История дошкольного музыкального образования в России
статья по музыке

Плюснина Наталия Владимировна

В статье рассказывается о детячельности педагогов А.С.Симонович, К.Н.Вентцеля, супругов Шацких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_muz.obr_._v_rosiii.odt66.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ  ДОШКОЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ

Значимость музыкального воспитания пытались обосновать еще в 19 веке члены Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию, считавшие, что главное заключается в формировании у дошкольников музыкальности, чувства ритма и слуха.

В 1873 году появился «Сборник статей и материалов для бесед и занятий дома и в детском саду, для чтения в гимназиях, учительских семинариях и городских училищах», где его автор, И.Белов, попытался разработать методы знакомства с играми под пение.

Заслуживают внимания следующие направления в организации музыкальной деятельности в детских садах, работающих по методике А.С. Симонович, в «Идеальном детском саде» К.Н.Вентцеля, в дошкольном учреждении С.Т. и В.Н.Шацких. Здесь музыкальное воспитание осуществлялось наиболее системно.

Так, А.С.Симонович считала, что музыка должна выполнять иллюстрирующую функцию к занятиям. Например, при проведении занятий по «Родиноведению» нужно исполнят песни о погоде, в физкультурных занятиях использовать игры - забавы и игры с пением. Наиболее заметный вклад внесла А. Симонович в вопрос проведения детских праздников. Основной принцип музыкального воспитания А. Симонович - опора на желание дошкольников.

Создатель модели «идеального детского сада» К. Н. Вентцель предложил свою систему музыкального воспитания. Основное назначение музыкального воспитания, с его точки зрения, не формирование навыков копирования и механического воспроизведения, а развитие творческих сил ребенка. Поэтому, считал он, надо опираться на свободную активность детей, исходить из природы ребенка, смотреть на него как на «маленького художника»:

«Не порабощать воли и ума ребенка, заботиться о духовном общении и равноправии с ним, и тогда станет возможным развитие в детях умения наслаждаться искусством».

Третьим направлением в развитии теории и практики музыкального воспитания можно считать работу детского сада супругов Шацких. Эстетическое воспитание было основообразующим и интегрирующим элементом педагогической концепции С.Т. Шацкого. Оно строилось на культурологическом подходе, когда происходит введение искусства в жизнь и организация жизни в искусстве, поэтому девиз С.Т.Шацкого «музыка должна быть!». В детском саду Шацких музыкальное воспитание осуществлялось наиболее системно и последовательно, поэтому не случайно, что книга В. Н. Шацкой «Музыка в детском саду», до сих пор считается первым методическим пособием по музыкальному воспитанию дошкольников. Именно в нем впервые говорится о методике проведения музыкально-групповых занятий, определяются задачи музыкальной работы в каждой возрастной группе, обобщаются основные положения об организации слушания, пения, музыкально-ритмических движений, обосновываются квалификационные требования к подготовке педагога-музыканта в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние дошкольного образования в России

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на все институты жизни и прежде всего на образование и культуру....

Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"

"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...

Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)

В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...

Статья "Современные технологии в дошкольном музыкальном образовании"

Цель статьи заключается в раскрытии необходимости применения современных технологий у дошкольников на уроках музыки....

Музыкальное образование в детском дошкольном учреждении.

Музыкальное образование в детском дошкольном учреждении....

Программа учебного курса «История России. Всеобщая история. » основного общего образования углубленном уровне для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа учебного курса «История» разработана на период до 2023года.Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов: – Основной образовательн...

Доклад история музыкального образования.Древняя Русь

Две основные сферы: музыкальный фольклор, менестрельная (часть скоморошьего искусства) Со стороны Русской православной церкви подвергались запрету-инструментальные  наигрыши, пляски, скоморо...