Хороводная игра "Хлебопёк" для старших дошкольников
методическая разработка по музыке

Татьяна Владиленовна Чернявская

Авторская игра для старших дошкольников из раздела "Музыкально-ритмические движения" на музыкальных занятиях в детском саду. Уместна для использования в осеннем репертуаре для Праздника урожая или в любое другое время года при знакомстве с хлебобулочными изделиями, с профессией пекаря. В моих аудиофайлах вы найдёте АУДИОсопровождение (минусовка. аранж. Татьяны Копытовой) к  данной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Описание игры30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра с пением для детей 6-7 лет

«Хлебопёк»

(автор музыки и слов Чернявская Татьяна Владиленовна)

Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи: хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого Хлебопёк.

Стоя на месте, все участники поют закличку :

« А ну, народ, вставай в хоровод! Дружней запевай про наш каравай!»

Дети идут по кругу и поют часть А:

«Ходит-бродит Хлебопёк. Хлебопёку невдомёк- что ему испечь, как поставить в печь»

(В это время Хлебопёк двигается внутри круга противоходом, руки скрещены на груди.)

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, расцепляют руки, ставят их на пояс.

Идут к центру дробным шагом, поют часть Б :

«Развели огонь в печи, будем стряпать калачи». На слово «калачи» вытягивают обе руки вперёд, делают три притопа. Калачи остаются с Хлебопёком в центре круга, остальные дети отходят спиной назад, поют:

«С виду аккуратные и на вкус приятные», на слово «приятные» - три притопа.

На музыку В (проигрыш) дети в круге хлопают в ладоши, персонажи в центре исполняют танцевальную импровизацию.

Повторяется часть А (калачи двигаются за хлебопёком).

Далее исполняется часть Б1 

(движения детей аналогичны движениям в части Б):

«Кисло да пресно замесили тесто. Помогли, чем могли,- напекли мы пироги»

В центре круга остаются пироги, присоединяясь к калачам и Хлебопёку.

Проигрыш (часть В)- дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А, (калачи и пирожки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б2 

(движения детей аналогичны движениям в части Б1):

«Сладких да пышных накатали пышек. Получай от души, пышки наши хороши!»

В центре круга остаются пышки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.

Проигрыш (часть В)

дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А, (калачи, пирожки, пышки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б3 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2):

«А ещё с изюмчиком  налепили булочек. Вот какие ладные булочки нарядные!»

В центре круга остаются булочки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.

Проигрыш (часть В)-

 дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А (калачи, пирожки, пышки, булочки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б4 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2, Б3 ):

«А теперь, дружок, давай наш отведай каравай! Каравай отличный, из муки пшеничной. Глянь - какой пригожий, на тебя похожий!»-

Часть В 

Дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Дети в круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики», поют:

«Каравай, каравай, а теперь нас догоняй!»

Калачи, пирожки, пышки, булки начинают бегать через «воротики» из круга и в круг, Хлебопёк осаливает их, не выходя при этом за круг. Тот, кого Хлебопёк осалил, становится в общий круг.

При повторении игры все персонажи выбираются вновь.

Игра предназначена:

Для исполнения на музыкальных развлечениях осенней тематики (Осенины, Посиделки и др.), на музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей. Может исполняться с аккомпанементом и без музыкального сопровождения.

Способствует:

- развитию навыков передачи образа через движение

- самовыражению через образ (роль)

- совершенствованию хороводных ритмических движений

Список используемой литературы:  Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куклотерапия в формировании правильного поведения старших дошкольников с аутизмом

Куклотерапия  представляется одной из «работающих»  технологий  в коррекционно – развивающем обучении детей  с аутистическим спектром нарушений.  С помощью технологии куклотер...

Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии

Картинный и речевой материал с шуточным  нелепым содержанием  в одинаковой степени  имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность  в работе с детьми с нарушени...

Новые подходы в формировании связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях коррекционных групп.

Развитие связной речи у детей находится под стихийным, а зачастую негативным и асоциальным влиянием зрительной наглядности. Игрушки, компьютер заменяют ребенку живое общение. Дошкольник впитывает речь...

перспективный план работы по формированию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха (4-5 год обучения)

Работа по формированию и воспитанию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха запланирована в разных видах деятельности: игры, труд, чтение, индивидуальные и групповые беседы. Так ж...

«Воспитание любви к русской культуре у старших дошкольников»

В век информационных технологий родители и  дети мало обращаются к  книге.Знакомство с творчеством А.С. Пушкина рождает у детей любовь к русскому языку, к родной культуреОбразы сказочн...

Времена года - I часть. Дидактический материал по развитию лексики старших дошкольников.

В комплект I-ой части входят 4 мнемотаблицы, изображающие время года осень и осенние месяцы. Приведён примерный план-конспект занятия.Предлагаемый дидактический материал поможет детям старшего дошколь...

Картотека хороводных игр для дошкольников 23.04.2018

      Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ри...