Статья " Педагогический подход в музыкальном воспитании".
статья по музыке (5 класс)

Сухова Ольга Васильевна

Два направления в педагогике: информационно-иллюстративной и педагогике развития.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Музыкально-педагогическая мысль развивается  под  влиянием двух направлений в педагогике: педагогики информационно - иллюстративной и педагогики развития.

       Традиционные подходы к процессу  музыкально-педагогической деятельности на уроках музыки в общеобразовательных  учебных заведениях, основываются на информационно-иллюстративной деятельности. Учитель сообщает ученикам сведения о произведении, выразительных средствах музыки, композитора и т.п., а затем эти иллюстрируются звучанием конкретного произведения. Сведения о музыке даются на уровне конкретного произведения, что приводит к достаточно низким результатам развития музыкальной культуры школьника.

       Организация подобного рода деятельности не способствует развитию музыкальности ребенка в целом, так как методы обучения и воспитания ограниченны общими: беседа, рассказ, иллюстрация и т.п., - а не являются специфическими, отвечающими проблемам развивающей педагогике.

       Традиционный путь развития восприятия музыки, основывающийся на информативно-иллюстративной деятельности, определяет в научно - методической литературе следующую логику работы :

- вступительное слово учителя, где раскрывается программное содержание произведения, сообщаются сведения выразительных средствах музыки, композиторе и т.п.

-  Слушание музыки;

-  Анализ музыки;

- Повторное слушание.

       В работе с детьми среднего и особенно старшего дошкольного возраста беседы носят более развернутый характер, внимание обращается на развитие художественного образа, поясняется выразительное назначение музыкальных средств.

       Подобных научно-теоретических изысканий информативно-иллюстративной музыкальной педагогики можно привести достаточно много.

      Известно: постичь музыку словом невозможно, она познается не теоретически, а духовно практически.

     Основываясь на интонационной теории, развивается противоположный путь, когда  под музыкальностью или музыкальной грамотностью понимается способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно связанное. Это особое « чувство музыки», заставляющее воспринимать ее эмоционально, при этом активизируя внутренний, духовный мир детей, их чувства и мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в музыкальном воспитании дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т.д. Вкл...

Научно-методическая статья "Дифференцированный подход в физическом воспитании школьников"

Дифференцированный подход в физическом воспитании школьников  заключается в  определении учебных заданий учащимся основной и подготовительной медицинских групп, мальчикам (юношам), девочкам ...

Инновационные формы реализации системно-деятельностного подхода в музыкальном воспитании детей

Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность.Б. Шоу          В основу ФГОС  положен системно - деятельностный подход к обучению. Реализаци...

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно – пространственной среды и психолого-педагогических условий по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  «ЗВЕЗДОЧКА»            П. ШКОЛЬНОЕ»...

Статья "Современный подход к экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС"

О современном подходе  к экологическому воспитанию  обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС....

статья "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников".

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства; в современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее ...

Статья : " ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ГИТАРИСТОВ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ"

Данная статья информирует о педагогических подходах в развитии музыкально-ритмических способностей гитаричтов в младших классах ДШИ....