Благозвучное слияние поэзии и музыки в романсе.
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Куликовская Наталия Геннадьевна

Благозвучное слияние поэзии и музыки в романсе.

Цель урока: формирование знаний учащихся о жанре «романс» и его интонационных особенностях

На уроках вы узнали, что музыка дружит с другими искусствами. С каким искусством встречается музыка, когда создается песня?(с литературой). Почему? Стихи – это основа песен.)
Песня – это музыка вокальная или инструментальная?

Что это значит.- вокальная музыка? Инструментальная?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagozvuchnoe_sliyanie_poezii_i_muzyki_v_romanse.docx15.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Благозвучное слияние поэзии и музыки в романсе.

Цель урока: формирование знаний учащихся о жанре «романс» и его интонационных особенностях

На уроках вы узнали, что музыка дружит с другими искусствами. С каким искусством встречается музыка, когда создается песня?(с литературой). Почему? Стихи – это основа песен.)
Песня – это музыка вокальная или инструментальная?

Что это значит.- вокальная музыка? Инструментальная?

Знакомо ли красивое слово романс? Как вы думаете что это такое?

Многие композиторы брали за основу замечательные стихи и создавали музыкальные произведения - романсы. В романсе раскрываются чувства, переживания человека, его эмоциональное состояние. Певец только выразительным исполнением может это передать. Также часто композиторы в романсе музыкой изображают пейзаж- картину природы.

Вы услышали романс. О чем он? Какая была музыка? (темп, громкость) .

На какой жанр вокальной музыки похож романс? (песня)

Чем похож романс на песню? Что есть в романсе? Музыка и слова.

В XIX веке в России сформировалась национальная композиторская и исполнительская школа. К периоду раннего романтизма в русской музыке относятся такие композиторы 19 века, как А. Варламов, А. Алябьев, А. Верстовский, А. Гурилев.

Начало XIX в. – это годы первого и яркого расцвета жанра романса.

Романс — это камерное вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания для голоса в

инструментальном сопровождении (гитара, фортепиано).

В каком темпе должен звучать романс? Спокойно, неторопливо. Какое состояние передает поэт? Утомленный ,раздраженный поэт отправился в горы и увидел величавую красоту, почувствовал спокойствие, тишину и увидел прелесть природы. Человек- это часть природы и только в ней он обретает гармонию, спокойствие .

Передает ли музыка романса это спокойствие? Согласие с природой, покой, умиротворенность.

Русские композиторы-романтики

Александр Александрович Алябьев (1787-1851) писал искренние лирические романсы на стихи многих поэтов. Александр Егорович Варламов (1801-1848) писал музыку к драматическим спектаклям, но больше мы его знаем по известным романсам.

Александр Львович Гурилев (1803-1858) -- композитор, пианист, скрипач и педагог. Самое видное место занимают романсы Глинки. Никто другой тогда еще не достигал такого естественного слияния музыки с поэзией Пушкина и Жуковского.

Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) передаёт многогранные психологические образы в своей опере «Русалка» и многочисленных романсах.

 Мне

Творчество М.И. Глинки

Творчество великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки (1804-1857) - начало новой эпохи развития музыкального искусства.

В произведениях Глинки ощущается нерасторжимая связь музыки с народной почвой, художественное переосмысление народных образов. В творчестве Глинки прослеживается связь с мировой музыкальной культурой, которую мы можем услышать в переработках мелодий Италии, Испании, Франции, востока ("Арагонская хота", "Тарантелла").

Романтизмом наполнены баллады и романсы композитора на стихи русских поэтов. Их художественное совершенство, полное и гармоничное слияние музыки и текста, зримость, живописность музыкальных образов, эмоциональная приподнятость, страстность и тонкий лиризм делают романсы Глинки непревзойденными образцами музыкального творчества ("Ночной смотр", "Сомнение", "Я помню чудное мгновенье").С каким искусством снова подружилась музыка в романсах? (с поэзией)Что объединяет и роднит музыку и литературу? Интонация. Выразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 7 КЛАССЕ"ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ"

НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ  РОССИИ: С.В.РАХМАНИНОВЫМ И И.М.БУНИНЫМ, ОТОБРАЖЕНИЕМ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ В ИХ ЗНАМЕНИТЫХ ТВОРЕНИЯХ....

Урок Единство звуков и красок в живописи, поэзии и музыке Серебряного века

Интегрированный урок литературы и МХК. Использованы произведения А.Лентулова, А. Скрябина, Б. Пастернака....

Бинарный урок литературы и музыки "Образы природы в поэзии и музыке"

На примере высочайших образцов поэзии И.А.Бунина и музыки С.Рахманинова показана связь двух видов искусства....

Бинарный урок (литература и музыка) "Образы природы в поэзии и музыке"

На примере поэтических и музыкальных шедевров показана неразрывная связь литературы и музыки....

Бинарный урок (литература и музыка) "Образы природы в поэзии и музыке"

На примере поэтических и музыкальных шедевров показана неразрывная связь литературы и музыки....

Вечер зарубежной поэзии и музыки

Вечер иностранных языков  для студентов 1 и 2 курсов колледжа....

Методическая разработка «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова»

Методическая разработка «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова»...