Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" пролонгированного 9 класса (2 год обучения)
рабочая программа по музыке (9 класс)
Программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана для обучающихся пролонгированного 9 «Ю» класса ( 2 год обучения). Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2). Программа направлена на результативность обучения каждого обучающегося, в связи с этим, составлена с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
«Музыка и движение» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель программы «Музыка и движение» ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры, а также развить эмоциональные и личностные сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
Задачи учебного предмета «Музыка и движение»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»
Согласовано: | Согласовано: | Утверждено: |
Руководитель методического объединения | Заместитель директора по содержанию | Директор |
____________________ /Т.Н. Батурова/ | ___________/С.Ю.Грибанская/ | _______________ /В.В.Волосков/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»
ДЛЯ 9 «Ю» КЛАССА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов:
всего 34 часа
в неделю 1 час
Составитель программы - ФЕРАПОНТОВА А.С.
Программа составлена на основе - адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2)
Москва, 2022
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана для обучающихся пролонгированного 9 «Ю» класса. Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2). Программа направлена на результативность обучения каждого обучающегося, в связи с этим, составлена с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
Содержание программы учебного предмета «Музыка и движение»
№ | Наименование раздела | Содержание | Кол-во часов |
1 | Слушание музыки | Развитие умения спокойно и внимательно слушать музыку. Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой и медленной музыки. Различение грустной и весёлой музыки. Узнавание знакомой песни, знакомого инструмента. Наличие эмоционального отклика при прослушивании грустной и весёлой музыки. | 14 |
2 | Пение | Стремление к певческой деятельности. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание звучащей музыке: гласными, слогами. Пение и подпевание колыбельной, знакомой песни. Пение в ансамбле, сольно. Умение соблюдать во время пения певческую установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус. Умение спокойно дышать во время пения, петь на выдохе. | 7 |
3 | Движение под музыку | Умение двигаться под музыку: ходить, бегать, хлопать в ладоши, двигаться по кругу, взявшись за руки, выполнять простейшие движения с лентами и флажками, выполнять наклоны головой, топать, стоя на месте, кружиться, поворачиваться в стороны, имитировать движения животных. Пластическое интонирование. | 5 |
4 | Игра на музыкальных инструментах | Узнавание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, бубенцы, клавесы (палочки), колокольчики, ложки, джингл-стик, барабан); освоение приемов тихой (громкой) игры на музыкальных инструментах. Умение сопровождать игрой на музыкальных инструментах игру учителя. | 8 |
Итого: | 34 |
Планируемые результаты освоения программы
В соответствии с требованиями АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Проявление интереса к различным видам музыкальной деятельности:
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
| Проявление интереса к различным видам музыкальной деятельности:
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
|
Тематическое планирование по предмету «Музыка и движение»
№ п/п | Название урока | Количество часов |
1 | Урок-повторение. Музыка вокруг нас. | 1 |
2 | "Россия - Родина моя",повторение государственного гимна Российской Федерации. | 1 |
3 | Слушание «Осень в музыке» (муз. | 1 |
4 | Музыкальные картины. Сравнительный анализ «Осень» и «Весна» Г. Свиридов . | 1 |
5 | Разучивание песни "Осень" Ю.Шевчука | 1 |
6 | Повторение сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского. | 1 |
7 | Война колоколов. Сказка Дж.Родари. Голоса, тембры колоколов. С. Прокофьев. "Вставайте, люди русские". | 1 |
8 | Игра на ударно-шумовых инструментах (барабан, треугольник, маракасы, ложки, колокольчик, металлофон, бубен) | 5 |
9 | Повторение песни « Скворушка прощается» Т.Попатенко. | 1 |
10 | Выдающиеся представители зарубежной музыкальной культуры-М.Моцарт. | 1 |
11 | О сказочной тайне маленького Моцарта. Моцарт в литературе и в музыке. Сказка Г. Цыферова. | 1 |
12 | Русский фольклор. Народные песнопения.обряды, праздники,традиции. | 1 |
13 | Разучивание песни «Во кузнице» р.н.п. | 1 |
14 | Слушание «Зима в музыке» (муз.произведения зимней тематики) | 1 |
15 | Разучивание песни «Тик-так» А.Варламова | 1 |
16 | Новогодние игры и пляски. | 1 |
17 | Есть в красках отзвуки и звуки. Музыка и изобразительное искусство. Звучащие картины. Свиридов, Прокофьев. | 1 |
18 | Симфонический оркестр. Слушание музыки. | 1 |
19 | Средства музыкальной выразительности. Игра на музыкальных инструментах «Быстро-медленно» | 1 |
20 | Разучивание песни «Песня о маме», их к/ф «Мама» муз. Ж.Буржоа, Т.Попа ,автор слов (текста) Ю. Энтин | 1 |
21 | Слушание «Весна в музыке» (муз.произведения весенней тематики) | 1 |
22 | Учимся двигаться под музыку с | 1 |
23 | Весна в произведениях М.И.Глинки и В.А. Моцарта. Сравнительный анализ песен М.И.Глинки «Жаворонок», В.А. Моцарта «Весенняя». | 1 |
24 | Римский-Корсаков - великий музыкальный сказочник. | |
25 | Средства музыкальной выразительности. Динамика. Игра на музыкальных инструментах «Тихий-громкий барабан» | 1 |
26 | Опера "Руслан и Людмила "М.Глинки | 1 |
27 | Разучивание песни «Синий платочек» Музыка Е. Петербургского | 1 |
28 | День Победы. Слушание песен военных лет. | 1 |
«Марш, танец, песня» , повторение музыкальных жанов. (слушание музыки, определение характера) | 1 | |
29 | «Угадай, на чём я играю» музыкальная игра | 1 |
30 | Урок-концерт. Закрепление пройденного материала, | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-87248-1401894240.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (4 год обучения) Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (4 год обучения) Бим И.Л. Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку „Deutsch“ Klasse 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку „Deut...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-87248-1401894240.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (5 год обучения) Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (5 год обучения) Бим И.Л. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 200...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-87248-1401894240.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) Бим И.Л. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259237-1369504988.jpg)
Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.
Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170 Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-87248-1401894240.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс (7 год обучения) Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс (7 год обучения) Бим И.Л....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-87248-1401894240.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс (8 год обучения) Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс (8 год обучения) Бим И.Л....