МАСТЕР - КЛАСС
материал по музыке

Шарова Ольга Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме:

«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion».  

(здоровьесберегающие технологии)

(слайд №1)

Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов с инновационной техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста «body percussion».

Практическая значимость: ознакомление с методами и приемами работы  по развитию навыков чувства ритма позволит музыкальным руководителям ДОО активно использовать при проведении музыкальных занятий с детьми.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма у дошкольников;

- раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса упражнений;

- показать на практике методику работы по использованию комплекса упражнений, направленных на развитие ритмических умений дошкольников.

Продолжительность проведения: 20 минут.


Структура мастер-класса: 

1. Подготовительно-организационный этап.

2. Теоретическая часть: вступительное слово по теме.

3. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма. 
4. Рефлексия – итог мастер-класса.

Предполагаемый результат: участники мастер класса получат знания об эффективных приёмах развития чувства ритма. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

      «Ребёнок, испытавший радость творчества

 даже в самой минимальной степени,

становится другим, чем ребенок,

 подражающий актам других».

Б.Асафьев

    Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим является  охрана здоровья ребенка, повышение его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития и двигательной подготовленности. Музыка - это одно из средств физического развития детей.  Она, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В результате работы над данной проблемой была создана система музыкально-оздоровительной работы - использование современных здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

     Ожидаемый результат такой работы: повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качество (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

    Одной из наиболее современных и интересных технологий в музыкально- оздоровительной работе с дошкольниками является Боди Перкуссия,

один из подходов в музыкально - ритмической   деятельности  для дошкольников.

Хочется остановиться на одном из средств музыкальной выразительности – РИТМ. (слайд №2, видео: https://cloud.mail.ru/public/mWVK/t71gZRK3C  )

- Какое значение он имеет в жизни человека?

-  Где мы с ним встречаемся?

- Верно ли высказывание «Вначале был ритм»?

       Ритм обнаруживает себя повсюду в окружающем мире. Ритмично чередуются времена года, месяцы, недели, дни и ночи. Ритмичны человеческое дыхание и биение сердца. Ритмичны архитектурные сооружения, дворцы и дома с их симметрично расположенными окнами, колоннами и лепными украшениями.

       Всё это говорит о том, что ритм является одной из первооснов жизни: он присутствует в живой и неживой природе, мы его слышим и видим – в шуме морского прибоя, в узоре на крыльях бабочки, в срезе любого дерева, любого сучка.

       В нашей жизни всё подчинено определённому ритму - и наступление времён года, и смена дня и ночи, и биение сердца. Очень трудно дать этому понятию чёткое определение. Недаром русский советский поэт В. Маяковский говорил о стихотворном ритме так: «Ритм – это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить его нельзя».  То же самое можно сказать и о музыке и о жизни человека.

(слайд №3)

        В высказывании В.Маяковского  «Ритм – это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить его нельзя». Если  слово стих  заменить на слово музыку или жизнь, - смысл не изменится. Именно по этому, развитие чувства ритма у детей –  я считаю первостепенной задачей, а для этого, на музыкальных занятиях, я использую технику body percussion .

Что же это такое?( https://cloud.mail.ru/public/ZwmB/kkpZM8J6Z)

(слайд №4-6)

Перкуссия (лат. Percussio - «нанесение ударов», здесь - «постукивание») - многозначный термин. (тело барабан)

 Перкуссия — метод медицинской диагностики, заключающийся в простукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом.

Перкуссия — ударные музыкальные инструменты.

Body Percussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Научившись виртуозно им управлять, можно овладеть универсальным и понятным в любой точке земли языком ритмов и движений.

Но особенно подходит это тем людям, кто хочет наладить контакт с телом, раскрепоститься, кому интересно творческое самовыражение. Телесная перкуссия также отлично подходит детям. Это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для детей с ОВЗ.

Телесная перкуссия действует в трех областях:

(слайд №7)

  • на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
  • на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
  • в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

Вывод:

(слайд№8)

Плюсами телесной перкуссии являются:

  • Использование музыкального инструмента, который есть у каждого, даже у людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть возможность заниматься телесной перкуссией;
  • Инструмент, который не требует настройки, при групповой работе не нужно выбирать инструменты в одном строе;
  • Хорошо привлекает внимание детей.

(слайд№9)

Что дает телесная перкуссия при работе с группой:

  • Возможность слышать себя и других (перекрестная игра, синхронная работа)
  • Уверенность в себе, снятие зажимов и стеснения;
  • Снятие мышечных зажимов;
  • Возможность самовыражения, и высказывания без слов;
  • Развитие социальных и коммуникативных навыков.

(слайд№10)

      Карл Орф был одним из первых, кто воплотил в своём новаторском подходе к музыкальному обучению детей синтез движения, пения, игры и импровизации заложив основу этого направления.

(Немецкий педагог и музыкант Карл Орф (1895-1982) в результате музыкально-педагогической работы создал пособие по музыкальному воспитанию “Шульверк”).

Идея К. Орфа состоит в том, что в основе обучения лежит принцип активного музицирования через активные движения.

«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф. Так родилась система “body percussion” (с лат. «звучащие жесты») - это хлопки, шлепки, топот ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие музыкальное произведение или пение самих детей.

Двигательные упражнения в системе К. Орфа: пружинящие упражнения на месте, легкие покачивания корпуса, движения рук, сопровождающиеся «звучащими жестами».

Звучащие жесты - это звуки человеческого тела, которые являются первым музыкальным инструментом.

(слайд№11)

К. Орф вводит 4 типа звучащих жестов:

  • хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
  • шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
  • притопы (всей стопой, пяткой, носком);
  • щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

«Body-звуки», которые так же используются:

  • Тум – удар двумя ногами;
  • Тэка-тэка – хлопки по животу (поочередно или одновременно); 
  • Клап- клап - хлопки ладонями по бедрам (поочередно или одновременно);
  • Тока-тока – хлопки по груди (поочередно или одновременно);

ПРАКТИКА

Речевые игры в технике «боди перкуссия» для детей младшего и  среднего дошкольного возраста

1. Игра «Лиса»

Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям)

Нашла книгу под сосной (Поочерёдно шлепки по коленям)

Она села на пенёк (Притопы)

И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)

2. Игра «Дождик»

Дождь, дождь, дождь с утра (Хлопки чередуются со шлепками по коленям)

Веселится детвора! (Легкие прыжки на месте)

Шлеп по лужам, шлеп – шлеп! (Притопы)

Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп! (Хлопки)

Дождик нас не поливает, (Грозят пальцем)

А скорее догоняет! (Убегают от дождика)

3. Два ежа.

(примеры: https://cloud.mail.ru/public/fq7D/GQXBCgSxR  ; https://cloud.mail.ru/public/Rudz/tGDaWqBim) 

Шли по лесу 2 ежа, шли спокойно, не спеша.

( по-очередно шлепать ладонями по коленям)

На спине иголки, длинные и колкие,

(растопыривать пальцы и прятать их в кулак)

Чуть шуршали листьями,

(круговые движения ладошкой по ладошке)

травкой зубки чистили.

(указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)

4. ГРЕКА(https://cloud.mail.ru/public/kyUM/RWsdQYCtM ;  https://cloud.mail.ru/public/3x4x/TKdJCgE8C)

Ехал грека через реку, - хлопки по груди - остановка

Видит грека в реке рак, - хлопки по коленям - остановка

Сунул грека руку в реку, скользящие движения по бокам

 Рак за руку грека цап!   -   поочерёдное поглаживание рук (крокодил)

5.Часики идут.   

(Для работы с педагогами  https://cloud.mail.ru/public/xiEU/hsGspyuii )

Тики-тики-тики-тики так-так-так,      -  трут ладони, 3 хлопка(2 раза)
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,        -  
удары по груди
Часики минуты берегут.      - прыжок

Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики лениться не
дадут.   - прыжок

Тики-так, тики-так –    
щелчки по ритму песни, чередуем руки.
Нам без часиков никак.
6. «К нам гости пришли» игра с использованием звучащих жестов.

Итоги мастер- класса. Рефлексия. (1мин)

Вы увидели практические методы и приемы использования упражнений техники body percussion, которые я рекомендую применять с детьми для развития чувства ритма.

Считаю, что эта технология, безусловно, интересна и продуктивна, т. к. позволяет сделать занятия интересными и динамичными. Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии. Ребенок - соавтор и создатель собственного музыкального мира. В этом заложена успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся создавать и совершенствовать окружающий мир. Дети естественны, раскованы и искренне увлечены всем происходящим. Здесь нет места скуке и однообразию, зато всегда желанны фантазия и выдумка.

Спасибо, уважаемые коллеги, я благодарю Вас за активную работу.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Описание материала: Представляем вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей 5-6 лет (старшая группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Длительность мероприятия: 25 минут

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;
  • Закреплять названия инструментов.

Развивающие:

  • Развивать внимание, музыкальную память и ритмический слух.
  • Развивать творческую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к музыке;
  • Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.

Технические средства:

  • Проектор (для показа презентации и видеоролика);
  • Компьютер.

Оборудование и материалы:

  • Стол (для музыкальных инструментов)
  • Музыкальные инструменты: бубны, маракас, дудочка, свистульки, триола.
  • Накидка

 

Ход НОД

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты,

накрытые накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.

Под музыку дети входят в музыкальный зал

и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какие инструменты вы знаете?

Дети: Отвечают

Муз. рук: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же  спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук: Тогда пришло время  отправиться в путешествие.

Звучит песня


Дети делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами

Муз. рук: Итак,  вы готовы узнать, что же там спрятано?

Дети: Да

Муз. Рук: Тогда повторяйте за мной волшебные слова…

Тайна, тайна, нам откройся

Не обидим мы – не бойся

Ты накидка не грусти,

То, что прячешь – покажи!

Дети: Повторяют

Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, ч

то там лежат музыкальные инструменты.

Муз. Рук: Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты.  Скажите  мне какие из них вы знаете.

Дети: отвечают

Муз. рук: Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.

Дети рассаживаются на стульчики,

а на проекторе транслируется слайд №2

Муз. рук. читает детям, что написано на слайде

Муз. рук: Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группе «Духовых инструментов».

На проекторе транслируется слайд №3

Муз. рук. показывает детям кто на каком инструменте играет и как он называется.

На проекторе транслируется слайд № 4

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какие разные бывают дудочки, а давайте послушаем, как звучит наша дудочка.

Исполняется песня «Как под горкой под горой»

На проекторе транслируется слайд № 5

Муз.рук: 

Сейчас мы с вами создадим оркестр.

- Что такое оркестр?

- Кто руководит оркестром? и.т.д

Совместная игра на свистульках, маракас, ложки.

Муз. рук: Молодцы! Вы очень красиво играете!

Красивое выступление получилось?
Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.

Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите – губная гармошка.

Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6

Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда.

Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.

В записи звучит наигрыш на губной гармошке


Губная гормошка
MP3 / 489.87 Кб

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).

На проекторе транслируется слайд № 7

Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?

Дети: Отвечают

 Игра на Триоле «Сурок» ре минор, «Тень – тень» р.н.п. До мажор

Муз.рук: 

А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…

Игра «Собери муз инструмент»

(На столе разложены пазлы муз инструментов)

Муз.рук: Хорошо, а помните ли вы к какой группе относятся данные инструменты, к струнным, ударным или духовым?

Дети: Отвечают

Муз.рук: Молодцы ребята! Сегодня, путешествуя в стану музыкальных инструментов, мы узнали какие инструменты относятся к духовым, на следующей встрече нас ожидает новое путешествие, где мы познакомимся с другими  инструментами. А теперь нам пора прощаться ребята.

На проекторе транслируется слайд № 7

Игротанец «Музыкальные инструменты»

Целый час мы занимались

И немного баловались,

А теперь детвора

В группу всем пора!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как применять нетрадиционные приёмы для музыкального развития дошкольников.

Мастер-класс.

     Мастер-класс основан на нетрадиционных приёмах, которые я успешно применяю в своей практике. Эти методы не требуют специальной подготовки, легко адаптируются  под любые условия, и помогают воспитателям включать музыку в свои занятия с минимальными затратами времени и усилий.

Зачем воспитателям включать музыку в свою работу?

                   Музыкальные элементы делают занятия более насыщенными, способствуют развитию внимания, координации и памяти у детей. Это важно в условиях, когда дети сталкиваются с эмоциональной перегрузкой и трудностями концентрации.

                   Музыка помогает детям развивать творческие способности и навыки саморегуляции и взаимодействия со сверстниками.

               Например, через ритмические  упражнения  дети учатся слушать, координировать свои действия с группой и выражать эмоции. Интеграция музыки в повседневные занятия – это не дополнение, а эффективный способ решения воспитательных и образовательных задач.

Как музыка может стать инструментом воспитания?

      Допускается включение музыки в занятия по разным видам деятельности : 

изобразительной, физкультурной, по ознакомлению с природой и развитию речи.

Эстетическое восприятие природы порождает у детей любовь к Родине. Музыка же помогает им более глубоко эмоционально воспринимать образы природы, ее отдельные явления. В то же время, наблюдения за природой углубляют восприятие музыки. Она становится более понятной и доступной. Например, если, идя на прогулку в парк или лес, дети обратят внимание на красивую стройную березку, то воспитатель должен предложить детям внимательно ее рассмотреть, вспомнить о ней стихотворение, а еще лучше спеть песню или водить хоровод. Таким образом, воспитатель закрепляет детские впечатления, полученные от непосредственного наблюдения природы при помощи музыкального произведения. Дети начинают понимать, что каждое явление природы, каждое время года по-своему прекрасно. Музыка, в зависимости от задач, которые ставит воспитатель, или предшествует наблюдению, или закрепляет детские впечатления.

Музыку целесообразно включать и в занятия по развитию речи, например при рассказывании сказки. Но при этом необходимо позаботиться, чтобы музыка не нарушала целостности сказочного образа, а наоборот дополняла его.

Если воспитатель знакомит малышей со стихотворением А. Барто «Лошадка», то будет полезным прослушать пьесу Потоловского одноименного названия. В старших группах перед разучиванием стихотворений об осени впечатляюще звучат пьесы «Сентябрь»«Октябрь»«Ноябрь» П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Музыка может быть использована и при проведении бесед на разные темы. (О временах года, наступающем празднике, о Родине и т. д.)

В тесной связи с музыкальным воспитанием находится работа над речью. Пение улучшает произношение слов и способствует устранению дефектов речи.

Между музыкальным воспитанием и изобразительной деятельностью тоже легко наладить взаимосвязь. С одной стороны, музыка углубляет те впечатления, которые дети выразили в рисунке или лепке. С другой - дает материал для ее проведения. Темой рисунков, лепки, аппликации может быть содержание хорошо знакомой песни или программного инструментального произведения.

Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления.

Например, пьеса Д. Кабалевского «Клоуны», прослушанная в начале занятия, дает им возможность по-своему изобразить этого веселого и смешного клоуна в рисунке.

Таким образом, объединение музыкальной и изобразительной деятельности помогает ребенку в восприятии каждого вида искусств.

Музыка, включаемая воспитателем в различные моменты повседневной жизни детей, вызывает у них положительные эмоции, радостные чувства, создает приподнятое настроение. Рекомендуется чаще использовать народные песни, прибаутки. Их тонкий юмор, яркая образность обладают гораздо большей силой воздействия на поведение ребенка, чем нравоучение или прямое указание.

Ход мастер-класса:

1.        Теоретическая часть

      Каждый ребёнок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя, и тогда, став частью души, музыка поселится в нём навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка больше чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. А музыкальное движение – это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Я хочу познакомить вас с нетрадиционными упражнениями и играми, которые вы сможете использовать в работе с детьми для развития их музыкальных и творческих способностей.

Практическая часть

Участники мастер-класса получают разноцветные скрипичные ключи (красные, синие, зелёные).

Музыкальный руководитель: Приглашаю выйти ко мне участников с красными скрипичными ключами! Предлагаю вам очень выгодный обмен: свой ключ поменять на две деревянные расписные ложки.

Участники подходят к столику с ложками и, положив ключ, забирают ложки.

Приём 1. Простучи ритм известной песни.

Музыкальный руководитель: Задание будет следующим: вам нужно простучать ритм

 

Д ЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

           Участники

и персонажи

Музыкальный руководитель Воспитатели

Цель

Повышение профессиональной компетентности педагогов по

нетрадиционным приёмам в развитии музыкальности дошкольников

Задачи

Познакомить воспитателей с нетрадиционными приёмами развития

музыкальности у дошкольников. Предоставить педагогам возможность

самим ощутить благотворное влияние музыки, движений на общее

самочувствие человека, на его эмоциональный фон.

Оборудование

Мультимедиа для презентации, ноутбук, музыкальные инструменты

Повышение профессиональной компетентности педагогов по нетрадиционным приёмам в развитии музыкальности дошкольников

одного куплета хорошо знакомой всем песни, а остальным участникам отгадать, ритм какой песни они прослушали.

Игра «Угадай песню по ритмическому рисунку». 

Музыкальный руководитель называет любую песню с несложным ритмическим рисунком так, чтобы это слышали только исполнители. Они на деревянных ложках простукивают заданный ритм. Зрители угадывают песню.

Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольников.

Действительно, музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомое произведение.

Приём 2. Ритмическая игра

Следующее задание для обладателей синих скрипичных ключиков!

Участники с синими ключами выходят, отдают их музыкальному руководителю и встают в ли- нию или полукруг.

Участникам предстоит на каждую музыкальную фразу из песни выполнять только ритмические движения – так называемые звучащие жесты: хлопки, шлепки, притопы.

«Добрый жук» композитора Спадавеккиа из фильма-сказки «Золушка».

Упражнение «Шлёпай-топай!». Участники на каждую фразу выполняют ритмические

движения, которые демонстрирует музыкальный руководитель на своё усмотрение.

В таких играх у детей вырабатывается скорость реакции, внимание, умение действовать в едином ансамбле, развивается координация движений.

Приём 3. Поэтическое музицирование

Всем участникам предлагается озвучить при помощи музыкальных и шумовых инструментов стихотворение.

Музыкальный руководитель читает стихотворение «Зимнее рондо» Т. Тютюнниковой, педагоги говорят, на какую строчку можно использовать какой инструмент: кастаньеты, трещётки, бубенцы и т. д.

При помощи такого поэтического музицирования совершенствуются навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам, у них развивается чувство ансамбля. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные инструменты.

Приём 4.  «Испорченная пластинка»!

Всем вам хорошо известна детская песня «Два весёлых гуся». Сейчас мы будем вместе её петь, но нечётные строки поём, а чётные «пропеваем» про себя, то есть молча. А к нашему пению ещё добавим хлопки!

Музыкальный руководитель и педагоги исполняют фрагмент русской народной песни «Два весёлых гуся» и одновременно сопровождают его ритмическими хлопками. Нечётные строки поют вслух, чётные – про себя.

Такое ритмическое  упражнение помогает развивать внутренний слух у детей, внимательность, также движения под музыку обладают положительным влиянием на психику. А о пользе движений для тела мы все давно знаем!

Вот такие нетрадиционные простые упражнения и приёмы помогут развить музыкальность детей, коммуникативные навыки, умение действовать в слаженном коллективе. В музыкально-двигательных упражнениях ребёнок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребёнок начинает осознавать музыку через движение, поэтому необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие. А если это действия необычные, интересные и увлекательные, успех в работе с детьми нам всем практически обеспечен!

Спасибо за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...