушание.

«Запев Баяна»

- Каков характер Запева Баяна? Почему Запев звучит неспешно и величаво?

«Ария Руслана»

- Звучание какого музыкального инструмента воспроизводится в оркестре?

- В середине арии характер музыки резко меняется. С чем это связано?

 Слушание и разучивание

«Русская изба» (поет Мария Пахоменко). Пение.

1.Наши прадеды любовно  

Топором тесали бревна,  

Гвозди крепко забивали,  

Песни громко запевали.  

 

Припев:  

Ставенки узорные —  

Тонкая резьба...  

До чего просторная,  

До чего просторная  

Русская изба!

 

2.Что избе - капризы моды!

Что ей годы, непогоды!  

В ней хозяевам не тесно –

И для гостя хватит места.

 

Припев:  тот же.

3.Ухмыляются иные,  

А изба - стоит и ныне:  

Не сломалась, не сгорела,  

Лишь немного постарела.  

 

Припев:  тот же

4.Дорожим мы стариною,  

Стала нам она родною.  

Вечно прадедов работа  

Будет радовать кого-то!

 

Припев: тот же.

Итоги урока.

Слайд 1

Слайд 2

Слайды 3 – 8

Слайды 9 – 10  

Слайд 11

Слайд 11

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...". Урок по литературе в 7 классе.

Данный урок проводится после завершения темы "Былины" в форме игры КВН....

Урок литературы в 6 классе по теме "Былины. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"

Урок литературы в 6 классеТип урока: обобщение и закрепление материалаТема урока:                    Былины. Б...

Литературно-музыкальная композиция "Дела давно минувших дней""

Литературно-музыкальная композиция «Дела давно минувших дней»...

"ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ"

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 200 летию войны 1812 года...

Дела давно минувших дней

Дела давно минувших дней...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ 200-ЛЕТИЯ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ «ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ».

ЦЕЛЬ:установить творческое взаимодействие всех участников мероприятия.ЗАДАЧИ: Воспитательные: в игровой форме воспитывать понимание хорошего вкуса в одежде и манерах, приобщать к истокам российск...

Ярмарка "Дела давно минувших дней..."

Мероприятие предусматривает приобщение обучающихся к культурным, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям, формирует целостную образовательную среду, включающую ...