Социально-значимый проект «Музыкальная Академия»
методическая разработка по музыке

Тюнина Анна Николаевна

Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике музыкантов  недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Следовательно, в  настоящее время организация экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении, на сегодняшний день, актуальна и эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в дальнейшем уже и в  школьном обучении. Особую педагогическую значимость экспериментирования мы видим в том, что этот метод, идущий от детских потребностей и интересов. Он позволяет решать задачи воспитания и развития, не перегружая детей, создавая положительный эмоциональный настрой, формируя познавательные интересы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt_muzykalnaya_akademiya.docx28.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФИО: Тюнина Анна Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад №33

Утверждено:

Заведующий  МБДОУ г. Иркутска

 детский сад №33

____________/Кузьмина Е.В.

«_18_»____мая____2022 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Социально-значимый  проект «Музыкальная Академия»

Вид проекта

групповой

Тип проекта

творческо-исследовательский

Участники проекта

Дети старших, подготовительных групп, воспитатели, родители

Актуальность проекта

Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике музыкантов  недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Следовательно, в  настоящее время организация экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении, на сегодняшний день, актуальна и эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в дальнейшем уже и в  школьном обучении. Особую педагогическую значимость экспериментирования мы видим в том, что этот метод, идущий от детских потребностей и интересов. Он позволяет решать задачи воспитания и развития, не перегружая детей, создавая положительный эмоциональный настрой, формируя познавательные интересы. 

Цель проекта

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, выработать стойкий интерес к музыке, формировать творческую личность. Показать детям, что музыка - это не скучно, это целый удивительный и весёлый мир

Проблемный вопрос

Поиск путей личностно-ориентированного взаимодействия   с    детьми   в   свете   новых педагогических   технологий.

Задачи проекта

Задачи для детей

  1. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через совместную исследовательскую  деятельность.
  2. Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, экспериментирование с ним итворческому музицированию.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Обучение дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять знания на практике.
  5. Развитие у детей воображения, фантазии, музыкальных и творческих способностей.

Задачи для родителей

1.Принять участие в проекте

2.Вместе с детьми дома экспериментировать.

3.Принять участие в итоговом собрание по результатам проекта

Задачи для воспитателей

  1. Повысить свой профессиональный уровень;
  2.  Найти эффективные формы и методы работы с детьми.

Продукт проекта

•        Выставка самодельных шумовых инструментов;

•        Выставка самодельных музыкальных инструментов;

•        КВН музыкальной Академии;

•        Детско-родительское мероприятие «Мама, папа, я – экспериментальная семья»

Сроки реализации

Долгосрочный (сентябрь 2021 года по май 2022 года)

Ресурсы проекта

Материально-технические: мультимедийный проектор, видеофильмы, учебно - методические пособия, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, фонотека, детские музыкальные инструменты

Человеческие: дети старшей и подготовительной группы, педагоги, родители

Информационные: сайт Викепидия, сайт Maam.ru

Финансовые: 300 рублей на приобретение призов для детей за счет детского сада

Практическая значимость

Представление  паспорта проекта на образовательном сайте

Организационно-подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Сентябрь

Составление паспорта проекта, музыкальных занятий и мероприятий

Приглашение детей и родителей к участию в проекте

Систематизация методической научно-популярной и художественной литературы.

Подбор методической, художественной, и энциклопедической литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн  презентаций

Подбор дидактических игр, карт – схем (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте).

Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: (наглядные: картинки, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них)

ноутбук, подключение к сети интернет, учебно - методические пособия,фотоаппарат, фонотека, детские музыкальные инструменты

В ходе беседы будет маленькая активность детей, так как они мало знают о музыкальных и шумовых инструментах

Не все родители согласятся участвовать в проекте, так как у них много работы.

Дети беседуя с педагогом поняли, что хотят узнать побольше о музыкальных и шумовых инструментах.

Конспекты и паспорт проекта будут написаны.

основной (практическая реализация проекта) этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Октябрь-ноябрь

Декабрь

январь

Февраль-март

апрель

Открытие «Музыкальной Академии»

Цикл музыкальных занятий и открытых мероприятий:

Раздел «Музыка и я»:

Для чего нужна музыка? Где живет звук? Почему все звучит? Можно ли звук потрогать? Что такое шум? Звук и шум, шумовые звуки в живой природе. Звуки улицы. Звуки дома. Звуки человека

Раздел «Совместное музицирование»:

«Угадай мелодию», «Музыкальный кроссворд»

Раздел «Творческая мастерская музыкальной Академии»

Детские самодельные инструменты: «Звучащий грибочек», «Коробочка-гитара», «Малышка-свирель», «Баночка-шуршалочка», «Барабанчик»

Раздел «Музыкальная грамота»: Ритм. Темп. Динамика. Регистры. Тембр. Цветик-семицветик (средства музыкальной выразительности). Музыкальные лады: мажор и минор. Мелодия – душа музыки. Где живут ноты?

Раздел «Воспитательно-познавательная деятельность» (театры, органный зал)

КВН музыкальной Академии;

Детско-родительское мероприятие «Мама, папа, я – экспериментальная семья»

Дети, педагоги

Дети, педагоги, родители

Дети

Дети, педагоги, родители

Дети с заметным удовольствием  получали новые знания о музыкальных инструментах и нотной грамоте. У них значительно повысился уровень музыкальных способностей и развился интерес к музыке композиторов – классиков. А главное у детей активизировалось желание заниматься музыкальной

деятельностью.

После экспериментирования дети активно участвовали в беседе.

95% родителей соглашаются на участие в проекте,5 % не участвуют по причине болезни

55% детей захотели самостоятельно изготовить поделку

95% педагогов и воспитанников посетили театры города Иркутска

Изготовление самодельных шумовых и музыкальных инструментов

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Май 2022

Итоговое открытое занятие

«Торжественное закрытие музыкальной Академии»

Выставка самодельных шумовых инструментов;

Выставка самодельных музыкальных инструментов

Мониторинг результатов освоения воспитательно-образовательной деятельности проекта «Музыкальная Академия»

В диагностическом исследовании приняли участие 2 группы старшего и подготовительного возраста всего 47 воспитанников. Результат начальной диагностики показал, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности:

- на начало учебного года: высокий 10 %, средний 69 %, низкий 21 %

- на конец учебного года: высокий 70 %, средний 29 %, низкий 1%.

В ходе проекта было составлено 30 мероприятий которые были проведены.  Занятия проводились в форме групповой работы. Наполняемость группы: 10-15 человек. Режим занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность занятия:

30-35 мин. Количество занятий – 72 занятия.

Выступление на педагогическом совете и публикация  паспорта проекта на образовательном сайте с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...

Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".

Механизмом организации проекта является проведение  природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....

социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"

Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки   птиц зимой.  Работая над проектом, школьники смогут нау...

Социально значимый экологический проект. Тема: «Бездомные животные – проблема каждого из нас».

Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;привлечь к данной  проблеме учащихся и взрослых.        Задачи:- изучить...

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....

Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах

Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...

Социально-значимые экологические проекты

Социально-значимые проекты реализуемые в школе. Основной задачей является развитие экологического сознания школьников, привитие любви к природе родного края, своей малой родине....