Внеклассное мероприятие по музыке
план-конспект занятия по музыке (5 класс)

Синцова Анастасия Михайловна

Музыкальная игра для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_muzyke_.docx19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальный ринг»

Цель: создать условия, способствующие расширению музыкального кругозора учащихся, повышению творческой активности и интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

 Задачи:

Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.

Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.

Совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.

Развитие творческого воображения учащихся. 

Участники игры: обучающиеся 5 класса

Оборудование: Портреты композиторов, карточки с изображением музыкальных инструментов.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, ребята. Предлагаю вам проверить свои знания и поиграть в музыкальную игру «Музыкальный ринг». В данной игре 4 тура, в каждом туре будут задания, как вы, наверное, уже догадались, связанные с музыкой.

Настало время познакомиться с членами жюри: ____________________________________ Что бы начать игру нужно разделиться на 2 команды. Для этого вам необходимо достать из коробочки ноты ДО и РЕ, у кого нота ДО – 1 команда, а у кого нота РЕ – 2 команда. (делятся на команды)

Учитель: Придумайте название вашей команды, выберите капитана, который на протяжении всей игры будет выслушивать ваши ответы и говорить окончательный вариант ответа мне. (Представление команд)

1 тур (викторина)

Учитель: Команды готовы? Мы начинаем нашу игру с викторины. Я буду задавать по очереди каждой команде вопрос, у вас будет 30 секунд на размышления, за правильный ответ команда получает 1 балл.

1 вопрос: В народе этот музыкальный инструмент называют королевой. Его можно сравнить с девушкой, он имеет тонкую талию и плавные закругления. (Скрипка).

2 вопрос: Гений создавший 9 симфоний. Немецкий композитор. Будучи глухим сочинял музыку. (Л.Бетховен)

3 вопрос: Этот танец можно было увидеть на придворных балах. Танцую его выступающие приседали в конце фразы, демонстрирую свои прически и платья. (Полонез).

4 вопрос: В Вене (родина этого танца) существовал официальный запрет танцевать его более 10 минут. В современном мире его считают «королем» бальных танцев. (Вальс).

5 вопрос: Популярный шуточный вальс для пианистов умеющих играть только одним пальцем. (Собачий вальс).

6 вопрос: Назовите музыкальный инструмент. С татарского языка переводится как «дитя». В народе называют «Самый русский инструмент». (Балалайка).

Учитель: Подведём итоги 1 тура. Жюри, вам слово.

2 тур

Учитель: Мы продолжаем играть! Второй тур называется «Музыкальный калейдоскоп»

Каждая команда должна вспомнить название произведения и композитора. Пока звучит музыкальный фрагмент, вы можете совещаться в команде. Как только вы готовы дать ответ, то поднимаете руку.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

А. К Лядов «Кикимора»

Н. Римский – Корсаков «Шехерезада»
С.Рахманинов «Сирень»

Франц Шуберт «Баркарола»

Петр Ильич Чайковский «Щелкунчик»

Вольфганг Амадей Моцарт «Реквием»

Учитель: Подведём итоги 2 тура. Жюри, вам слово. (Жюри объявляет общий счет за 2 тура)

3 тур

Учитель: А теперь игра на скорость и внимательность. Я буду называть фамилии: известных исполнителей, писателей, композиторов, актеров, а вам необходимо хлопнуть в ладоши, тогда, когда вы услышите фамилию композитора. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.


Лев Толстой, Зиверт, Сергей Безруков, Петр Ильич Чайковский, Иван Бунин, Антонио Вивальди, Александр Пушкин,
Иоганн Себастьян Бах, Данила Козловский, Ольга Бузова, Самуил Маршак, Дима Билан, Людвиг Ван Бетховен, Вера Брежнева, Кирилл Кяро, Сергей Есенин, Николло Паганини, Максим Горький, Егор Крид, Александр Петров, Арам Ильич Хачатурян

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. И под ваши аплодисменты мы переходим к конкурсу капитанов. Я приглашаю капитанов команд. (Капитаны команд подходят к интерактивной доске). Капитаны, обратите внимание, на доске появились портреты композиторов, ваша задача назвать их фамилии и имена, а так же расположить их в хронологическом порядке от классиков до современников.

Сергей Сергеевич Рахманинов (6)

Антонио Вивальди (1)

Вольфганг Амадей Моцарт (3)

Иоганн Себастьян Бах (2)

Людвиг ван Бетховен (4)

Антонио Вивальди (1)

Михаил Иванович Глинка (5) 

Георгий Свиридов (7)

Подводим итоги 3 тура. Жюри объявляет общий счет.

4 тур

Учитель: Мы продолжаем нашу игру.  Для каждой команды будет 1 задание. У вас на партах лежат конверты с изображением музыкальных инструментов. Вам необходимо найти правильный ответ на мой вопрос. Готовы? Тогда начинаем!

 Вопрос для 1 команды: Какой инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов? (домра, балалайка, баян, рожок). (Дети выбирают картинку)

 

Вопрос для 2 команды: Какой инструмент не входит в состав симфонического оркестра? (Флейта, труба, скрипка, баян). (Дети выбирают картинку)

Учитель: У нас позади 4 тура музыкальных сражений. Настало время подвести итоги игры. Ну, а пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам исполнить песню Михаила Пляцковского «Настоящий друг» (Исполняют песню)

Подведение итогов игры, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца....", посвященное жизни и творчеству Юрия Визбора

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"  представляет собой литературно-музыкальную композицию, в которой основным объектом интереса выступает поэт, бард, драматург, журналист, сценарис...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ "МЫ И МУЗЫКА" В 6 КЛАССЕ

НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С МИРОМ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПЕСНИ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по музыке: «Эти песни не горят, они в воздухе парят!» (Бардовская песня)

Цель: Познакомить учащихся с жанром авторской песни.Задачи:  1.Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.2.Сформировать представление о бардах.3.Побудить детей к выразительному...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка, музыка..."

Внеклассное занятие по музыке для учащихся начальных классов способствует развитию интереса к урокам музыки, воспитанию эстетического вкуса....

Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «В гостях у музыки».

Цели: ввести в мир музыки;способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к ...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка и космос"

Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба. Какая же она музыка космоса, музыка других миров? Чтобы совершить необычное путеш...