Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки"
презентация урока для интерактивной доски по музыке

Плаксина Тамара Станиславовна

Презентация "Здоровтесберегающие техногогии на уроках музыки"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_muzyki.ppt1.93 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Слайд 2

Концепция содержания образовательной области «Искусство» Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно – психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально – энергетический тонус учащихся

Слайд 3

Исследование психофизиологического аспекта воздействия музыки на здоровье человека Музыка оказывает заметное воздействие на частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови Повышает и понижает мышечный тонус Стимулирует проявление эмоций Улучшает вербальные и арифметические способности Стимулирует процессы восприятия и памяти Активизирует творческое мышление

Слайд 4

Виды музыкальной деятельности, способные помочь здоровьесбережению учащихся Пение Дыхательные упражнения Речевые упражнения Двигательные упражнения Восприятие музыки (музыкотерапия) Ритмопластика Улыбкотерапия

Слайд 5

«Кто много поёт, того хворь не берёт» Пение – любимый вид деятельности учащихся и средство оздоровления. Голос – индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса имеют крепкое здоровье. Пение полезно даже при отсутствии музыкального слуха. Вокализация – отличное средство для снятия внутреннего напряжения, оздоровления дыхательной системы, развития артикуляционного аппарата

Слайд 6

Дыхательные и речевые упражнения Реализация методики Стрельниковой А.Н., педагога – вокалиста способствует нормальному развитию голоса, формированию певческого дыхания, профилактике простудных заболеваний. Речевые упражнения помогают выработке качественных движений органов артикуляции, повышению уровня развития речи учащихся, улучшению памяти и внимания.

Слайд 7

Музыкотерапия Психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Специально подобранная музыка способна тренировать эмоциональный мир ребенка, повышает уровень иммунных процессов в организме, т.е. приводит к снижению заболеваемости, создание музыкальных образов приводит к оживлению эмоциональной сферы, активизация деятельности правого полушария при музицировании.

Слайд 9

Ритмопластика Танец, мимика, жест – древнейшие способы выражения чувств и переживаний. Музыкально – ритмические упражнения помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление Движение и танец, игра на детских музыкальных шумовых инструментах снимают нервно – психическое напряжение.

Слайд 10

Улыбкотерапия На уроке важна не только улыбка учителя, но и улыбка ребёнка. Если ребёнок поёт и улыбается, то звук его голоса становится светлым, чистым и свободным. Качество пения способно перейти на личность учащегося. Улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, с которой учащийся смотрит на мир и на людей.

Слайд 11

Результаты музыкально – оздоровительной деятельности Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности круглый год, не зависимо от погоды.

Слайд 12

«Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе....

Мастер-класс: Игровые технологии на уроках музыки

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки». Может быть использован на заседаниях методических объединений учителей музыки....

Зарипова М.А. Обобщение опыта работы по теме "Современные технологии на уроке музыки в школе" (тезисы выступления на районном методическом объединении учителей музыки)

В реферате рассмотрены современные образовательные технологии, наиболее часто применяемые мною на уроках музыки в школе. Они направлены на выработку активных форм и навыков самостоятельной т...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Использование инновационных информационных технологий на уроках музыки.Статья " Как сделать урок музыки эффективным?"

В статье раскрывается тема применения информационных технологий на уроках музыки. Рассматриваются различные формы применения  мультимедийных средств на уроках.  Применением ИКТ на уроках муз...

Использование инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе.

Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над использованием инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе....

Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "АКТУАЛЬНЫЕ ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ"

1. Педагогическая технология это...2. Типы педагогических технологий3. Актуальные типы педагогических технологий для уроков музыки...