АРП 4 класс
рабочая программа по музыке

Еговцева Оксана Евгеньевна

АРП 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_4.docx32.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Адаптированная  рабочая программа

по предмету музыка

для учащегося с умственной отсталостью+НОДА, обучающегося по  индивидуальному плану на дому в 4 классе ОВЗ

 

   

Составитель:   Еговцева Оксана Евгеньевна

                                                       учитель музыки,

соответствие занимаемой должности

                                         

пгт.Новоаганск

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая  учебная программа по  музыке для обучающегося на индивидуальном плане.

- с примерной программой начального общего образования  «Музыка. Начальная школа», Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010;

-  приказа Минобразования и науки РФ от 19.12.2014 г.  №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»;

- примерной  адаптированной программы  начального общего образования для учащихся с нарушением опорно –двигательного аппарата и слабовидящих  одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22.12.2015 г. № 4/15)

 Календарно тематическое планирование составлено в соответсвии с учебником Музыка. 3 класс, Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2018;

     Цель АРП по предмету музыка для учащихся 4 класса: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при реализации адаптированной АРП предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение обучающимися учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АРП образования обучающимися с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ОВЗ, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований.

Виды контроля

Тема (раздел)

Количество часов

Виды контроля

К.р. (урок)

1

«Россия – родина моя»

7 ч.

2

День, полный событий

5 ч.

3

«Выдающиеся исполнители музыки».  

6 ч.

4

В концертном зале.

16 ч.

1

Форма промежуточной аттестации: интегрированный зачет (выставление отметки по результатам четвертных  отметок)

2. Планируемые  предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка»

       Учащийся научится:

Слушание музыки

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

4. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного).

5. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

6. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

7. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

8. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

4. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

5. Исполняет одноголосные произведения.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора).

3. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

Ученик получит возможность научиться:

1.реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

2.организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

3.владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

4.оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

3. Содержание программы  предмета «Музыка»  

Россия-Родина моя. – 7 ч. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» « Как сложили песню». «Что не выразишь словами, звуком на душу навей».

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?  «Я пойду по полю белому. Урок – концерт. «На великий праздник собралася Русь».

День, полный событий. – 5 ч.  Сказки в произведениях русских композиторов. Обобщающий урок. Святые земли русской – Илья Муромец.

Кмрилл и Мефодий. Тембры мужских голосов.

Выдающиеся исполнители музыки. – 6 ч. Тембры женских голосов. Известные скрипачи и пианисты. Урок – концерт. Композитор – имя ему народ.  Оркестр русских народных инструментов. Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель).

В концертном зале. – 16 ч. Различные виды музыки: инструментальная. Венские классики. Музыка Моцарта и Бетховена. Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Царит   гармония оркестра. Урок – концерт.  Театр; виды театров.  Народные праздники.   Театр музыкальной комедии. Праздников праздник, торжество из торжеств. Урок – концерт. Песни военных лет. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Урок - концерт. Контрольный  урок.

Виды деятельности: слушание музыки, хоровое пение ,распевание, беседа, изучение нового материала, игра на детских музыкальных инструментах.

4.Календарно - тематический  план  учебного предмета  музыка

4 класс (1 ч в неделю; 34 учебных недели)

Номер

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

факт

Тема раздела  «Россия-Родина моя».

7

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню»

1

5.09

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

1

12.09

3

Как сложили песню. Звучащие картины

1

19.09

4

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?  

1

26.09

5

«Я пойду по полю белому…

1

3.10

6

Урок – концерт.

1

10.10

7

На великий праздник собралася  Русь!»

1

17.10

Тема раздела  «День, полный событий».

5

8

Сказки в произведениях русских композиторов.

1

24.10

9

 Обобщающий урок.

1

7.11

10

Святые земли русской. Илья Муромец

1

14.11

11

Святые земли русской. Кирилл и Мефодий

1

21.11

12

Тембры мужских голосов.

1

28.11

              Тема раздела  «Выдающиеся исполнители музыки».

6

13

Тембры женских голосов

1

05.12

14

Известные скрипачи и пианисты

1

12.12

15

Урок – концерт

1

19.12

16

Композитор – имя ему народ.

1

26.12

17

Оркестр русских народных инструментов.  

1

09.01

18

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

1

16.01

Тема раздела  «В концертном зале».

16

19

Различные виды музыки: инструментальная

1

23.01

20

Венские классики

1

30.01

21

Музыка Моцарта и Бетховена

1

6.02

22

Не смолкнет сердце чуткое Шопена

1

13.02

23

Царит гармония оркестра.

1

20.02

24

Урок – концерт

1

27.02

25

Театр; виды театров

1

6.03

26

Народные праздники. «Троица»

1

13.03

27

Опера «Иван Сусанин»

1

20.03

28

Русский восток. «Сезам откройся»

1

3.04

29

Театр музыкальной комедии

1

10.04

30

Праздников праздник, торжество из торжеств. 

1

17.04

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

24.04

32

Песни военных лет.

1

15.05

33

Урок – концерт.

1

22.05

34

Контрольный урок.

1

29.05

итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....