Конспект урока " Ромео и Джульетта : от ненавести до любви"
план-конспект урока по музыке (8 класс)

Бимурзина Юлия Валерьевна

Урок о бессмертном произведении У.Шекспира, который можно увидеть новом жанре - мюзикл.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Тема : «Ромео и Джульетта : от ненависти до любви»

Цель урока:  показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музыкальной интерпретации.

Задачи урока:

Воспитание любви и интереса к разным видам искусства: музыке и литературе.

Развитие у учащихся способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыки на основе прочувствованного и продуманного восприятия.

Формирование музыкального мышления учащихся на основе изучения закономерностей музыкального искусства, его интонационной природы, связью с литературным и жизненным опытом.

Используемые материалы:

 «Вражда» (Дуэт леди Монтекки и леди Капулетти)   («La Haine») https://www.youtube.com/watch?v=z2WVp2dT4HQ 

Дуэт Ромео и Джульетты о любви   («Aimer») https://www.youtube.com/watch?v=MuZ4-cdGgQE   

«Бал»  https://vk.com/video38215072_165339514 (Le Ваl»)

Компьютерные технологии: использование интернета, интерактивная панель.

 

                 

ХОД УРОКА

1.Организация учащихся на урок.

Учитель: Здравствуйте ребята. Мы с вами в прошлом году проходили тему мюзикл, просматривали различные мюзиклы, давайте вспомним какие ?, через год мы возвращаемся к этой теме,  поднимите руку пожалуйста,  кто в течении этого года возвращался к теме мюзиклов и посмотрел хоть один? (ответы детей)

Учитель: Тогда я предлагаю просмотреть два не больших отрывка из мюзикла «Ромео и Джульетта» композитора Жерара Пресгурвика, в основе которого лежит произведения Шекспира, смотрите внимательно на все детали, затем будет вопрос. (Просмотр, беседа об увиденном) Что вы увидели? С помощью каких символов декорации, режиссер сумел передать основную мысль мюзикла?

(просмотр слайда с фотографиями отрывков, беседа  о том, что в центре мечь , ассоциации , что они символизируют, во втором ролике крест, подталкиваю на тему урока от ненависти  до любви).Записываю на мольберте , нашли слова ВРАЖДА и МИР , ассоциации с этими словами, выбираем то слово , которое более передает эти понятия.

Определение темы урока.

Учитель: Скажите , как по вашему мнению может звучать тема нашего сегодняшнего урока? Как бы вы связали эти два слова с темой нашего урока?

 ( ответы детей, записываем тему урока в инструктивных картах)

Проблемный вопрос урока.

Учитель: В конце нашего урока , я предлагаю ответить на вопрос: Какая цена была заплачена за любовь, нужна ли была эта жертва, был ли другой выход из этой ситуации?

2.Проверка и коррекция знаний.

Учитель: Трагедия Шекспира получила еще одну жизнь благодаря рождению очередного музыкального сочинения. В произведении Жерара Презгурвика «Ромео и Джульетта от ненависти до любви».

Ребята, давайте вспомним немножко о самом мюзикле «Ромео и Джульетта»

Проверка: Кто автор? (Английский поэт и драматург Уильям Шекспир, живший в эпоху Возрождения)

Какое время он описывает? (Средние века)

Какие события легли в основу этого произведения? (Конфликт/вражда двух семейств Вероны Монтекки и Капулетти и любовь их детей Ромео и Джульетты.

 Чем же привлекает эта история поэтов, художников, композиторов? Почему к трагедии У. Шекспира обращаются многие творцы из столетия в столетие? (Красивая романтическая история  рассказывает о высокой цене, заплаченной Ромео и Джульеттой, о праве выбора  и т.д.)

Скажите, с  музыкой каких композиторов мы уже знакомились на уроках музыки, обращавшихся к этому сюжету ?

(П. И. Чайковский. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта)

(С. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта)

(Д. Б. Кабалевский. Музыка к драматическому спектаклю   «Ромео и Джульетта»),(Л. Бернстайн.  Фильм - мюзикл «Вестсайдская история»)

Имена героев( джульетта , ромео, семья монтекки , капулетти)

Молодцы, с вопросами   справились.

Практическое задание.

Учитель: Прежде чем мы ответим на поставленный вопрос, мы с вами посмотрим и послушаем отдельные номера из этого мюзикла, после прослушивания , мы проведем с вами анализ прослушанного , план анализа у вас на столах, в инструктивных картах, так же , провести анализ просмотренного отрывка ,нам поможет наша памятка «Средства музыкальной выразительности», которые я попросила вас принести.

  1. Первый отрывок который мы прослушаем из мюзикла это песня «Вражда». (слушание). 

Даю вам 2 мин посовещаться с соседом  и подготовиться ,  приступаем к  работе.(даем анализ просмотренного отрывка)

2)  Следующий отрывок «Бал», предлагаю просмотреть, подготовиться и провести анализ. (даем анализ просмотренного отрывка)

3)Последний отрывок , который мы просмотрим, дует «Ромео и Джульетты» о любви,  давайте просмотрим и проанализируем его. Так же 2 мин вам для подготовки. (даем анализ просмотренного отрывка)

Обсуждение.

Учитель: как вы думаете теперь мы сможем , после просмотра мюзикла и его анализа , ответить на поставленный нами вопрос? (ответы детей), Давайте тогда ответим : Какая цена была заплачена за любовь, нужна ли была эта жертва, был ли другой выход из этой ситуации? (ответы детей)

3.Рефлексия.

Учитель: А сейчас , я хотела бы задать вам вопрос, только отвечаем на него честно, кто после нашего урока, захотел  полностью посмотреть  мюзикл Пресгурвика, поднимите руки. Я очень рада! В инструктивных картах можете увидеть ссылку и куар код на видео мюзикла на  ютюб. Так же в инструктивных картах вы можете увидеть домашнее задание. 

4.Домашнее задание:

Базовый уровень
1.
Послушать понравившиеся номера из мюзикла повторно.

Творческое задание, по желанию

2.Просмотреть , найти новшества в сюжете мюзикла Пресгурвика.

 Учитель: Наш урок закончен .Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературе на тему "Тихий подвиг любви" по произведениям В.Г. Короленко "В дурном обществе" и "Слепой музыкант".

Содержание урока направлено на формирование умения воспринимать мир чувств и переживаний  героев, а также на выявление художественного своеобразия творческой манеры писателя....

Интегрированный урок по литературе и английскому языку в 9 классе "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" ( по трагедии Шекспира " Ромео и Джульетта")

Данный урок рекомендован для проведения в 9 классе. Он дает возможность учащимся понять значение творчества великого английского драматурга эпохи Возрождения, показать влияние, оказанное его произведе...

Конспект урока "Твой милый образ, незабвенный... История одной любви. (тема "Любовная лирика Ф.И.Тютчева")

Стихотворение Ф.И.Тютчева "Я встретил Вас" - жемчужина русской любовной лирики. Этому стихотворению стоит уделить особе внимание пр изучении лирики Тютчева....

Конспект урока по литературе в 11 классе "Тема любви в творчестве А.И.Куприна" (по повестям «Суламифь», «Гранатовый браслет», «Олеся»)

Конспект урока составлен с целью проанализировать все три повести А.И. Куприна, сюжет произведений, дать характеристику главных героев каждой повести, работать над развитием устной речи учащихся спосо...