Конспект занятия 7 кл
план-конспект занятия по музыке (5 класс)

Аспаева Влада Валерьевна

Коспект занятия составлен по программе Е.Д.Критской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7_kl_razrabotka.docx800.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ Школа № 310 “Слово” Фрунзенского района

г.Санкт-Петербург

Конспект

Урок  музыки в классе

Составила:  учитель музыки  Аспаева В.В.

2021г

7 класс

Урок №8

Тема: “Мой народ-американцы”

Цель: Познакомить учащихся с композитором Д.Гершвином и его произведениями.

Результаты:

Личностные: знакомство с музыкальным творчеством Д.Гершвина.

Метопредметные:научиться определять стили,анализировать,размышлять ,рассуждать,обобщать музыкальные понятия.

Предметные: сформировать свои навыки слушания и понимания музыкаьных произведений.

Музыкальный материал: “ Рапсодия в стиле блюз” Д.Гершвин,”Осенний блюз”А.Ермолов.

Презентация к уроку.

Приложение(текст песни).

Ход урока.

  • Приветствие  кадетов.
  • Проверка по журналу.
  • Вводная часть. История создания джаза.
  • Прослушивание музыкальных фрагментов,анализ музыкальных произведений.
  • Физкультминутка.
  • Прослушивание песни “ Осенний блюз” А.Ермолов.
  • Распевание.
  • Исполнение песни вместе с учителем.
  • Итог темы урока .
  • Выставление оценок за урок.
  • Домашнее задание.
  • До свидания,товарищи кадеты.

Вводная часть

На прошлых уроках мы проходили с вами раздел “Классика и современность”.

Научились определять классические произведения и современные.

Познакомились с новыми музыкальными понятиями и терминами.

Проговорили основные отличия классической музыки  от современной.

Сегодня мы начинаем наш урок с нового искусства,оно появилось в конце 19-начало 20 века.

Это джаз!

Джаз -это искусство.Сформировалось у афроамериканцев,которые были перевезены и взяты в рабство.Непосильный труд облегчала песня.

В песни они отразили характер,ритм,пульс,движение.

В отличие от традиционной мелодии ,в нашем понимании джазовая музыка не проста.Так как ритм выступает на слабую долю.

И сегодня мне бы хотелось вас познакомить еще с одним уникальным музыкантом,композитором Д.Гершвином.

Д.Гершвин является создателем нового напрвления “Симфоджаз”.

Композитор соединил легкую и серьзную музыку. В результате получив новое напрвление в музыке.

Его произведение “Рапсодия в стиле блюз”,принесло ему популярность и известность во всем мире.

Рапсодия -это инструментальное или вокальное призведение в свободном стиле.

Блюз- в переводе блу  означает голубой.а второе значение это грустная ,лирическая песня.

Прослушаем музыкальный  фрагмент .

По характеру мы слышим ,что дейсвительно присутствуют холодные оттенки в мелодии.

Молодцы!Замечательные ответы я услышала от вас!

А сейчас физкультминутка.

Наклоны в лево ,наклоны в право

Приседаем, приседаем

Руки вверх поднимаем

Покачаем,покачаем

Опускаем руки вниз.

И садимся на места.

Прослушайте внимательно песню.

Запоминаем мелодию.

Распоемся все вместе.

1.Упражнение на дыхание

“Шарик”

Летит ,летит по небу синий шарик.

2.Упражнение на дикцию

Взвзву-взвзво-взвзва-взвзвэ-взвзви-взвзвы

3.Упражнение на ритм

Н-ду-н-ду-н-ду-ба

Н-ду-н-ду-ба

Н-ду-нья-ду-н-ду-ба

Ду-нья-ду-ба

Ду-нья-ду-ду-нья-ду-ньяду

Ду-ньядуду-нья-ду-нья-ду-нья-ду

Ду-нья-ду

Ду-нья ду-н-ду ба.

Исполнение песни.

Вывод :Познакомились с творчеством композитора Д.Гершвина,научились определять стили,анализировать музыкальные произведения.

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание :подготовить сообщение о джазовом музыканте в обьеме 2 страницы.Творчество,произведения,что принесто известность во всем мире.

Завершение урока

Список литературы:

РУССКО-КАЗАХСКО-АНГЛИЙСКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВПО МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ Составители: Б.Д. Кокумбаева, Е.Ю. Личман, Б.У. Итемгенова

Переводчики: У.М. Макулов, А. Личман, А. Хасенов, Р. Хасенова

Словарь музыкальных терминов Ю.Юцевич

Дж.Гершвин .Путь к славе.Д.Юэн

Учебник по музыке для 7 класса . Е.Д. Критская,Сергеева

Приложение

Осыпает.

Осень листьями дорогу украшает.

Рассыпаясь в извиненьях, подметает

Ветер красочные пятна октября.

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница,

И качаясь на ветвях – на тонких спицах,

Опадает, словно тает на глазах.

Припев

Осенний блюз звучит в тиши.

Ты не молчи, ты напиши.

Я так хочу, я так стремлюсь

Услышать твой осенний блюз,

Услышать твой осенний блюз.

Эти звуки

Извлекают из рояля мои руки,

Испаряя, прогоняя сердца муки

Под мелодию осеннего дождя.

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница,

И качаясь на ветвях – на тонких спицах,

Опадает, словно тает на глазах.

Припев

Проигрыш

Припев (2 раза)

Осыпает.

Осень листьями дорогу украшает.

Рассыпаясь в извиненьях, подметает

Ветер красочные пятна октября.

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница,

И качаясь на ветвях – на тонких спицах,

Опадает, словно тает на глазах.

Припев

Осенний блюз звучит в тиши.

Ты не молчи, ты напиши.

Я так хочу, я так стремлюсь

Услышать твой осенний блюз,

Услышать твой осенний блюз.

Эти звуки

Извлекают из рояля мои руки,

Испаряя, прогоняя сердца муки

Под мелодию осеннего дождя.

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница,

И качаясь на ветвях – на тонких спицах,

Опадает, словно тает на глазах.

Припев

Проигрыш

Припев (2 раза)

Осыпает.

Осень листьями дорогу украшает.

Рассыпаясь в извиненьях, подметает

Ветер красочные пятна октября.

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница,

И качаясь на ветвях – на тонких спицах,

Опадает, словно тает на глазах.

Припев

Осенний блюз звучит в тиши.

Ты не молчи, ты напиши.

Я так хочу, я так стремлюсь

Услышать твой осенний блюз,

Услышать твой осенний блюз.

Эти звуки

Извлекают из рояля мои руки,

Испаряя, прогоняя сердца муки

Под мелодию осеннего дождя.

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница,

И качаясь на ветвях – на тонких спицах,

Опадает, словно тает на глазах.

Припев

Проигрыш

Припев (2 раза)

Осыпает.

Осень листьями дорогу украшает.

Рассыпаясь в извиненьях, подметает

Ветер красочные пятна октября.

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница,

И качаясь на ветвях – на тонких спицах,

Опадает, словно тает на глазах.

Припев

Осенний блюз звучит в тиши.

Ты не молчи, ты напиши.

Я так хочу, я так стремлюсь

Услышать твой осенний блюз,

Услышать твой осенний блюз.

Эти звуки

Извлекают из рояля мои руки,

Испаряя, прогоняя сердца муки

Под мелодию осеннего дождя.

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница,

И качаясь на ветвях – на тонких спицах,

Опадает, словно тает на глазах.

Припев

Проигрыш

Припев (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....