рабочая программа по обществоведению для 8 класса (спец.- корекционное обучение VIII вида)I)
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvu_8_kl_korrekc.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассморенно                                                                      Согласовано                                             «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО                                                                зам.директора  по УВР                 Директор школы:         Тимажева Ф.А.

                   Коткова Н.А.                                                  Малкина М.Г.

Муниципальное образовательное учреждение

 Тагайская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по обществознанию  

8 класс

 ( ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VIII ВИДА)

Учитель Кашицына Ирина Александровна

Авторская программа по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова(2011г).

Пояснительная записка.

 Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в  специальных (коррекционных) классах VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении  развития умственной деятельности.

В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  1. Словесные - рассказ, объяснение, беседа
  2. Наглядные - наблюдение, демонстрация 
  3. Практические – упражнения.
  4. Методы изложения новых знаний      
  5. Методы повторения, закрепления знаний    
  6. Методы применения знаний 
  7. Методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  1. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
  2. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
  3. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) 
  4. Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок) 
  5. Комбинированный урок

Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 (два) урока проверки знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.  

Настоящая программа рассчитана на воспитанников 8 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. В конце изучения курса обществознания воспитанники должны знать:

  1. основные понятия курса;
  2. виды правовой ответственности;
  3. что собой представляет власть, разделение властей;
  4. права и обязанности граждан РФ;

Должны уметь:

  1. написать просьбу, жалобу, ходатайство;
  2. оформлять стандартные бланки.

Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.

Календарно  тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Дата по плану

Дата факт.

Количество часов

Цель.

ЗУН

Введение

2 часа

Формировать представление о гражданской позиции..

Знать: гражданин, государство.

Уметь: показать границы государства.

1.

Ответственность. Кто такой гражданин?

1

2

Страна, в которой мы живем.

1

Государство, право, мораль

13 часов

Формирование у воспитанников школы-интерната представления о видах правонарушений и правовой ответственности.

Знать: государство, право, виды ответственности, правонарушение, преступление, законодательная – исполнительная – судебная власть, основные права и обязанности граждан РФ.

1

Что такое государство?

1

2

Основные принципы правового государства

1

3

Законодательная власть

1

4

Исполнительная власть

1

5

Судебная власть

1

6

Что такое право?

1

7

Роль права в жизни человека.

1

8

Правонарушение

1

9

Преступление, как вид правонарушения; его признаки.

1

10-11

Правовая ответственность.

2

12

Мораль. «Золотое правило нравственности»

1

13

Повторительно -обобщающий урок

1

Конституция РФ

15 ч.

Формировать у детей представление об основах конституционного устройства РФ. Познакомить с видами власти. Воспитывать чувство ответственности.

Знать: Что такое Конституция? виды власти, Президент и его функция, гражданские права граждан РФ.

Уметь: написать заявление, заполнить заявление на прописку, ориентироваться в органах местного самоуправления, обратиться в суд, к юристу.

1

Конституция РФ – Основной Закон государства.


1 час

2

Законодательная власть.

1час

3

Исполнительная власть.

1час

4

Судебная власть.

1час

5

Практическая работа № 1 «Исковое заявление»

1 час

6

Органы местного самоуправления.

1 час

7

Практикум по решению жизненных задач

1час

8

Практическая работа № 2 «Заполнение заявления на прописку»

1 час

9

Правоохранительные органы.

1 час

10

Юридическая помощь в сложных жизненных ситуациях

1 час

11

Институт президентства.

1час

12

Избирательная система.

1час

13

Гражданство РФ

1 час

14

Семья и Семейный кодекс

1 час

15

Тру

1 час

Повторение

4 часа

Повторить знания, полученные в ходе изучения тем



1

Основной закон РФ.

1час

2

Я – гражданин России.

1час

3

Государство и право

1ч.

4

Конституция

1ч.

Список литературы

Обязательная литература:

нет

Дополнительная литература:

  1. Матвеев А.И.. Введение в обществознание. М. Просвещение, 1996
  2. Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2004
  3. Соколов. Я В. Прутченков А.С. Граждановедение. М., 2001
  4. Конституция РФ. М. Юридическая литература Администрации Президента РФ, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...

рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида

пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...

рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...

рабочая программа по географии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документо...

Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида

Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида...

Рабочая программа по естествознанию 7 класс (для учащихся школы VIII вида)

Программа разработана для учащихся с нарушением интеллекта...

Рабочая программа по естествознанию 6 класс (для учащихся школы VIII вида)

Рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...