Урок музыки 4 класс "Музыкант из Желязовой Воли"
план-конспект урока по музыке

Бухарова Валентина Сергеевна

урок музыки 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок28.61 КБ
PDF icon Презентация1.79 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Технологическая карта урока

Предмет

Музыка

ФИО

Бухарова Валентина Сергеевна

Место работы

МБОУ города Иркутска СОШ №18

Класс

4

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Технология построения урока

Технология деятельностного подхода

Тема

Музыкант из Желязовой Воли

Цель

Знакомство учащихся с творчеством композитора Ф.Шопена.

Задачи:

Формирование художественной культуры учащихся через продуктивно-творческую деятельность

Создание условий для проявления познавательной активности ученика. 

Воспитание внимательного, уважительного и доброжелательного отношения к ответам, к мнениям  других детей. Воспитание интереса к урокам музыки.

Основные термины, понятия

Напев,  этюд, краковяк, оркестр

Планируемый результат

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса

Предметные умения:

-устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

-раскрыть особенности биографии композитора

-выявить основные жанры и особенности музыкального языка в произведениях Шопена

-развитие способов деятельности: наблюдение, сравнение, анализ

-воспитание толерантности через интерес к классической музыке

Личностные УУД:

- выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных произведений;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- развитие позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей;

- взаимодействовать со сверстниками при решении творческих задач;

- любовь к малой Родине;

- уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

- понимать успехи и неудачи в вокально-хоровой деятельности.

Познавательные УУД:

- сравнивать разные музыкальные произведения;

- выявлять выразительные возможности музыки;

- строить речевые высказывания о музыке.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

- участвовать в диалоге;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- выполнять правила работы в группе,

Организация пространства

Классно-урочная

Формы работы

Фронтальная: хоровое пение, слушание музыки, музыкальная беседа-рассуждение

Групповая.

Ресурсы

Мультимедийный проектор, экран

                     Дидактические   задачи   этапов  урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный (этап мотивации)

Подготовка ребят к работе на уроке; создание положительного  отношения и благоприятного настроя на предстоящую работу. Выработка осознанного вхождения ученика в пространство учебной деятельности на уроке.

Актуализация опорных знаний и умений

Стимулирование познавательной деятельности учащихся посредством демонстрации презентации, знакомство с новым композитором и его творчеством

Определение темы и постановка  целей урока

Создание условий для формулировки темы и целей урока самими учениками.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  нового знания

Применение нового знания

Обеспечение  усвоения новых знаний  на уровне применения в измененной ситуации. Создание ситуации успеха для каждого ученика.

Итоги урока и рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели

Самооценка продуктивности своей деятельности каждым учеником.

Технология изучения

Этапы

урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

- регулятивные:

 умение организовать начало предстоящей работы

Личностные:

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Приветствие учащихся, настрой на активную деятельность на уроке, обеспечивает внимание

 

-Здравствуйте, я рада видеть вас

Вы пришли сегодня в класс,

Урок музыки сейчас.

Улыбнёмся мы друг другу,

И нацелимся на труд,

Будем цели и задачи на уроке раскрывать!

Новых знаний, дорога нас ждёт,

Пора начинать музыкальный урок

Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Проверяют готовность рабочих  мест к уроку.

Активизация опорных знаний и умений

Предметные:

Вспомнить особенности музыки других стран, различить звучание

Метапредметные (УУД):

- познавательные: умение сравнивать, классифицировать.

- регулятивные: умение контролировать правильность ответов своих одноклассников

-коммуникативные: сотрудничество с учителем

Задаёт вопросы по пройденному материалу, проверяет знания учащихся, вносит коррективы в ответы учеников

Напоминает детям  не забывать пользоваться сигнальными карточками показывать согласие или несогласие с ответом вашего товарища.

-Ребята, давайте вспомним главную тему года на уроке музыки?

- Музыку  каких стран мы с вами проходили на прошлых уроках?

- Давайте вспомним главные особенности, традиции, музыкальных деятелей, которые были в этих странах?

Активно отвечают, ведут диалог

- Путешествие, музыкальное путешествие

- Музыку Украины и Белоруссии

- Дети рассказывают с чем связана музыка этих стран, как называются музыкальные инструменты, танцы, как зовут

композиторов

Определение темы и постановка  целей урока

Предметные: осмысление и выделение необходимой информации, определение границы знания/незнания

.

Метапредметные (УУД):

- познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

- регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Личностные:

Участвовать в творческом процессе

Создаёт условия для формулировки цели урока и постановки учебных задач, создаёт мотивацию для решения задач

Указывает на проблему, что в нашем городе связанно с именем композитора

Нацеливает детей на составление плана урока

- Сегодня мы с вами узнаем ещё об одной стране, а какой вам предстоит узнать через решение кроссворда (на слайде  презентации к уроку отгадывают кроссворд).

-Молодцы, разгадали кроссворд и страна называется Польша, есть в этой стране старинное местечко, что находится недалеко от Варшавы (столицы Польши) а называется оно Желязова Воля.

Напомните мне как называют человека который профессионально занимается музыкой?

- Давайте попробуем сформулировать нашу тему урока зная два ключевых слова Желязова Воля и музыкант!

-Всё правильно! Тогда какая цель будет исходить из данной темы

- На уроке, ребята, мы с вами не просто познакомимся с музыкантом, а узнаем как имя  этого композитора связанно с нашим родным город Иркутском (проблема урока)! Как мы должны подойти к проблеме, какие этапы нам урока нам надо выстроить?

Формулируют цель и задачи урока вместе с учителем. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, задают свои вопросы, активно участвуют в постановке проблемы

- Дети разгадывают кроссворд, видят что узнают новую страну Польша

- Композитор

-Музыкант

- Музыканты Польши

-Музыкант из Желязовой Воли

- Узнать о композиторе

-Изучить композитора

- Жизнь композитора в Желязовой Воле

- Узнать о творчестве композитора

-Биография композитора

-Послушать его произведения и т.д.

Открытие  нового знания

Метапредметные (УУД):

-познавательные: выявлять выразительные возможности музыки

-регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию

-коммуникативные:

формирование умения грамотно строить речевые высказывания

Личностные:

формирование уважительного отношения к мнению другого

Работа с учебником. Поиск информации о биографии и творчестве композитора по учебнику.

- Ребята, откройте пожалуйста страницу учебника 29 и до страницы 31, найдите пожалуйста информацию о жизни и творчестве  Фридерика Шопена

- Итак, что же интересного вы узнали о композиторе, расскажите?

- Я хочу ещё немножечко дополнить о Фридерике Шопене, что В Варшаве 1830 году жестоко подавлено восстание против русского самодержавия. Его руководители брошены в тюрьмы, сосланы в Сибирь. Шопен в отчаянии, он не может вернуться на родину, его близкие боятся, что преследования могут коснуться и его. Именно в это время родилось одно из величайших его творений  - этюд до минор.

Осенью 1831 года Шопен прибыл во Францию. Здесь он прожил до конца своей жизни. 

Похоронен композитор в Париже, а сердце, как он завещал, было отправлено в сосуде в Польшу, где до сих пор бережно хранится в костёле Святого Креста.

Дети ищут информацию в учебнике.

Дают характеристику композитору, называют интересные моменты из его жизни, слушают мнения одноклассников (годы жизни, где родился, какую музыку сочиняет, какому инструменту поверял свои сокровенные чувства и переживания)

Слушают, вместе с учителем анализируют жизнь Фридерика Шопена

Физкультминутка

Соблюдение здоровье сберегающих технологий

Выполнение движении из польского танца краковяк

- В Польше существует популярный народный танец краковяк, Фридерик Шопен в своём творчестве писал музыку для этого танца, сейчас давайте мы с вами встанем и выполним движения этого танца, сначала повторяем движения за мной без музыки, а затем выполним музыкально. Готовы?

Звучит музыка: Фридерик Шопен, краковяк, большое сольное рондо

Повторяют движения из танца

Применение нового знания

Метапредметные (УУД):

-познавательные: умение анализировать

-регулятивные: волевая саморегуляция;

-коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; понимание настроения других людей

Коммуникативные: участие в коллективном пении

- Сейчас, ребята, разделимся с вами на группы, и работая в группах, попробуйте выполнить задание.

- Каждой группе я раздам информационный листок и карточки – этапы жизни композитора. Вам надо наклеить их на лист бумаги в нужном порядке. На эту работу отводится 3 минуты. Во время работы будет звучать  «Большой блестящий вальс» ор.18. По окончании работы ребята прикрепляют листки на доску и  обсуждают правильность её выполнения.

- Молодцы, справились с заданием, а теперь посмотрите на картинку на слайде и скажите видели ли вы в нашем городе когда-нибудь такое здание?

- Это, ребята, Иркутский областной музыкальный колледж имени Фридерика Шопена, который находится на улице Карла Маркса в центре нашего города. Вся деятельность музыкального колледжа (училища) тесно связана с творчеством великого польского композитора Фридерика Шопена. Много блистательных музыкантов Иркутска соединили с его музыкой свою творческую судьбу. Именно поэтому, в год 200-летия композитора, Иркутскому музыкальному колледжу, при поддержке Министерства культуры и архивов Иркутской области, Генерального консульства республики Польша, Народного артиста России Дениса Мацуева, присвоено имя великого композитора.

Предлагает послушать концерт для фортепиано с оркестром I часть

- Шопен был очень романтичным композитором,  написал много произведений, давайте послушаем его Первый концерт для фортепиано 1 часть

- Фридерик Шопен, патриот своей родины, он очень любил её, не смотря на то, что вынужден был покинуть. У каждого из нас есть своя родина, давай те вспомним с вами песню «Родина моя», но для начала разогреем наш голосовой аппарат

Исполнение песни «Родина моя» Е. Тиличеева, Л. Шибицкая

Работа в группах

По окончании работы ребята прикрепляют листки на доску и  обсуждают правильность её выполнения.

-Нет, не видел

-Видела это здание, но не знаю что это

Внимательно и заинтересованно слушают

Определяют музыкальные образы

Исполнение песни детьми.

Итоги урока и рефлексия учебной деятельности

Познавательные: умение анализировать, делать выводы

Регулятивные: умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Коммуникативные: умение взаимодействовать  с учителем во время опроса, проводимого во фронтальном режиме

Учитель задает наводящие вопросы

Предлагает ученикам  оценить свою работу

- Давайте вспомним, какие этапы мы ставили перед собой  на урок? Сумели  мы их выполнить или нет?

- Предлагаю оценить свою работу на уроке при помощи карточек, которые лежат у вас на столах.

У каждого утверждения нарисуйте смайлик (если выдумаете, что это утверждение неверно – ничего не рисуйте).

-У кого 5 смайлика? Молодцы, вы сегодня поработали отлично

-У кого 4 смайлика? Вы поработали хорошо

-У кого 3 смайлика? Не огорчайтесь, у вас всё получится в следующий раз

-У кого 2 или 1? Что ж, вам предстоит много работать над собой ,чтобы воспитать в себе внимательность, прилежание. Я уверена что вы справитесь!

- Мне нужна ваша помощь. Найдите пожалуйста, музыку Ф. Шопена в формате МР3,  а на следующем уроке мы выберем те, которые вам больше всего понравились.

-Спасибо за работу! Урок окончен

Ученики, отвечая на вопросы учителя, анализируют, что они сделали в ходе урока, делают вывод о выполнении задач урока, оценивают свою работу, рисуя смайлик.

Оценивают свою работу на уроке:

- Я узнал много нового о Ф.Шопене;

- Я запомнил, что в нашем городе есть колледж Ф. Шопена;

- Я помогал своей группе справиться с заданием;

- Я хорошо работал на уроке, отвечал, задавал вопросы;

- Моё настроение в конце урока стало веселее.

Около каждого утверждения рисуют смайлик (если какое то утверждение неверно – ничего не рисуют)

Записывают домашнее задание в дневник

Благодарят учителя за урок, прощаются!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар"Мысль народная" и воля истории в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".

Урок-семинар проводится после изучения романа Л.Н.Толстого"Война и мир". Цели: обобщить знания учащихся по роману" Война и мир".Учащиеся должны знать содержание романа, понимать проблему национального...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...