ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ на 24.01.22- 04.02.22
учебно-методический материал по музыке

Шарова Ольга Владимировна

Цель дистанционного обучения детей: создание и систематизация цифрового информационно-образовательного ресурса, предоставляющего ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся, ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Младшая группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 24.01.2022

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

Музыка

Слушание (восприятие):

«Со вьюном я хожу»

рус. нар. песня

https://www.youtube.com/watch?v=xLFvE-EfwVs&feature=emb_logo

По этой ссылке можно найти муз-видео трек.

Рекомендации при просмотре: обратить внимание ребёнка на содержание песни, на костюм героя, а так же предложить подвигаться под музыку, при этом обратить внимание на характер мелодии

(спокойный, плавный, напевный, протяжный). Движения должны соответствовать звучащей музыке.

"Медведь" , "Зайчики"

муз. Е. Тиличеевой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=R7k2K6K2aew&feature=emb_logo

Ссылка на коротенькие пьески в сочетании с видео сюжетом.

Рекомендации при просмотре: обратить внимание ребёнка на различие характеров в двух разных пьесках. Предложить подвигаться под музыку, передавая характер героев.



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 24.01.2022

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

Музыка

Слушание (восприятие)

 «На слонах в Индии»

музыка А. Гедике

https://www.youtube.com/watch?v=Cg5I8fdd-hc

«Неаполитанская песенка»

музыка П. Чайковского

https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=RwEDeC-hTdA&feature=emb_logo

По ссылкам можно найти видео-треки к данным произведениям.

Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки.



Предварительный просмотр:

Подготовительная  группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 24.01.2022

Слушание (восприятие):

«Полет шмеля»

муз. Н. Римского-Корсакова

https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=O-Xg6dWWMXk&feature=emb_logo

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0285/0011b5c4-d1998dc8/img4.jpg

Рекомендовано перед прослушиванием ознакомить детей с композитором и сюжетом сказки о царе  Салтане  А. С. Пушкина. После прослушать с ребёнком произведение и поговорить о том, как музыка передаёт образ шмеля( какие инструменты звучат- струнно-смычковые (скрипки, альты), какой темп- стремительно быстрый, особенности мелодии- витьеватая в высоком регистре.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0831/000670d0-aa7b867a/img55.jpg

«Марш Черномора»

муз. М. Глинки.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=DBJ5AMKWnyU&feature=emb_logo

https://mypresentation.ru/documents_6/a2f0b8a935410955e99879e68e52b73e/img1.jpg

По ссылке можно найти видео с музыкой

Рекомендуется прослушивание музыки, предварительно  ознакомив ребёнка  с композитором  и сюжетом сказки «Руслан и Людмила». После прослушивания поговорить о его впечатлениях, о средствах музыкальной выразительности ( звучание каких инструментов передают тот или иной образ). Предложить додумать  сказочную  историю, поинтересоваться предпочтениями в отношении героев.



Предварительный просмотр:

Младшая группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 24.01.2022

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

Музыка

Пение:

Упражнения на развитие слуха и голоса:

«Солнышко-ведрышко»

муз. В. Карасевой, сл. народные

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=zRDxAkic1WQ&feature=emb_logo

Рекомендовано прослушать попевку, обговорив с ребёнком содержание текста. Предложить лёгкие движения, соответствующие сюжету. Пробовать интонировать синхронно с видеороликом.

«Петушок»

рус. нар. песня

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=Kg8jhTXmaTk&feature=emb_logo

Рекомендовано прослушать прибаутку совместно с ребёнком, обговаривая сюжет. Выучить слова и мотив. Предложить спеть в медленном темпе без муз. сопровождения с элементарными, соответствующими тексту, движениями.

Песни:

«Песня про лошадку»

логоритмическая  потешка

 https://www.youtube.com/watch?v=fAp9fn-Iv0w&feature=emb_logo

Рекомендовано прослушать с ребёнком, проговаривая последние слова: "Топ-топ-топ",соответственно сюжету.

"Кап-кап"

муз. И сл. Финкельштейн

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=xGSpEtxHcS0&feature=emb_logo

 https://yandex.ru/efir?stream_id=42311c2b9a8e0992b53ae402c7263199&from_block=logo_partner_player

Первая ссылка на песню для детей от 1 до 2,5 лет

Вторая ссылка на песню для детей 2-3 лет

Рекомендовано прослушать с ребёнком, выполняя

элементарные движения, соответственно тексту. Предложить подпевать концы фраз сначала без сопровождения, затем под музыку.

«Есть у солнышка друзья»

музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Карагановой

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=8t6PinqDe14&feature=emb_logo

Рекомендовано прослушивать с ребёнком, выполняя несложные движения, проговаривая последние фразы.



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 24.01.2022

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

Музыка

Пение:

Упражнения на развитие слуха и голоса:

«Улитка» Железновой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=UQZwEPz8XEY&feature=emb_logo

Рекомендуется прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом.

Песни:

 «Тяв-тяв»

муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского

https://www.youtube.com/watch?v=UCRKlVl7tFo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=0ci6x5GOqWY&feature=emb_logo

Рекомендуется по первой ссылке прослушать видео-трек вместе с ребёнком. Обратить внимание на возраст исполнительницы, настроение с которым поёт юная артистка, на чёткое произношение текста.

Затем ознакомиться с содержанием и запомнить мотив. Предложить ребёнку самостоятельно исполнить для начала фрагмент песни ( 1-й куплет) синхронно с вокалисткой, основываясь на предложенном исполнении.

Вторая ссылка на вариант караоке. Он позволит ребёнку проявить в исполнении индивидуальность. Обратить внимание на характер песни( петь весело, звонко, оживлённо)

«Песенка-чудесенка»

https://youtu.be/EQMRTl5DMRk

https://x-minus.club/track/88506/песенка-чудесенка-2

По первой ссылке можно найти видеоролик , который позволит ребёнку уловить характер пени, её темп, запомнить мотив.

Вторая ссылка на вариант караоке с возможностью выбрать удобную тональность и темп, ознакомиться с текстом.

Рекомендуется первоначальное прослушивание первого варианта, обговорив с ребёнком  темы о содержании  и настроении песни.

После ознакомления с мотивом и текстом рекомендуется использовать вариант караоке, подобрав для ребёнка удобную для него тональность (высота звучания музыки) и темп ( скорость звучания музыки)



Предварительный просмотр:

Подготовительная  группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 24.01.2022

Образовательная деятельность: музыка

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса:

Распевка

«Бубенчики»

Тиличеевой

https://ipleer.com/song/119942946/E._Tilicheeva_-_Bubenchiki/

Рекомендуется петь на слоги: «ля», «лю», «ма», «мо» под муз. сопровождение.

                                                                                                                                                                             

«А-у»

муз. Железновой.

Рекомендуется петь по данному образцу в аудио записи.

https://ipleer.com/song/100001303/Ekaterina_ZHeleznova_-_A-O-U-I-E/

« Раз-два-три»

муз. Железновой.

https://zaycev.net/artist/295466?spa=true&trackId=2245980

«Веселая песенка»

муз. Г. Струве

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=9ovEoiKr0Co&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=l3PI-QX5qzo&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=9ukHSnMtBFQ&feature=emb_logo

По первой  ссылке можно найти песню в исполнении

детского хорового коллектива.

По второй ссылке – исполнение юной вокалистки.

По третьей ссылке вариант караоке.

Рекомендуется прослушать все варианты песни, сравнить исполнения, обратить внимание ребёнка на манеру исполнения ( в каком характере, мимика) и на внешний вид. Ознакомившись с текстом и мотивом, предложить ребёнку исполнить песню в варианте караоке.

« На мосточке»

А. Филиппенко

https://www.youtube.com/watch?v=U8_nnbthF_8&feature=emb_logo

https://x-minus.me/track/358540/на-мосточке

Рекомендовано по первой ссылке прослушать песню, поговорить с ребёнком о содержании, запомнить мотив,

выучить слова.

По второй ссылке попробовать спеть вариант караоке, предварительно подобрав для ребёнка удобную для исполнения тональность(высота звучания) и темп.



Предварительный просмотр:

Младшая группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 24.01.2022

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

Музыка

Музыкально-ритмические движения:

Игровые упражнения и этюды- драматизации:

«Лягушата»

Железновой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=27&v=y6XY6lk9XB0&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=tgv692T9P8s&feature=emb_logo

Первая ссылка на муз-видео трек.

Вторая ссылка - демонстрационный материал

для разучивания движений.

Рекомендовано взрослому ознакомиться с предлагаемыми движениями во второй ссылке, затем прослушать песенку из первой ссылки и обсудить с ребёнком повадки героя, предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом.

Танцевальная деятельность:

Танец «Мы ногами топ- топ»

Цель: знакомство с танцем. Выполнять движения по показу.

https://youtu.be/yJShmkUpl2g

Ссылка на комплекс упражнений под муз. сопровождение для детей младшего возраста.

Рекомендовано выполнять вместе с ребёнком.



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 24.01.2022

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

Музыка

Игры:

Развитие танцевально-игрового творчества:

"Про козлика"

муз. Струве  сл. Семернина

https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=BenJlQGIHck&feature=emb_logo

Рекомендуется прослушать песню, ознакомиться с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев.

Игра на детских музыкальных инструментах:

«Волшебные часики»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=0HWY5GS2j1A&feature=emb_logo

Рекомендуется дать ребёнку любой стучащий или хлопающий муз. инструмент, предложить простучать ритм песенки, согласно показанным в видео-треке большим и маленьким предметам

(большие - соответствуют  длинным  звукам,  а маленькие – коротким). Простукивать длинные- с перерывами в такт музыке, короткие- часто без перерывов в такт музыки.



Предварительный просмотр:

Подготовительная  группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 24.01.2022

музыкальное воспитание

Развивающие музыкальные игры

https://www.youtube.com/watch?time_continue=74&v=zyPj1HECFFc&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=Or2mdoQTU1A

По данным ссылкам можно найти комплекс развивающих  мультфильмов про животных, что поможет повторить с ребёнком  все особенности домашних и диких зверей в увлекательной форме.

Рекомендуется во время просмотра поощрять ребёнка за проявление танцевальных, вокальных и театральных способностей. Предлагать изображать, озвучивать под музыку того или иного животного.

Игра на детских музыкальных инструментах:

" Шумовой оркестр Теремок"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=UI2MTR7k8dA&feature=emb_logo

По ссылке можно найти муз-дидактическую игру на развитие ритма. На переднем плане экрана отображаются различные предметы разного размера, что отвечает длинным и коротким нотам. Задача ребёнка простучать на муз. инструменте ритмический рисунок (большие предметы- стук с перерывами в такт музыки, маленькие предметы- стуки без перерывов в такт музыки )

Детям предлагаются любые муз. инструменты, которыми  возможно простучать, либо прохлопать ритмический рисунок в видео  муз- дидактической  игре.  Рекомендуется длинные ноты прохлопывать, а короткие тактировать, ударяя пальчик о пальчик с проговариванием слогов ( на длинные- «та», на короткие- «ти-ти»)